Судья Московского городского суда Леонова М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Текина Д. на постановление судьи Останкинского районного суда адрес от 08 июня 2023 года, которым гражданин адрес, паспортные данные, признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размересумма с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
07 июня 2023 года ОМК ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес в отношении Текина Д. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Останкинский районный суд адрес, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с названным постановлением судьи, Текин Д. обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что судом неполно и необъективно исследованы материалы дела, не установлены все обстоятельств, выражает несогласие с выводами суда, с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств.
В судебное заседание Текин Д. явился, доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Проверив материалы дела, выслушав Текина Д, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления судьи не нахожу.
Согласно ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
В соответствии ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до сумма прописью с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу либо патента.
Согласно п. 1 ст. 13.3 Федерального закона N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на адрес иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что07.06.2023 в 10 час. 28 мин, по адресу: адрес, осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего (осуществлял монтаж плитки) на объекте благоустройства по указанному выше адресу, без разрешения на работу в нарушение п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ &q... ot;О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации&q... ot;, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения и вина Текина Д. в его совершении подтверждается:
протоколом об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства совершения правонарушения; рапортом сотрудника полиции; протоколом осмотра территории от 07.06.2023 года с приложением фототаблицы, письменными объяснениями привлекаемого лица; справкой АС ЦБДУИГ об отсутствии сведений о наличии действующего разрешения на работу; иными документами.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемым к его содержанию и порядку составления. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, событие правонарушения должным образом описано. Каких-либо обстоятельств, ставящих под сомнение допустимость протокола об административном правонарушении и достоверность содержащихся в нем сведений, не имеется, а потому он обоснованно принят в качестве надлежащего доказательства по делу.
адрес произведен в рамках проверки во исполнение распоряжения должностного лица. Осмотр произведен должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ, с применением средства фотофиксации о котором сделана запись в протоколе осмотра. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото (фототаблица), приложены к соответствующему протоколу. Протокол осмотра территории соответствует требованиям ст. 27.8 КоАП РФ, основания для признания его ненадлежащим доказательством отсутствуют.
Другие материалы дела также составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованием закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления.
Доводы жалобы о том, что судом не были исследованы все обстоятельства дела, вина Текина Д. не доказана, в частности, что у него зарегистрирован международный брак с гражданкой РФ, являются несостоятельными, опровергаются материалами дела, исходя из которых, судья суда первой инстанции, достоверно и полно установилсобытие административного правонарушения. Совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину Текина Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 04.10.2018 N 1193 (ред. от 14.02.2024) &q... ot;Об утверждении Правил направления гражданином Российской Федерации, в отношении которого компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства совершена регистрация акта гражданского состояния, а также в случае, если такая регистрация совершена в отношении его несовершеннолетнего ребенка, состоящего в гражданстве Российской Федерации, либо в отношении не достигшего 18 лет или ограниченного в дееспособности гражданина Российской Федерации, законным представителем которого гражданин Российской Федерации является, сведений о факте такой регистрации в орган записи актов гражданского состояния Российской Федерации или консульское учреждение Российской Федерации за пределами адрес и включения сведений о документах, выданных компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных вне пределов адрес по законам соответствующих иностранных государств в отношении граждан Российской Федерации, в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния&q... ot; сведения о факте регистрации акта гражданского состояния направляются гражданином Российской Федерации по месту его жительства в орган записи актов гражданского состояния Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских, сельских поселений в случае делегирования в соответствии со статьей 4 Федерального закона &q... ot;Об актах гражданского состояния&q... ot; органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее - орган записи актов гражданского состояния) или консульское учреждение не позднее чем через месяц со дня совершения компетентным органом иностранного государства регистрации акта гражданского состояния.
Гражданин РФ, брак которого с иностранцем зарегистрирован на территории иностранного государства компетентным органом, должен направить по месту своего жительства в орган ЗАГС или консульское учреждение РФ за пределами РФ уведомление с приложением документа компетентного органа иностранного государства (копии, электронного образа) и его заверенного перевода на русский язык, а также документа, удостоверяющего личность (копии, электронного образа). Уведомление и документы (их копии, электронные образы) должны быть направлены в течение месяца со дня регистрации брака (п. 4 ст. 13.1 Закона N 143-ФЗ; п. п. 3 - 5 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.10.2018 N 1193).
Однако сведений о направлении уведомления о факте регистрации акта гражданского состояния в орган ЗАГС в материалах дела не имеется, заявителем в судебном заседании не представлено.
Судьей районного суда в ходе рассмотрения дела исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно приняты судьей и положены в основу вынесенного постановления, что нашло свое отражение в постановлении суда. Постановление судьи мотивированно, оно отвечает требованиямст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
С протоколом об административном правонарушении Текин Д. был ознакомлен, о чем свидетельствует его собственноручно исполненная подпись в соответствующих графах протокола.
В суде первой инстанции Текин Д. свою вину в совершении данного административного правонарушения полностью признал, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердил.
Таким образом, действия Текина Д. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями КоАП РФ и миграционного законодательства РФ.
С учетом изложенного, материалы дела свидетельствуют о наличии в действиях Текина Д. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Назначение дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрено санкцией ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Как следует из материалов дела, при назначении Текину Д. административного наказания судьей Останкинского районного суда адрес требования ст. 4.1 КоАП РФ были соблюдены - учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства дела.
Назначенное Текину Д. наказание в виде административного штрафа в размере сумма с административным выдворением за пределы Российской Федерации в порядке контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации назначено судом в соответствии с требованиями КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения и личности виновного. По своему виду и размеру назначенное Текину Д. наказание соответствует содеянному и является справедливым.
Принятое судом решение о выдворении Текина Д. за пределы РФ является обоснованным установленными судом обстоятельствами.
Иные доводы жалобы заявителя направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, выводов суда первой инстанции не опровергают, в связи с чем основанием для удовлетворения настоящей жалобы не являются.
Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, а также принцип презумпции - не нарушены.
Оснований для отмены или изменения постановления судьи, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Останкинского районного суда адрес от 08 июня 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, в отношении гражданина адрес Текина Дурмуша, паспортные данные, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского судаМ.Н. Леонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.