Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Зюлин М.А., рассмотрев жалобу Андреева Е.Л. на вступившие в законную силу постановление начальника Управления регионального тарифного регулирования ФАС России N N от 27 августа 2021 года, решение судьи Пресненского районного суда г.Москвы от 10 марта 2022 года, решение судьи Московского городского суда от 5 июля 2023 года, вынесенные в отношении ФИО7 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника Управления регионального тарифного регулирования ФАС России N N от 27 августа 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Пресненского районного суда г.Москвы от 10 марта 2022 года, решением судьи Московского городского суда от 5 июля 2023 года, Андреев Е.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Андреев Е.Л. обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой выражает несогласие с состоявшимися по делу актами, просит производство по делу прекратить.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Статьей 424 Гражданского Кодекса Российской Федерации определено, что в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей.
Государственное регулирование цен на тепловую энергию осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", которым утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения N 1075 и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13.07.2013 N 760-э.
В соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования N 1075 тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования, определенного в соответствии со схемой теплоснабжения, а в случае отсутствия такой схемы теплоснабжения ? на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования. При отсутствии схемы теплоснабжения либо программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования или при отсутствии в указанных документах информации об объемах полезного отпуска тепловой энергии расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии определяется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями и с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года. Расчет цен (тарифов) осуществляется органом регулирования в соответствии с Методическими указаниями N 760-э.
Как следует из представленных материалов, ФАС России рассмотрела заявление о досудебном споре (разногласиях) между ООО "ТК "Северная" и Комитетом по тарифам и ценовой политике адрес по вопросу экономической обоснованности установления тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом Комитета от 18.12.2020 N 384-п "Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности, тарифов на тепловую энергию и горячую воду, поставляемые обществом с ограниченной ответственностью "Тепловая Компания "Северная" потребителям на адрес "Ропшинское сельское поселение" Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, на долгосрочный период регулирования 2021-2025 годов".
По результатам рассмотрения разногласий Решением ФАС России от 14.04.2021 N N Комитет признан нарушившим требования пункта 22 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075, при установлении тарифов на тепловую энергию и горячую воду, поставляемых ООО "ТК "Северная" потребителям на адрес "Ропшинское сельское поселение" Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, на долгосрочный период регулирования 2021-2025 годов.
Приказом Комитета от 18.12.2020 N 384-п, подписанным председателем комитета по тарифам и ценовой политике адрес Андреевым Е.Л, установлены тарифы на тепловую энергию и горячую воду, поставляемые ООО "ТК "Северная" потребителям на адрес "Ропшинское сельское поселение" Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, при этом, при установлении тарифов принят анализ динамики фактического отпуска тепловой энергии ООО "ТК "Северная" в следующем размере: за 2018 год - 941, 1 Гкал, за 2019 год -901, 7 Гкал, за 2020 год - 907, 0 Гкал.
Однако, в соответствии с представленными ООО "ТК "Северная" формами N 46-ТЭ полезный отпуск ООО "ТК "Северная" за последние 3 года составил: за 2017 год - 660, 28 Гкал; за 2018 год - 941, 13 Гкал; за 2019 год - 902, 05 Гкал.
Соответственно Комитетом при расчете полезного отпуска тепловой энергии для ООО "ТК "Северная" на 2021 год, должны быть приняты величины фактического полезного отпуска с учетом динамики за последние 3 года, то есть за 2017, 2018, 2019 годы без учета 2020 года.
Таким образом, при расчете полезного отпуска тепловой энергии для ООО "ТК "Северная" на 2021 год не учтена величина фактического полезного отпуска за 2017 год, что повлекло за собой принятие экономически необоснованной величины полезного отпуска, в нарушение пункта 22 Основ ценообразования N 1075, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 8 Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2011 N 97, установлено, что руководитель органа регулирования несет персональную ответственность за выполнение возложенных на орган регулирования задач и осуществление им своих функций.
Согласно пункту 4.1 постановления Правительства Ленинградской области от 28.08.2013 N 274 "Об утверждении Положения о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ленинградской области", Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области по представлению заместителя Председателя Правительства Ленинградской области, курирующего Комитет.
Согласно Распоряжению Губернатора Ленинградской области от 07 декабря 2021 года N 952-рг Председателем Комитета является Андреев Е.Л.
Действия председателя Комитета Андреева Е.Л. квалифицированы по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Перечисленные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими, вопреки доводам жалобы, оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях (бездействиях) Андреева Е.Л. состава вмененного административного правонарушения и неправильной квалификации совершенного деяния аналогичны по существу доводам, которые являлись предметом проверки нижестоящих судов и были отклонены по мотивам, приведенным в соответствующих судебных актах, оснований не согласиться с выводами судебных инстанций не имеется.
Несогласие заявителя жалобы с выводами должностного лица и судебных инстанций основано на субъективном толковании названным лицом положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и нормативно-правовых актов, подлежащих применению в данном деле.
Срок давности и порядок привлечения Андреева Е.Л. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Андрееву Е.Л. в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление начальника Управления регионального тарифного регулирования ФАС России N N от 27 августа 2021 года, решение судьи Пресненского районного суда г.Москвы от 10 марта 2022 года, решение судьи Московского городского суда от 5 июля 2023 года, вынесенные в отношении ФИО8 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Андреева Е.Л.- без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции М.А.Зюлин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.