Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Ходус Ю.А, судей Буруновой С.В, Мироновой Н.В, при секретаре Николаенкове Д.А, с участием прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Дмитриева М.С, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению муниципального унитарного предприятия "Водосервис" к Региональной службе по тарифам Кировской области о признании недействующим решения правления Региональной службы по тарифам Кировской области от 22.03.2022 г. N 10/4-кс-2022 "О тарифах на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение для гарантирующей организации муниципальное унитарное предприятие "Водосервис", по апелляционной жалобе муниципального унитарного предприятия "Водосервис" на решение Кировского областного суда от 13 сентября 2023 года, которым административное исковое заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Буруновой С.В, объяснения представителя Региональной службы по тарифам Кировской области - У.Д.А, заключение прокурора, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
Решение правления Региональной службы по тарифам Кировской области от 22 марта 2022 года N 10/4-кс-2022 "О тарифах на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение для гарантирующей организации муниципальное унитарное предприятие "Водосервис" (далее также - Решение от 22.03.2022 N10/4-кс-2022), опубликованным на официальном сайте региональной службы по тарифам Кировской области www.rstkirov.ru, утверждена на 2022-2027 гг. производственная программа на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение для муниципального унитарного предприятия "Водосервис", установлены на 2022-2027 гг. долгосрочные параметры регулирования деятельности для муниципального унитарного предприятия "Водосервис" и установлены тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение на территории МО "Демьяновское городское поселение Подосиновского района Кировской области" на период с 22.03.2022 г. по 31.12.2027 г.
Муниципальное унитарное предприятие "Водосервис" (далее также - МУП "Водосервис", административный истец) обратилось в Кировский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующим решения правления Региональной службы по тарифам Кировской области от 22.03.2022 г. N 10/4-кс-2022 "О тарифах на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение для гарантирующей организации МУП "Водосервис".
В обоснование заявленного требования МУП "Водосервис" указано, что при установлении тарифов Региональной службой по тарифам Кировской области не учтены операционные (подконтрольные) расходы предприятия, включающие в себя расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды цехового персонала, ремонтные расходы, административные расходы, а также неподконтрольные расходы, включающие в себя расходы на услуги водоснабжения и водоотведения, которые образовались в связи с техническим состоянием сетей водоснабжения и водоотведения, ремонтные расходы, расходы на оплату товаров (услуг, работ), приобретаемых у других организаций, не включенные в расходы в предыдущем периоде (на 2018 - 2021 гг.), что противоречит положениям части 2 статьи 3 Федерального закона от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и пункта 35 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 г. N 406.
Решением Кировского областного суда от 13 сентября 2023 года в удовлетворении административного искового заявления муниципального унитарного предприятия "Водосервис" к Региональной службе по тарифам Кировской области о признании недействующим решения региональной службы по тарифам Кировской области от 22.03.2022 г. N 10/4-кс-2022 "О тарифах на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение для гарантирующей организации муниципальное унитарное предприятие "Водосервис" отказано.
В апелляционной жалобе МУП "Водосервис" ставит вопрос об отмене решения суда как принятого с нарушением норм процессуального и материального права при неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствии выводов суда, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела.
В обоснование жалобы указано, что судом неполно исследованы обстоятельства, связанные с представлением/непредставлением административным истцом расчета нормативной численности персонала; не исследованы обстоятельства, связанные с неприменением административным ответчиком пункта 9 Типовых отраслевых норм, определяющего округление полученного при расчете численности работников значения до целого числа в большую сторону; не исследованы обстоятельства, связанные с неприменением административным ответчиком метода интерполяции; выводы суда относительно применения разрядного коэффициента к работникам не соответствуют фактическим обстоятельствам дела; не соответствует фактическим обстоятельствам дела вывод суда относительно объектов по ул. Трактовая и ул. Боровая, не являющихся объектами капитального строительства.
Относительно доводов апелляционной жалобы административным ответчиком и участвующим в деле прокурором представлены возражения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель РСТ Кировской области - У.Д.А. (с использованием систем видео-конференц-связи) просил решение Кировского областного суда от 13 сентября 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся по делу лиц.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией с учетом части 1 статьи 308 КАС РФ, по смыслу которой суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Заслушав объяснения представителя административного ответчика, заключение старшего прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации - Дмитриева М.С, полагавшего решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
Положениями статей 208, 213 и 215 КАС РФ предусмотрено, что лица, в отношении которых применен нормативный правовой акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании такого нормативного правового не действующим полностью или в части, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Нормативный правовой акт может быть признан судом недействующим полностью или в части, если установлено его противоречие (несоответствие) иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Постановлением администрации Демьяновского городского поселения Подосиновского района Кировской области от 01.01.2018 г. N1/1 МУП "Водосервис" наделено статусом гарантирующей организации, осуществляющей на территории Демьяновское городское поселение водоснабжение и водоотведение.
17 декабря 2021 года МУП "Водосервис" обратилось в Региональную службу по тарифам Кировской области с заявлениями об установлении тарифов на водоснабжение для потребителей "адрес", водоотведения для потребителей п.г.т. Демьяново на период 2022-2026 г.г.
Государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении, Федеральный закон N416-ФЗ), Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Основы ценообразования) и Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Правила N406), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406, а также Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 г. N 1746-э (далее - Методические указания N1746-э), Регламентом установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 16 июля 2014 г. N 1154-э.
Пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N416-ФЗ к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации отнесено установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
Во исполнение предоставленных субъекту Российской Федерации полномочий Региональной службой по тарифам Кировской области принято оспариваемое заявителем решение.
Компетенция Региональной службы по тарифам Кировской области на принятие оспариваемого нормативного правового акта административным истцом не оспаривалась и подтверждена пунктом 3.1.3.1 Положения о региональной службе по тарифам Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 1 сентября 2008 года N144/365.
Рассматривая дело, суд первой инстанции верно исходил из того, что оспариваемый нормативный правовой акт принят Региональной службой по тарифам Кировской области в пределах ее компетенции, с соблюдением требований, предъявляемых к форме и виду, процедуре принятия и правилам введения в действие и по данным основаниям не оспаривается.
МУП "Водосервис", оспаривая решение правления Региональной службы по тарифам Кировской области, указывает на его противоречие положениям части 2 статьи 3 Федерального закона N 416-ФЗ и пункта 35 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, поскольку при установлении тарифов Региональной службой по тарифам Кировской области не учтены операционные (подконтрольные) расходы, а именно: расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды цехового персонала, ремонтные расходы, административные расходы и неподконтрольные расходы предприятия, в частности, расходы на услуги водоснабжения и водоотведения, которые образовались в связи с техническим состоянием сетей водоснабжения и водоотведения, ремонтные расходы, расходы на оплату товаров (услуг, работ), приобретаемых у других организаций, не включенные в расходы в предыдущем периоде.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что произведенные тарифным органом расчеты тарифов сделаны на основании норм, определяющих тарифное регулирование, установленные тарифы экономически обоснованы, Решение от 22.03.2022 N10/4-кс-2022 в оспариваемой части соответствует нормативным правовым актам, на нарушение которых указано в административном исковом заявлении, а равно иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу и регулирующим спорные правоотношения, и права и законные интересы МУП "Водосервис" не нарушает.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, считает, что они основаны на правильном применении норм права при надлежащей оценке имеющихся в деле доказательств.
В соответствии с пунктом 1 части 1, пунктом 1 части 2, пунктом 1 части 7, пунктом 1 части 8 статьи 31 Федерального закона N 416-ФЗ к регулируемым видам деятельности относятся холодное водоснабжение и водоотведение, в том числе очистка сточных вод. Регулированию подлежат тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и тариф на водоотведение.
Как установлено пунктом 24 Основ ценообразования, необходимая валовая выручка (НВВ) регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных на соответствующий период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.
Тарифы на питьевое водоснабжение и водоотведение устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема отпуска воды, объема принятых сточных вод, оказываемых услуг (пункт 29 Основ ценообразования).
Расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется исходя из объема поставленных товаров, оказанных услуг и величины необходимой валовой выручки, рассчитанной одним из методов, предусмотренных статьей 32 Закона о водоснабжении и водоотведении, в том числе методом индексации, при котором расчет осуществляется с учетом изменения цен на используемые при осуществлении регулируемых видов деятельности товары, работы, услуги.
Пункт 35 Основ ценообразования предусматривает, что размер тарифов, дифференцированных органом регулирования тарифов, должен обеспечивать регулируемым организациям получение в очередном периоде регулирования необходимой валовой выручки. При этом не допускается установление тарифов ниже экономически обоснованного уровня тарифов для одних категорий абонентов за счет установления тарифов выше экономически обоснованного уровня тарифов для других категорий абонентов.
Согласно подпункту "г" пункта 39 Основ ценообразования в составе производственных расходов учитываются расходы на оплату труда и страховые взносы на обязательное социальное страхование, выплачиваемые из фонда оплаты труда основного производственного персонала.
В составе ремонтных расходов учитываются: расходы на текущий ремонт централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем; расходы на капитальный ремонт централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем; расходы на оплату труда и страховые взносы на обязательное социальное страхование, выплачиваемые из фонда оплаты труда ремонтного персонала (подпункты "а", "б", "в" пункта 40 Основ ценообразования).
В соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 41 Основ ценообразования к административным расходам относятся: расходы на оплату работ и (или) услуг, выполняемых по договорам сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, юридических, информационных, аудиторских, консультационных услуг в экономически обоснованном размере, определенном в соответствии с методическими указаниями, за исключением расходов, отнесенных к производственным расходам; расходы на оплату труда и страховые взносы на обязательное социальное страхование, выплачиваемые из фонда оплаты труда административно-управленческого персонала.
При определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с методическими указаниями с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и плановым и (или) фактическим уровнем фонда оплаты труда, сложившимся за последний расчетный период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен (пункт 52 Основ ценообразования).
В соответствии с пунктом 58 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения текущие расходы регулируемой организации включают в себя операционные расходы, неподконтрольные расходы и расходы на приобретение электрической энергии и топлива.
Величина операционных расходов определяется в соответствии с методическими указаниями (п. 59 Основ ценообразования).
Операционные расходы регулируемой организации определяются на каждый год долгосрочного периода регулирования путем индексации установленного базового уровня операционных расходов. Базовый уровень операционных расходов определяется в соответствии с методическими указаниями и включает в себя производственные расходы (за исключением расходов на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию и другие виды энергетических ресурсов, а также расходов на химические реагенты), ремонтные расходы, административные расходы и сбытовые расходы (за исключением расходов по сомнительным долгам), определенные в соответствии с пунктами 21 - 23, 39 - 41, 42 (за исключением расходов по сомнительным долгам), 48 - 52 настоящего документа (пункты 60, 61 Основ ценообразования).
Согласно подпункту "а" пункта 65 Основ ценообразования неподконтрольные расходы включают в себя расходы на оплату товаров (услуг, работ), приобретаемых у других организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.
В силу пункта 74 Основ ценообразования при установлении тарифов с применением метода индексации необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль гарантирующей организации.
Согласно п. 76 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, величина текущих расходов регулируемой организации определяется в соответствии с пунктами 58 - 65 настоящего документа и с учетом того, что неподконтрольные расходы включают в себя помимо расходов, указанных в пункте 65 настоящего документа, также расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и проценты по ним, за исключением средств на возврат займов и кредитов, процентов по займам и кредитам, предусмотренных подпунктом "б" пункта 78 настоящего документа, с учетом положений, предусмотренных пунктом 15 настоящего документа.
Из положений пункта 25 Правил регулирования N406 следует, что орган регулирования тарифов проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении. Решения правления (коллегии) органа регулирования тарифов принимаются на основании представляемых регулируемой организацией материалов и экспертного заключения органа регулирования тарифов.
При этом орган регулирования отказывает регулируемой организации во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, в случае если экономическая обоснованность таких расходов в соответствии с Основами ценообразования и Методическими указаниями не подтверждена (пункт 30 Правил регулирования).
Принятию оспариваемого по настоящему административному делу решения предшествовало проведение региональной службой по тарифам Кировской области экспертизы по представленному МУП "Водосервис" предложению об установлении тарифов на водоснабжение и водоотведение. Региональной службой по тарифам Кировской области использован метод индексации.
Как правильно отмечено судом первой инстанции, из заключения экспертной группы региональной службы по тарифам Кировской области следует, что при рассмотрении названного выше предложения МУП "Водосервис" были учтены предусмотренные подпунктами "а", "б" пункта 41 Основ ценообразования расходы на основании представленных заявителем обосновывающих материалов в подтвержденном объеме.
Согласно пункту 17 Методических указаний N 1746-э при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с Приложениями 2.2, 2.2.1 к настоящим Методическим указаниям.
При определении расходов на оплату труда в порядке приоритетности используются следующие сведения: параметры отраслевого тарифного соглашения; параметры трехстороннего соглашения, заключенного представителями работников, работодателей и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления (региональное отраслевое соглашение); размер фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования и фондов оплаты труда в других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные регулируемые виды деятельности в сопоставимых условиях, плановое значение индекса потребительских цен; условия коллективного договора; прогнозный индекс потребительских цен.
В силу пунктов 12-17 Правил N406 регулирование тарифов, по общему правилу, носит заявительный характер и осуществляется на основании предложений (заявлений) регулируемой организации.
При этом подпунктом "е" пункта 17 Правил N406 предусмотрено, что к заявлению об установлении тарифов прилагается расчет расходов на осуществление регулируемых видов деятельности и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, а также метода регулирования тарифов) и предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, рассчитанных в соответствии с методическими указаниями, или значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных в концессионном соглашении, заключенном в отношении централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
Судебная коллегия находит правильным вывод суда первой инстанции о расчете органом регулирования тарифов численности персонала на основании приказа Минстроя России от 23.03.2020 г. N 154/пр "Об утверждении Типовых отраслевых норм численности работников водопроводно-канализационного хозяйства" (далее также - Типовые отраслевые нормы) ввиду непредставления регулируемой организацией с заявлением об установлении тарифов расчета нормативной численности персонала, поскольку, вопреки доводам апелляционной жалобы, ни материалы административного дела, ни материалы тарифного дела не содержат доказательств представления в тарифный орган как расчета нормативной численности персонала, так и пояснительной записки, на которую ссылается административный истец.
Вопреки доводам апелляционной жалобы неприменение тарифным органом положения, предусматривающего округление полученного при расчете численности работников значения до целого числа в большую сторону (пункт 9 Типовых отраслевых норм), соответствует требованиям обеспечения экономической обоснованности расходов и прав потребителей ресурсов, законодательно установленной обязанности регулируемых организаций по снижению операционных расходов.
Доводы апелляционной жалобы о несоответствии фактическим обстоятельствам дела вывода суда относительно применения разрядного коэффициента работников расчета расходов на оплату труда и отчисления на социальные нужды подлежат отклонению в силу следующего.
Из материалов тарифного дела следует, что МУП "Водосервис" на 2022 год предлагалось установить средний тарифный коэффициент в размере 2, 14.
Единой тарифной сеткой по оплате труда работников жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (Приложение N 5 к Отраслевому тарифному соглашению в жилищно-коммунальном хозяйстве Кировской области на 2020-2022 гг.) для работников жилищно-коммунального хозяйства Кировской области имеющих 5 разряд установлен разрядный коэффициент 2, 16.
Вместе с тем, принимая во внимание, что в заявлении об установлении тарифов указана величина разрядного коэффициента, соответствующая величине разрядного коэффициента работника 5 разряда, иного расчета не содержалось, наличие в материалах тарифного дела штатного расписания с указанием иных разрядов работников не имеет правового значения.
С учетом изложенного является обоснованным приведение тарифным органом разрядного коэффициента в соответствие с Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Кировской области и верным вывод суда о несостоятельности доводов МУП "Водосервис" относительно неверного расчета расходов на оплату труда и отчисления на социальные нужды цехового персонала в части применения при данном расчете разрядного коэффициента работника 5 разряда в размере 2, 16.
Судебная коллегия находит несостоятельными доводы апелляционной жалобы о несоответствии фактическим обстоятельствам дела вывода суда относительно объектов по "адрес" и "адрес", не являющихся объектами капитального строительства.
Как установлено судом и следует из заключения экспертной группы региональной службы по тарифам Кировской области при рассмотрении предложения МУП "Водосервис" об установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение, требуемые административным истцом расходы на оплату товаров (услуг, работ), приобретаемых у других организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности также были учтены экспертной группой в составе неподконтрольных расходов предприятия частично - в подтвержденном объеме, исходя из данных предоставленных МУП "Водосервис", за исключением расходов относящихся к новому строительству водопроводных сетей (по "адрес" и "адрес"), подлежащему осуществлению в форме капитальных вложений (инвестиций) (подпункт "б" пункта 46 Основ ценообразования).
МУП "Водосервис" по водоснабжению были заявлены ремонтные расходы в размере 1612, 59 тыс. руб, для обоснования которых был представлен акт обследования водопроводной сети пгт. Демьяново от 2021 года, дефектная ведомость и локально-сметный расчет от 2021 года на общую сумму 1614, 72 тыс.руб, которыми предусматривалось проведение мероприятий в пгт. Демьяново по "адрес", пер.Первомайский- "адрес" и "адрес".
Принимая во внимание, что согласно дефектной ведомости и локально-сметному расчету мероприятия по "адрес", пер.Первомайский- "адрес" предполагают разборку трубопроводов водоснабжения из чугунных труб и укладку трубопроводов из полиэтиленовых труб меньшего диаметра, а мероприятия по "адрес" и "адрес" предполагают только укладку трубопроводов из полиэтиленовых труб без разборки каких-либо существующих сетей водоснабжения, являются обоснованными доводы регулятора о том, что работы по "адрес", пер.Первомайский- "адрес" являются реконструкцией существующих сетей водоснабжения, а работы по "адрес" и "адрес" - новым строительством, реализуемым за счет расходов на капитальные вложения (инвестиции), определяемых на основе утвержденных инвестиционных программ, в соответствии с подпунктом "б" пункта 46 Основ ценообразования и не подлежат включению в расчет расходов на текущий ремонт.
Кроме того, в соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги), или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, то такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.
Таким образом, административный истец при установлении тарифов не лишен права заявить как плановые, так и фактически понесенные расходы для включения этих затрат в НВВ на следующий период регулирования, то есть, они могут быть возмещены административному истцу в порядке пункта 15 Основ ценообразования.
Суд апелляционной инстанции соглашается с судом первой инстанции, что при принятии оспариваемого нормативного правового акта органом регулирования в полной мере соблюдены принципы осуществления регулирования цен (тарифов).
С учетом изложенного судебная коллегия находит правильным вывод суда, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в соответствии с действующим законодательством, имеющим большую юридическую силу, и не нарушает права и законные интересы административного истца.
Доводов, способных повлечь отмену или изменение обжалуемого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит.
Решение суда основано на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом надлежащим образом. Нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения применены судом правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену или изменение решения, судом допущено не было.
Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Кировского областного суда от 13 сентября 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Водосервис" - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации через Кировский областной суд.
Мотивированное апелляционное определение составлено 26 декабря 2023 года
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.