Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Овсянкиной Н.В, судей Кустова А.В. и Константиновой Ю.П.
при секретаре Сахарове Р.П, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а250/2023 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Гостиница "Беккер" (далее - ООО "Гостиница "Беккер", общество) об оспаривании генерального плана муниципального образования "Янтарный городской округ", утвержденного постановлением Правительства Калининградской области от 23 июня 2021 года N 370, по апелляционной жалобе Министерства градостроительной политики Калининградской области на решение Калининградского областного суда от 12 октября 2023 года, которым административное исковое заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Первого апелляционного суда общей юрисдикции Константиновой Ю.П, объяснения представителя Министерства градостроительной политики Калининградской области Ижутиной В.С, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения представителя административного истца Снисаренко Н.Н, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Драева Т.К, полагавшего решение не подлежащим отмене, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
Постановлением Правительства Калининградской области от 23 июня 2021 года N 370 утвержден генеральный план муниципального образования "Янтарный городской округ" (далее - Генеральный план), который размещен на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru 1 июля 2021 года и вступил в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.
ООО "Гостиница "Беккер" обратилось в суд с административным иском об оспаривании указанного Генерального плана в части отнесения земельного участка с кадастровым номером N к функциональной зоне "Зона лесов".
В обоснование требований административный истец указывал, что с 21 июля 2017 года является собственником земельного участка с кадастровым номером N общей площадью 3 046 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования "под обслуживание кафе", местоположение установлено относительно ориентира с почтовым адресом: "адрес", в 230 м к западу. На земельном участке расположено нежилое здание - кафе "Беккер" с кадастровым номером N общей площадью 189, 3 кв. м, по адресу: "адрес"
Административный истец приобрел право собственности на указанные объекты в результате реорганизации в форме присоединения своего правопредшественника ООО "Юнистрой Комплект" на основании передаточного акта от 30 июня 2017 года и договора о присоединении ООО "Юнистрой Комплект" к ООО "Гостиница "Беккер" от 4 апреля 2017 года. Правопредшественник ООО "Юнистрой Комплект" владел на праве собственности указанными объектами недвижимости с 2010 года.
Решением окружного совета депутатов муниципального образования "Янтарный городской округ" от 6 декабря 2012 года N 13 был утвержден генеральный план городского округа (действовал до вступления в силу оспариваемого в части генерального плана), в соответствии с которым земельный участок с кадастровым номером N был отнесен к функциональной зоне "Зона делового, общественного и коммерческого назначения" (O1). Соответственно установленному функциональному зонированию рассматриваемая территория была отнесена Правилами землепользования и застройки, утвержденными решением окружного совета депутатов от 25 декабря 2012 года N 26, к территориальной зоне "Зона делового, общественного и коммерческого назначения" (O1).
Оспариваемым Генеральным планом, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области от 23 июня 2021 года N 370, земельный участок административного истца исключен из границ населенного пункта и отнесен к функциональной зоне "Зона лесов" (Л).
В ответ на обращение общества в Министерство градостроительной политики с заявлением об отнесении земельного участка с кадастровым номером N к функциональной зоне О1, получен ответ от 5 сентября 2022 года, из которого следует, что земельный участок включен в границы 93 квартала Светлогорского участкового лесничества Калининградского лесничества на основании письма Федерального агентства лесного хозяйства от 30 июля 2020 года N
После получения из Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области сообщения от 9 марта 2023 года о том, что по сведениям государственного лесного реестра земельный участок с кадастровым номером N не пересекает земли лесного фонда, общество повторно обратилось в Министерство градостроительной политики Калининградской области с заявлением об установлении в отношении земельного участка с кадастровым номером N функциональной зоны О1. Согласно ответу Министерства от 20 апреля 2023 года проект изменений в настоящее время не разрабатывается из-за отсутствия бюджетных ассигнований.
Решением Калининградского областного суда от 12 октября 2023 года административный иск ООО "Гостиница "Беккер" удовлетворен.
Не согласившись с постановленным по делу решением, Министерство градостроительной политики Калининградской области подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять новое решение, которым в удовлетворении заявленных требований отказать.
Доводы апелляционной жалобы мотивированы тем, что полномочия на принятие, процедура принятия и опубликования оспариваемого в части нормативного правового акта были соблюдены, а акт соответствует законодательству, имеющему большую юридическую силу. Оспариваемое зонирование было установлено на основании позиции Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) об отнесении спорного земельного участка к землям государственного лесного фонда. Согласно Лесному плану, утвержденному Указом Губернатора Калининградской области от 29 декабря 2018 года N 218, спорный земельный участок на момент подготовки и согласования проекта генерального плана входил в границы Светлогорского участкового лесничества Калининградской области. Оснований сомневаться в представленных Рослесхозом и Министерством природных ресурсов Калининградской области сведениях о пересечении земель населенных пунктов с землями лесного фонда в части спорного земельного участка, как и проводит проверку в отношении таких сведений не имелось. Установленное обстоятельство является основанием для внесения изменений в генеральный план муниципального образования "Янтарный городской округ", а не для признания его не действующим и не подлежащим применению в части.
Представитель среди доводов жалобы подчеркивает, что при вынесении решения суд не дал должной оценки тому обстоятельству, что рассматриваемый земельный участок полностью расположен в границах особо охраняемой природной территории Памятника природы Парк "Янтарный" на берегу Балтийского моря. Названный выше памятник природы образован с целью сохранения и восстановления природного комплекса (парка), имеющего экологическое, культурно-историческое и эстетическое значение, и обладает особым режимом охраны территорий, где запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение его целостности.
Указывает также на то, что в соответствии с приказом службы государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области от 12 марта 2021 года N 96 "Об утверждении границ территории объекта культурного наследия местного (муниципального) значения "Парк имени М. Беккера" XIX век, Калининградская область, поселок Янтарный (далее - приказ от 12 марта 2021 года N 96) земельный участок с кадастровым номером N расположен в границах территории объекта культурного наследия местного (муниципального) значения "Парк имени М. Беккера". Приказом от 12 марта 2021 года N 96 определен режим использования территории объекта культурного наследия. Рассматриваемый земельный участок и расположенный на нем объект капитального строительства "Кафе Беккер" расположены в границах зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности объекта культурного наследия.
Считает, что суд не принял во внимание обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии нарушения прав общества в связи с отнесением земельного участка с кадастровым номером N к функциональной зоне "Зона лесов", поскольку использование рассматриваемой территории возможно исключительно с соблюдением требований к градостроительным регламентам в границе территории охранной зоны объекта культурного наследия и основных ограничений хозяйственной и иной деятельности особо охраняемой природной территории памятник природы "Парк "Янтарный" на берегу Балтийского моря".
Административным истцом ООО "Гостиница Беккер" представлены возражения относительно доводов апелляционной жалобы.
Представители Правительства Калининградской области, Администрации муниципального образования "Янтарный городской округ", Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
С учетом положений статей 10, 150, 306, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия посчитала возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд апелляционной инстанции рассмотрел административное дело в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и исходя из разъяснений, приведенных в абзаце 1 пункта 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что оспариваемым актом нарушены, нарушаются или могут быть нарушены их права, свободы и законные интересы, в том числе лица, в отношении которых применен этот акт, а также иные лица, чьи права, свободы, законные интересы затрагиваются данным актом.
Как следует из материалов дела, административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером N, расположенного в городском округе - Янтарный, а, следовательно, субъектом правоотношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, в связи с чем вправе обратиться в суд с требованиями о признании недействующим отдельных положений Генерального плана.
Согласно части 3 статьи 8, части 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - ГрК РФ), части 1 статьи 7, пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение генерального плана городского округа относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительный орган городского округа принимает муниципальные правовые акты.
Законом Калининградской области от 7 июня 2004 года N 402 муниципальное образование "Поселок Янтарный" наделен статусом городского округа, в состав городского округа включены поселок городского типа Янтарный, поселки Покровское и Синявино.
Проанализировав положения части 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации", части 6.1 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", подпункт 2 пункта 1 статьи 1 Закона Калининградской области от 30 ноября 2016 года N19 "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Калининградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области", Уставной закон Калининградской области от 12 октября 2011 года N 42 "О Правительстве Калининградской области", суд первой инстанции пришел к правильному выводу о принятии оспариваемого Генерального плана компетентным органом - Правительством Калининградской области с соблюдением правил его принятия, опубликования и введение в действие. Судебная коллегия так же отмечает, что по указанным основаниям нормативный правовой акт не оспаривался административным истцом.
Удовлетворяя административный иск, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, с которым соглашается судебная коллегия, о несоответствии Генерального плана городского округа Янтарный в оспариваемой части требованиям действующего законодательства, имеющего большую юридическую силу, исходя из следующего.
На основании части 1 статьи 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно пунктам 1, 3, 4 части 3 статьи 23 ГрК РФ генеральный план содержит положение о территориальном планировании; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа.
При этом положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя, помимо прочего, параметры функциональных зон (пункт 2 части 4 статьи 23 ГрК РФ), а на указанных в пунктах 2-4 части 3 настоящей статьи картах соответственно отображаются, в частности, границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; границы и описание функциональных зон (пункты 2, 3 части 5 статьи 23 ГрК РФ).
Из содержания статьи 23 ГрК РФ следует, что генеральный план, определяя назначение территорий исходя из планов развития территории города в целом, может не соответствовать ее фактическому использованию, допуская потенциальное изменение назначения территории, поскольку генеральные планы определяют стратегию его развития и условия формирования среды жизнедеятельности.
При этом, Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно высказывался о том, что регламентация градостроительной деятельности, имеющая целью в первую очередь обеспечение комфортных и благоприятных условий проживания, комплексный учет потребностей населения и устойчивое развитие территорий, необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области.
Поэтому, обладая достаточно широкой дискрецией в сфере градостроительства, органы государственной власти при изменении правового регулирования не могут действовать произвольно без объективного и разумного обоснования, должны соблюдать баланс частных и публичных интересов, конституционные принципы справедливости, равенства, соразмерности которые предполагают сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм (постановление от 22 апреля 2014 года N 12-П, постановление от 28 марта 2017 года N 10-П; определения от 15 июля 2010 года N 931-О-О, от 6 октября 2015 года N 2317-О, от 25 февраля 2016 года N 242-О, от 23 июля 2020 года N 1653-О, от 17 декабря 2020 года N 2861-О, от 25 марта 2021 года N 583-О, от 20 июля 2021 года N 1536-О и др).
По настоящему делу установлено, что спорный земельный участок с кадастровым номером N поставлен на кадастровый учет 25 марта 2010 года и находился в собственности ООО "Юнистрой Комплект". Затем этот объект недвижимого имущества перешел в собственность ООО "Гостиница "Беккер" на основании передаточного акта от 30 июня 2017 года и договора о присоединении ООО "Юнистрой Комплект" к ООО "Гостиница "Беккер" от 4 апреля 2017 года.
На земельном участке с кадастровым номером N по адресу: "адрес" расположено нежилое здание - кафе "Беккер", имеющее кадастровый номер N
В период образования земельного участка на территории муниципального образования действовал генеральный план пос. Янтарный, утвержденный постановлением Главы администрации Калининградской области от 6 декабря 1996 года N 881. Данный генеральный план представлен не был, в связи с отсутствием редакции генерального плана 1996 года в распоряжении уполномоченных органов власти Калининградской области.
Решением окружного совета депутатов муниципального образования "Янтарный городской округ" от 6 декабря 2012 года N 13 был утвержден очередной генеральный план городского округа. Согласно карте функциональных зон указанного генерального плана, земельный участок с кадастровым номером N относился к функциональной зоне "территории общественно-деловые: делового, общественного и коммерческого назначения" и располагался в границах населенного пункта пгт. Янтарный.
Оспариваемыми положениями Генерального плана земельный участок с кадастровым номером N фактически исключен из границ населенных пунктов и отнесен к функциональной зоне "Зона лесов", так как при разработке проекта генерального плана было выявлено, что спорный земельный участок согласно Лесному плану, утвержденному Указом Губернатора Калининградской области от 29 декабря 2018 года N 218, входит в границы 93 квартала Светлогорского участкового лесничества Калининградской области.
В соответствии с разделом 5.15 положения о территориальном планировании в составе генерального плана функциональная зона "Зона лесов" предназначена для размещения земель государственного лесного фонда.
Согласно статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации все земли по целевому назначению подразделяются на категории, в частности, земли населенных пунктов, земли лесного фонда.
В соответствии с частью 3 статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Статьей 84 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.
Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения, генерального плана городского округа и особенности его согласования предусмотрены статьями 24 и 25 ГрК РФ, согласно которым проект генерального плана подлежит обязательному согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в установленном порядке, в том числе в случае, когда предусматривается включение в соответствии с указанным проектом генерального плана в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда.
Из подпунктов 5.4.2, 5.4.3 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства (Рослесхоз), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 736, следует, что федеральным органом, уполномоченным на рассмотрение в установленном порядке материалов о переводе земель лесного фонда или земельных участков земель лесного фонда в земли других (иных) категорий, а также на рассмотрение проектов генеральных планов поселений и подготовку заключений в пределах своей компетенции, является Рослесхоз, наделенный соответствующими полномочиями до настоящего времени.
В процессе согласования проекта оспариваемого Генерального плана получены заключения о несогласии с проектом от Министерства обороны России, Рослесхоза и Минприроды России, при этом в заключении Рослесхоза от 30 июля 2020 года N АВ-03-31/14521 указано, что проектом Генерального плана не предусмотрено увеличение площади земель населенных пунктов за счет участков земель лесного фонда, однако ФГБУ "Рослесинфорг" проведено графическое наложение материалов лесоустройства на границы населенных пунктов городского округа и выявлено, что земли лесного фонда пересекаются с землями населенных пунктов на площади 12, 4 га, в том числе поселок городского типа Янтарный - 8, 4 га, пос. Покровское - 2, 5 га и пос. Синявино - 1, 5 га.
В соответствии с частью 9 статьи 25 ГрК РФ в целях урегулирования разногласий, послуживших основанием для подготовки Минэкономразвития России сводного заключения от 21 октября 2020 года N 34725-ОТ/Д27 о несогласии с проектом генерального плана приказом Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области от 27 октября 2020 года N 455 создана согласительная комиссия.
В дальнейшем проект Генерального плана был откорректирован и принят в оспариваемой редакции.
Судом установлено, что на стадии проведения согласования проекта Генерального плана Рослесхоз располагал материалами лесоустройства Калининградской области 2002 года.
Выполненные по заказу Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области материалы лесоустройства 2017 года, которые предполагали значительное изменение площади и границ лесничеств, были направлены Министерством природных ресурсов и экологии Калининградской области в ФГБУ "Рослесинфорг" только в 2021 году и, соответственно, не учитывались Рослесхозом и Минприроды России на стадии согласования проекта генерального плана муниципального образования "Янтарный городской округ".
Кроме того, в любом случае на стадии разработки и согласования проекта генерального плана надлежало учесть нормы вступившего в силу 11 августа 2017 года Федерального закона от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель", статьей 14 которого урегулированы вопросы отнесения земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории (далее - Федеральный закон от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ). Названной статьей предусмотрено, что отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к одной из установленных Земельным кодексом Российской Федерации категорий земель является обязательным (часть 1).
В силу части 3 статьи 14 Закона о переводе земель в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.
При этом, безотносительно к дате возникновения прав земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, подлежат отнесению к землям населенных пунктов (часть 12).
Таким образом, наличие в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации и (или) лесоустроительной документации сведений о нахождении земельного участка в границах земель лесного фонда само по себе не препятствует принятию решения об отнесении земельного участка к землям определенной категории в зависимости от цели использования.
Как установлено судом из представленных доказательств, земельный участок с кадастровым номером N исключен из Государственного лесного реестра (далее - ГЛР) на основании протокола заседания комиссии по решению вопросов, связанных с приведением в соответствие сведений ЕГРН и ГЛР от 5 ноября 2019 года N 23 в рамках реализации "лесной амнистии" в соответствии с нормами приведенного выше Федерального закона от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ, следовательно, решение об исключении земельного участка с кадастровым номером N из земель лесного фонда было принято до утверждения оспариваемого в части Генерального плана.
Учитывая приведенные нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, обстоятельства дела, выводы суда первой инстанции об удовлетворении заявленных требований являются правильными.
Довод апелляционной жалобы о том, что оспариваемое функциональное зонирование отвечает интересам нахождения объекта недвижимости с кадастровым номером N на особо охраняемой природной территории памятника природы регионального значения "Парк Янтарный" и в границах территории объекта культурного наследия местного (муниципального) значения "Парк имени М. Беккера", повторяет позицию административных ответчиков в суде первой инстанции, был предметом рассмотрения и обоснованно отклонен судом, поскольку сохранность памятника природы и объекта культурного наследия обеспечивается применением иного правового регулирования.
В отношении названных объектов предусмотрены зоны с особыми условиями использования территорий, которые устанавливаются в целях: защиты жизни и здоровья; безопасной эксплуатации объектов транспорта, связи, энергетики, обороны и безопасности; обеспечения сохранности объектов культурного наследия; охраны окружающей среды, включая сохранение природных лечебных ресурсов, предотвращение загрязнения и истощения вод, сохранение среды обитания животных и растений; обеспечения обороны страны и безопасности государства (пункт 1 статьи 104 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 23 статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются независимо от категорий земель и видов разрешенного использования земельных участков.
Для достижения перечисленных целей в границах зон с особыми условиями использования территорий вводятся ограничения использования земельных участков, которые распространяются на все, что находится над и под поверхностью земель, если иное не предусмотрено законами о недрах, воздушным и водным законодательством, и ограничивают или запрещают размещение либо использование расположенных на участке объектов недвижимости либо ограничивают или запрещают использование участка для осуществления иных видов деятельности, которые несовместимы с целями установления таких зон (подпункт 1 пункта 2 статьи 56 и пункт 2 статьи 104 Земельного кодекса Российской Федерации).
Судебная коллегия считает, что судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, и верно применен закон, подлежащий применению к данным правоотношениям, предусмотренные статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основания для отмены решения в апелляционном порядке отсутствуют.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции, определила:
решение Калининградского областного суда от 12 октября 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства градостроительной политики Калининградской области - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Третий кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.