Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Гордеевой О.В., судей фио, фио, при секретаре Аликсиной А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио апелляционную жалобу представителя административного истца Галяминой Ю.Е. по доверенности Оленичева М.В. на решение Замоскворецкого районного суда адрес от 22 декабря 2022 года в редакции определения об исправления описки от 27 марта 2023 года по административному делу N 2а-2063/2022 по административному исковому заявлению Галяминой Юлии Евгеньевны к Министерству юстиции Российской Федерации, Министерству иностранных дел Российской Федерации о признании незаконным действий, решения незаконными,
УСТАНОВИЛА:
Галямина Ю.Е. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Министерству юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России), Министерству иностранных дел Российской Федерации (далее - МИД России) и просил признать незаконным согласование МИД России о включении административного истца в реестр средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, а также распоряжение Минюста России о включении административного истца в указанный реестр и обязать исключить сведения из реестра.
Требования мотивированы тем, что Галямина Ю.Е. является российским политиком, общественным деятелем, журналистом, автором публикаций по актуальным вопросам развития местного самоуправления, защиты прав человека; с февраля 2020 года по настоящее время работает в должности доцента ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и госслужбы при президенте Российской Федерации".
02 сентября 2022 года распоряжением Минюста России включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента (далее - Реестр).
Включение Галямина Ю.Е. в реестр было согласовано с МИД России.
Копия распоряжения, а также документы о предварительном согласовании о включении Галямина Ю.Е. в реестр, административному истцу не направлялись.
По убеждению административного истца, распоряжение Минюста России, а также действия МИД России по согласованию включения в Реестр являются незаконными, принятыми в нарушением действующего законодательства, нарушают ее права.
Решением Замоскворецкого районного суда адрес от 22 декабря 2022 года в удовлетворении административного искового заявления отказано.
Определением от 27 марта 2023 года судом исправлена описка в части указания МИД России в качестве административного ответчика.
В апелляционной жалобе представитель административного истца Оленичев М.В. просит об отмене судебного акта как незаконного, утверждая о несоответствии выводов суда обстоятельствам дела, нарушении норм материального права, недоказанности установленных обстоятельств.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя административного ответчика фио, доводы апелляционной жалобы поддержавшего, возражения представителя административного ответчика по доверенности фио, полагавшего решение суда законным и обоснованным, сочтя возможным в соответствии с правилами, установленными статьями 150 и 152 КАС РФ, рассмотреть дело в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших об уважительных причинах неявки и не просивших об отложении слушания дела, проверив решение, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив решение, судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для его отмены или изменения в апелляционном порядке.
При рассмотрении административного дела установлено, что распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 02 сентября 2022 года N 1188-р Галямина Ю.Е. включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, на основании частей 3 и 7 статей 6 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N2124-1 "О средствах массовой информации" (в редакции Федерального закона от 02 декабря 2019 года N 426-ФЗ) (далее - Закон о средствах массовой информации).
Основанием для включения Галяминой Ю.Е. в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, явилась информация, поступившая из Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и Росфинмониторинга.
Так, согласно сведениям Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Галямина Ю.Е. является политиком, общественным деятелем, преподавателем, журналистом; ранее являлась редактором интернет-источника, не зарегистрированного в качестве средства массовой информации, "Каспаров.ру" (https://www.kasparov.ru, доступ к сайту ограничен на основании требования Генеральной Прокуратуры Российской Федерации) и электронного периодического издания "Грани.ру" (ЭЛ N 77 - 8381 от 31 октября 2003 года, https://graniru.org, доступ к сайту ограничен на основании требования Генеральной Прокуратуры Российской Федерации).
Также Галямина Ю.Е. является учредителем, главным редактором и директором районного издания, печатного средства массовой информации газеты "Наш Север" (ПИ N ТУ 50 - 02320 от 09 марта 2016 года, заявленная периодичность 1 раз в квартал, тираж 45 тыс. экземпляров). Сайт газеты https://nash-sever.info, доменное имя зарегистрировано в Российской Федерации, информация о владельце доменного имени не выявлена, около 12 тыс. посетителей в месяц.
Кроме того, является учредителем печатного средства массовой информации газеты адрес (ПИ N ФС 77 - 68526 от 31 января 2017 года). Заявленная периодичность 1 раз в квартал, тираж 10 тыс. экземпляров.
В настоящее время ведет проекты в социальных сетях "Живая политика" и "Мягкая сила".
Галямина Ю.Е. распространяет/распространяла сообщения и материалы для неограниченного круга лиц на следующих ресурсах: "ВКонтакте" https://vk.com/galiamina - около 2 тыс. подписчиков; "Telegram" https://t.me/galyamina - около 5 тыс. подписчиков; "Одноклассники" https://ok.ru/galiamina - около 3, 3 тыс. подписчиков; "TikTok" https://www.tiktok.com/@galiamina - около 1, 4 тыс. подписчиков; "ВКонтакте" https://vk.com/lifeprojectsru - около 20 подписчиков; блог в интернет-источнике, не зарегистрированном в качестве СМИ https://5dec.ru/blog/yuliya-galyamina; печатное средство массовой информации газета "Наш Север" ПИ N ТУ 50 - 02320 от 09 марта 2016 года, сайт газеты https://nash-sever.info/, с 13 марта 2022 года материалы не публикуют на сайте газеты.
За период с июня 2021 года по июнь 2022 года выявлены факты распространения Галяминой Ю.Е. сообщений и материалов иностранных средств массовой информации "Сибирь.Реалии", "Север.Реалии", SIA "Medusa Project", Радио Свободная Европа/Радио Свобода, ООО "Телеканал Дождь", ООО "ЗП", "The Insider SIA", "Istories fonds", "Телеканал Настоящее Время" и "Idel.Реалии", выполняющих функции иностранного агента:
1. "Жители адрес записываются в очередь, чтобы купить хлеб" (https://ok.ru/galiamina/statuses/155066375499887) (30 мая 2022 года).
2. "В России резко подорожала соль" (https://ok.ru/galiamina/statuses/ 155052525973615) (26 мая 2022 года).
3. "На войну с Украиной ежедневно тратят сумма" (https://ok.ru/galiamina/statuses/155024141676655) (18 мая 2022 года).
4. "Какие мемуары помогают понять мир после 24 февраля? И что читать, чтобы не впасть в отчаяние? Премьера подкаста фио. Разговор с политиком фио о чтении в изоляторе" (https://vk.com/wall3757917_10077, https://t.me/galyamina/ 2793) (17 мая 2022 года).
5. "Правительство России разрешило выпуск автомобилей по нормам начала 1990-х" (https://ok.ru/galiamina/statuses/ 155021297938543) (17 мая 2022 года).
6. "Власти Кузбасса потратят сумма на поднятие флага в школах" (https://ok.ru/galiamina/statuses/154982625210479) (06 мая 2022 года).
7. "Пережила бомбардировку нацистов в 1941 и Путина в 2022" (ссылка на "лайк" в социальной сети "Одноклассники" без авторского текста не формируется. В материале содержится ссылка на публикацию иностранного средства массовой информации -иноагента Телеканал Настоящее Время) (03 марта 2022 года).
8. "Протесты против вторжения в Украину: 163 нобелевских лауреата подписались под открытым письмом в поддержку Украины "перед лицом российской агрессии"! И там только один россиянин ? фио" (https://vk.com/wall3757917_9611, https://t.me/galyamina/ 2507) (03 марта 2022 года).
9. "Еще один депутат Госдумы фио (КПРФ) выступил против войны в Украине" (https://t.me/galyamina/2475) (28 февраля 2022 года).
10. "В Москве задержана участница Pussy Riot фио" (https://t.me/galyamina/2464) (27 февраля 2022 года).
11. "Готовы документы на контракт. Привезут, будут уговаривать подписать": солдатов-срочников принуждают отправляться в зону боевых действий в Украине" (https://t.me/galyamina/2461) (27 февраля 2022 года).
12. "Наступление на национальные организации продолжается: Генпрокуратура признала "нежелательной" деятельность организации "Свободный Идель-Урал" (https://twitter.com/galiamina/status/ 1494938622184857601) (19 февраля 2022 года).
13. "Полиция опоздала на лекцию: фио в Казани пытались обвинить в нарушении санитарных норм" (https://vk.com/wall-208174614_33) (13 февраля 2021 года).
14. В России средний размер чека за ЖКУ за год вырос на 7, 5%" (https://ok.ru/galiamina/statuses/154642049167471) (08 февраля 2022 года).
15. "В правительстве предложили снизить наценку на социально значимые продукты до 5%" (https://ok.ru/galiamina/statuses/ 154627026546799) (04 февраля 2022 года).
16. "Производители молочной продукции заявили о резком росте цен" (https://ok.ru/galiamina/statuses/154615976652911) (01 февраля 2022 года).
17. "Один из крупнейших производителей в России предупредил о росте цен на хлеб на 16-30%" (https://ok.ru/galiamina/statuses/ 154592556970095) (25 января 2022 года).
18. "В Челябинске полицейская объявила голодовку из-за выселения из служебного жилья и дала интервью "Дождю". Ее уволили" (https://ok.ru/galiamina/ statuses/ 154444215185519) (17 декабря 2021 года).
19. "Baza: воры в законе постановили не унижать заключенных, которые подверглись пыткам и изнасилованиям с одобрения сотрудников ФСИН" (https://vk.com/wall3757917_9148) (15 декабря 2021 года).
20. "Зачем Кремль усиливает "вертикаль власти"?" (https://vk.com/ wall3757917_9043) (02 ноября 2021 года).
21. "Всегда холодно, ничего нельзя. Минюст предложил лишить заключенных основных прав на время эпидемий или беспорядков" (https://vk.com/wall3757917_9042) (02 ноября 2021 года).
22. "Топ-5 московских антикоррупционных расследований этого лета!: "Очень тихая публика"., "Черногорский масон на господрядах" (https://vk.com/wall3757917_9009) (13 октября 2021 года).
За период с июня 2021 года по июнь 2022 года выявлены факты участия Галяминой Ю.Е. в создании сообщений и материалов иностранных средств массовой информации Радио Свободная Европа/Радио Свобода, ООО "Телеканал Дождь", "The Insider SIA", "Крым.Реалии" и "Idel.Реалии", выполняющих функции иностранного агента:
1. фио: "Я восхищена людьми, которые борются с QR-кодами" (https://www.idelreal.org/a/31702616.html) (14 февраля 2022 года).
2. "Войнушка против женщин". Суд в Москве арестовал фио" (https://www.svoboda.org/a/voynushka-protiv-zhenschin-sud-v-moskve-arestoval-darjyu-serenko/31694679.html) (09 февраля 2022 года).
3. "Для фио это смерть": Гозман, фио и защитники ректора Шанинки ? о переводе его в СИЗО" (https://tvrain.ru/teleshow/ here_and_now/dlja_sergeja_eto_smert-541565) (09 ноября 2021 года).
4. "Из России: "Захотят - возьмут любого". За что задержали и в чем обвиняют ректора Шанинки фио" (https://ru.krymr.com/a/zahotyat-vozjmut-lyubogo-domashniy-arest-rektora-shaninki-sergeya-zueva/31507662.html) (14 октября 2021 года).
5. "Наблюдатели требуют отменить результаты выборов на одном из адрес. Надомное голосование провели с нарушениями" (https://theins.ru/news/245136) (18 сентября 2021 года).
6. фио зарегистрировали кандидатом в депутаты Госдумы" (https://theins.ru/news/243898) (30 июля 2021 года).
7. "Права не дают, их берут". фио - о борьбе мундепов" (https://www.svoboda.org/a/31318829.html) (22 июня 2021 года).
По сведениям Федеральной службы по финансовому мониторингу от 28 июня 2022 года, Галямина Ю.Е. получила денежные средства от филиала Фонда имени фио (Представительство иностранной организации в России) в феврале 2020 года 1 операцией 15, 01 сумма прописью.
Включение Галяминой Ю.Е. в Реестр согласовано с МИД России.
После принятия решения Минюстом России направлено Галяминой Ю.Е. уведомление N10-101084/22 от 05 сентября 2022 года, которым Галямина Ю.Е. проинформирована о принятом Минюстом России решении с разъяснением установленных законодательством требований.
Согласно части 3 статьи 6 Закона о средствах массовой информации физическое лицо, распространяющие предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы (в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), могут быть признаны иностранными средствами массовой информации, выполняющими функции иностранного агента, если они получают денежные средства и (или) иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и (или) иное имущество от указанных источников. В порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, к юридическому лицу, зарегистрированному в иностранном государстве, или иностранной структуре без образования юридического лица независимо от их организационно-правовой формы, физическому лицу, распространяющим предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы (в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") и получающим денежные средства и (или) иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и (или) иное имущество от указанных источников, могут быть применены положения Федерального закона от 12 января 1996 года N7-ФЗ "О некоммерческих организациях", регулирующие правовой статус некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, за исключением специальных положений, которые применяются исключительно к организациям, созданным в форме некоммерческой организации.
Иностранное средство массовой информации, выполняющее функции иностранного агента, несет права и обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" для некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
В соответствии с частью 6 статьи 6 Закона о средствах массовой информации решение о включении в реестр информации об иностранном средстве массовой информации, выполняющем функции иностранного агента, принимается Министерством юстиции Российской Федерации по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации.
В силу ч. 7 ст. 6 Закона о средствах массовой информации физическое лицо или российское юридическое лицо, распространяющие сообщения и материалы, которые созданы и (или) распространены иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, учрежденным иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) участвующие в создании указанных сообщений и материалов, может быть признано выполняющим функции иностранного агента, если оно получает денежные средства и (или) иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц, иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, российских юридических лиц, учрежденных иностранными средствами массовой информации, выполняющими функции иностранного агента, российских юридических лиц, получающих денежные средства и (или) иное имущество от указанных источников, и (или) от российских юридических лиц, учрежденных такими иностранными средствами массовой информации. Информация о таких физическом лице или российском юридическом лице включается в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента. Положения Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" могут быть применены к таким физическому лицу или российскому юридическому лицу в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций.
В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации 13 октября 2004 года N 1313, Минюст России ведет реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, а также принимает решение о включении в реестр информации об иностранном средстве массовой информации, выполняющем функции иностранного агента, по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации.
Пунктом 9 Порядка формирования и ведения реестра иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, утвержденного приказом Минюста России 24 сентября 2016 года N 216 (далее - Порядок), предусмотрено, что основанием для принятия решения о включении в реестр информации о лицах, указанных в подпунктах "а" и "б" Порядка, является заявление о включении информации в реестр и (или) документы, поступившие от органов государственной власти Российской Федерации.
Согласно пункту 14 Порядка уведомление о включении в реестр информации о лицах, указанных в пункте 2 Порядка, направляется Министерством юстиции Российской Федерации указанным лицам не позднее чем через три рабочих дня со дня издания распоряжения о включении в реестр информации.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу о законности распоряжения Минюста России, поскольку административный истец получала финансирование от юридических лиц, на счета которых поступали денежных средства от иностранных источников, а также она распространяла предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы.
Применительно к изложенному, судебная коллегия находит, что суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходил при этом из того, что они являются необоснованными; вопреки доводам заявителя, оснований полагать, что оспариваемое распоряжение является незаконным, принятым с нарушением прав административного истца, не имеется; распоряжение принято уполномоченным государственным органом, в пределах компетенции и при наличии к тому правовых оснований, поименованных в статье 6 Закона о средствах массовой информации; законодатель для целей включения в Реестр не связывает получение иностранного финансирования непосредственно на распространение сообщений и материалов; оснований не доверять сообщениям Роскомнадзора и Росфинмониторинга не имеется; фактов дискриминации и чрезмерного вмешательства государства в частные дела административного истца, наличии политических мотивов оспариваемого распоряжения, нарушения Минюстом России прав административного истца, в том числе на уважение частной жизни, свободное выражение мнения, равенства, не установлено; Законом о средствах массовой информации не предусмотрено направление Галяминой Ю.Е. документов о согласовании МИД России о включении административного истца в Реестр; действия МИД России соответствуют вышеприведенным норм права.
Согласно части четвертой статьи 6 Закона о средствах массовой информации иностранное средство массовой информации, выполняющее функции иностранного агента, несет права и обязанности, предусмотренные Федеральным законом N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" для некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
Иностранные средства массовой информации, выполняющие функции иностранного агента, обязаны в соответствии с действующим законодательством: сопровождать издаваемые и (или) распространяемые материалы, в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием сети "Интернет", указанием на то, что эти материалы изданы и (или) распространены иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента; проводить обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности; представлять документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании, аудиторское заключение по итогам аудита своей годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности; один раз в полгода размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган; в течение одного месяца со дня признания юридического лица, зарегистрированного в иностранном государстве, распространяющим предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы (в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), могут быть признаны иностранными средствами массовой информации, выполняющими функции иностранного агента, если они получают денежные средства и (или) иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и (или) иное имущество от указанных источников, такое лицо учреждает российское юридическое лицо и уведомляет об этом Минюст
России.
Такие требования установлены действующим законодательством для всех иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента; они полностью соответствуют существующему правопорядку; от исполнения обязанности по соблюдению данных требований закона на адрес административный истец не освобожден.
Также указанным Законом не предусмотрена обязательная связь между получением иностранного финансирования и распространением сообщений и материалов.
Исходя из изложенного, судебная коллегия находит, что суд правильно разрешилнастоящий административный спор, постановилзаконное и обоснованное решение в строгом соответствии с требованиями статьи 227 КАС РФ.
Доводы апелляционной жалобы основанием к отмене или изменению решения суда не являются, направлены на переоценку доказательств, установленных по делу фактических обстоятельств и не содержат в себе данных, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда.
Несогласие стороны административного истца с выводами суда, иная оценка фактических обстоятельств дела и собственное толкование законодательства не означают, что при рассмотрении дела допущена судебная ошибка, и не подтверждают, что имеет место нарушение судом норм права.
Правовые основания для иной, отличной от суда первой инстанции, оценки собранных по делу доказательств в настоящем случае, в том числе исходя из доводов жалобы, согласно закону отсутствуют; она является надлежащей и соответствует статье 84 КАС РФ.
Нельзя согласиться с доводами апелляционной жалобы о ненадлежащем рассмотрении судом ходатайства о допросе свидетеля, нарушении принципа состязательности процесса и равноправия сторон, поскольку согласно части 6 статьи 69 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд по своей инициативе может вызвать в качестве свидетеля лицо, которое участвовало в составлении документа, исследуемого судом как письменное доказательство, либо в создании или изменении предмета, исследуемого судом как вещественное доказательство.
Вместе с тем предоставленное законодателем право не возлагает обязанность на суд, рассматривающего дело, во всех случаях вызывать свидетелей для дачи объяснений по делу, а также удовлетворять ходатайство об истребовании доказательств. Вопрос о вызове в суд свидетеля, а также истребовании доказательств разрешается судом в каждом конкретном деле исходя из его фактических обстоятельств и сведений, которые он может сообщить суду.
Ссылки в апелляционной жалобе на то, что административный истец не получал денежных средств от иностранных источников, являются несостоятельными, учитывая, поступившие в Минюст России сведения из Федеральной службы по финансовому мониторингу, оснований не доверять которым не имеется.
Доводы о нарушении конституционных и конвенционных прав административного истца являются необоснованными, поскольку распоряжение Минюста России отвечает положениям вышеназванных норм права.
Разрешая спор, суд правильно определилпредмет и основания заявленных требований, а также обстоятельства, имеющие значение для дела и закон, подлежащий применению к спорным правоотношениям; вопреки аргументам апелляционной жалобы, решение суда соответствует требованиям статьи 180 КАС РФ, что подтверждается его содержанием.
Доводов, влекущих безусловную отмену решения суда, в апелляционной жалобе заявителем не приводится; такие основания, предусмотренные статьей 310 КАС РФ, по материалам административного дела также не установлены.
У судебной коллегии нет поводов для отмены правильного по сути судебного акта, который принят в соответствии с нормами материального и процессуального права.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 309 - 311, 177 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Замоскворецкого районного суда адрес от 22 декабря 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана во Второй кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 26 января 2024 года.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.