Судья Пятого кассационного суда общей юрисдикции Нафиков И.А., рассмотрев с истребованием и изучением материалов дела об административном правонарушении жалобу защитника ГКУ "Центр спортивной подготовки сборных команд Кабардино-Балкарской Республики" Шхагапсоевой Беллы Нурмухамедовны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 Нальчикского судебного района Кабардино-Балкарской Республики от 08 августа 2023 г., решение судьи Нальчикского городского суда Кабардино-Балкарской Республики от 23 октября 2023 г., вынесенные в отношении юридического лица - ГКУ "Центр спортивной подготовки сборных команд Кабардино-Балкарской Республики" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Нальчикского судебного района Кабардино-Балкарской Республики от 08 августа 2023 г, оставленным без изменения решением судьи Нальчикского городского суда Кабардино-Балкарской Республики от 23 октября 2023 г, ГКУ "Центр спортивной подготовки сборных команд Кабардино-Балкарской Республики" (далее также - казенное учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Пятый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ГКУ "Центр спортивной подготовки сборных команд Кабардино- Балкарской Республики" Шхагапсоева Б.Н. ставит вопрос об отмене вынесенных в отношении казенного учреждения судебных актов, ссылаясь на их незаконность и необоснованность, и прекращении производства по делу.
Прокуратура Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с частью 2 статьи 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче защитником казенного учреждения жалобы уведомлена. В представленных возражениях предлагается оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении, доводов жалобы и возражений на неё позволяет прийти к следующим выводам.
Статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Исходя из взаимосвязанных положений частей 4 и 5 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора или гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - бывший государственный (муниципальный) служащий), обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной (муниципальной) службы (пункт 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 ноября 2017 г. N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
В пункте 5 данного постановления Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что ограничения, налагаемые на бывшего государственного (муниципального) служащего, установлены в целях противодействия коррупции при осуществлении данным лицом деятельности или выполнении работ (оказании услуг) в сфере, не связанной с обеспечением исполнения государственных или иных публичных полномочий. В связи с этим обязанность по направлению сообщения о заключении с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового (гражданско-правового) договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы данного лица не распространяется на государственные (муниципальные) органы, в том числе в случае, когда бывший государственный (муниципальный) служащий трудоустраивается в данный орган на должность, не относящуюся к должностям государственной (муниципальной) службы, либо заключает с указанным органом гражданско-правовой договор (договоры).
При этом исходя из смысла статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" обязанность, предусмотренную частью 4 названной статьи, несут организации независимо от их организационно-правовой формы.
Основанием для привлечения ГКУ "Центр спортивной подготовки сборных команд Кабардино-Балкарской Республики" к административной ответственности на основании статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемых актах выводы о том, что указанным казенным учреждением, в нарушение положений части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьи 64.1 Трудового Кодекса Российской Федерации, в установленный срок не направлено в Следственное управление Следственного комитета России по Краснодарскому краю уведомление о заключении 21 сентября 2022 г. трудового договора с Апековым А.П, замещавшим до этого должность следователя Кропоткинского межрайонного следственного отдела Следственного управления Следственного комитета России по Краснодарскому краю, при занятии которой такое должностное лицо в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. и перечнем должностей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 г. N 821, обязано представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 13 июля 2023 г.; ответом ГКУ "Центр спортивной подготовки сборных команд Кабардино-Балкарской Республики" на запрос прокуратуры; копией приказа о приеме Апекова А.П. на работу; копией трудовой книжки Апекова А.П, а также иными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые акты, судебные инстанции сочли, что ГКУ "Центр спортивной подготовки сборных команд Кабардино-Балкарской Республики" имело возможность обеспечить выполнение установленных законодательством требований в целях соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но названным казенным учреждением не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность ГКУ "Центр спортивной подготовки сборных команд Кабардино-Балкарской Республики", а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Деяние казенного учреждения квалифицировано по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и законодательства в области противодействия коррупции.
Препятствий к выполнению ГКУ "Центр спортивной подготовки сборных команд Кабардино-Балкарской Республики" обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, не имелось.
Доводы жалобы о том, что "Центр спортивной подготовки сборных команд Кабардино-Балкарской Республики" является государственным казенным учреждением, финансируемым из бюджета Кабардино-Балкарской Республики, выполняет оказание государственных услуг, выполнение работ и исполнение государственных функций в целях реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики; исполнение должностных обязанностей инструктора-методиста в данном учреждении, то есть должности, на которую принят Апеков А.П, не связано с коррупционными рисками и не может повлечь возникновение коллизии публичных и частных интересов с прежней занимаемой указанным должностным лицом должностью, не свидетельствуют о незаконности обжалуемых судебных актов, поскольку с учетом приведенных выше положений статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пункта 5 названного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации обязанность, предусмотренную частью 4 статьи 12 названного закона, несут организации независимо от их организационно-правовой формы.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Выводы судебных инстанций соответствуют обстоятельствам дела, административное наказание назначено ГКУ "Центр спортивной подготовки сборных команд Кабардино-Балкарской Республики" в пределах санкции статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Пятого кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Нальчикского судебного района Кабардино-Балкарской Республики от 08 августа 2023 г, решение судьи Нальчикского городского суда Кабардино-Балкарской Республики от 23 октября 2023 г, вынесенные в отношении юридического лица - ГКУ "Центр спортивной подготовки сборных команд Кабардино-Балкарской Республики" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника ГКУ "Центр спортивной подготовки сборных команд Кабардино-Балкарской Республики" Шхагапсоевой Беллы Нурмухамедовны - без удовлетворения.
Судья Пятого кассационного суда
общей юрисдикции И.А. Нафиков
Справка:
мировой судья Журтов Р.Б, судья городского суда Кафоева З.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.