Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Булычева С.Н., рассмотрев жалобу Гринюк Н.А. на вступившие в законную силу постановление должностного лица Министерства финансов Забайкальского края от 5 июня 2023г., решение судьи Могочинского районного суда Забайкальского края от 28 июля 2023г. и решение судьи Забайкальского краевого суда от 11 сентября 2023г., вынесенные в отношении должностного лица - директора муниципального учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств г. Могочи Забайкальского края" (далее - МУДО "ДШИ г. Могочи г. Могочи Забайкальского края", учреждение) Гринюк Натальи Андреевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением должностного лица Министерства финансов Забайкальского края от 5 июня 2023г, оставленным без изменения решением судьи Могочинского районного суда Забайкальского края от 28 июля 2023г. и решением судьи Забайкальского краевого суда от 11 сентября 2023г, должностное лицо - директор МУДО "ДШИ г. Могочи г. Могочи Забайкальского края" Гринюк Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, Гринюк Н.А. настаивает на отмене актов, состоявшихся по делу, приводя доводы об их незаконности.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Часть 2 ст. 7.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Согласно положениям ч.1-3 ст. 103 Федерального закона от 5 апреля 2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
В реестр контрактов включается, наряду с прочим, информация об изменении, исполнении контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта о приемке поставленного товара, выполненной работе (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта (п. 8, 10, 13 ч.2). Указанная информация вносится в реестр не позднее пяти рабочих дней со дня ее возникновения, за исключением, предусмотренной п. 13 ч. 2 настоящей статьи (выполнении работы), последняя вносится не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке работ (ч.3 ст. 103).
Из материалов дела следует, что по результатам плановой документарной проверки соблюдения требований законодательства в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, проведенной Комитетом по финансам администрации муниципального района "Могучанский район" Забайкальского края, выявлено нарушение МУДО "ДШИ г. Могочи г. Могочи Забайкальского края", руководителем которого является Гринюк Н.А, сроков внесения реестр контрактов информации по муниципальным контрактам N от ДД.ММ.ГГГГ. и N от ДД.ММ.ГГГГ. об их исполнении, а также об изменении и применении мер ответственности к поставщику по контракту N.
Указанные обстоятельства подтверждены полно приведенными в обжалуемых актах доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Требования ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Действия Гринюк Н.А. квалифицированы по ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Жалоба заявителя на постановление об административном наказании рассмотрена районным судом и краевым судом с соблюдением требований ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, всем доводам, имеющим правовое значение, в том числе о применении п. 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения, дана надлежащая судебная оценка.
Рассматривая настоящее дело об административном правонарушении, судебные инстанции со ссылкой на положения ст. 2.9 КоАП РФ и п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", оценив представленные по делу доказательства, характер и степень общественной опасности правонарушения, пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований полагать малозначительным совершенное административное правонарушение. В решении краевого суда тому приведены конкретные факты (длительный срок нарушений внесения информации, их неоднократность).
Довод жалобы заявителя об отсутствии каких-либо материальных последствий правонарушения не свидетельствует о малозначительном характере правонарушения. Согласно ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ, административная ответственность лица за допущенные нарушения наступает независимо от последствий правонарушения.
Учитывая, что административное правонарушение выявлено в результате муниципального контроля, краевым судом оценен вопрос о применении при назначении административного наказания положений ст.ст. 4.1.1 и 3.4 КоАП РФ. Не согласиться с выводами краевого суда об отсутствии совокупности условий для применения указанных норм оснований не имеется.
Порядок и срок привлечения Гринюк Н.А. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Гринюк Н.А. согласно санкции ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь ст.ст.30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление должностного лица Министерства финансов Забайкальского края от 5 июня 2023г, решение судьи Могочинского районного суда Забайкальского края от 28 июля 2023г. и решение судьи Забайкальского краевого суда от 11 сентября 2023г. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья С.Н. Булычева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.