Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "МКМ-ЛОГИСТИКА" фио на постановление судьи Кунцевского районного суда адрес от 28 марта 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО "МКМ-ЛОГИСТИКА", ИНН 7722677115, ОГРН 1097746001803, адрес: адрес, эт/пом/ком 3/IV/16/4,
УСТАНОВИЛ:
11 августа 2022 г. УУП ОМВД России по адрес составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО "МКМ-ЛОГИСТИКА".
Постановлением судьи Кунцевского районного суда адрес от 28 марта 2023 г. ООО "МКМ-ЛОГИСТИКА" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнуто административному штрафу в размере сумма.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник ООО "МКМ-ЛОГИСТИКА" обжаловал его в Московский городской суд, ссылаясь на то, что судом не учтены обстоятельства дела и требования закона, ООО "МКМ-Логистика" выполняло условия договора от 18 марта 2022 г. N 8-8-2265 на оказание комплексной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным с адрес ЮГ", согласно приложению N 2 предоставляло один бак, однако адрес ЮГ" установило 2 бака, в деле не учтены п.13 Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641", п.3.8 Постановления Правительства Москвы от 09 ноября 1999 г. N 1018 "Об утверждении правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в адрес", пункты 2.15, 2.8, 4.13, 4.14 Постановления Правительства Москвы от 27 октября 2020 г. N 1813-ПП "Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории адрес и о внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП и от 28 ноября 2017 г. N 915-ПП", ООО "МКМ-ЛОГИСТИКА" является лишь исполнителем комплексной услуги, в деле имеются неустранимые сомнения в вине ООО "МКМ-ЛОГИСТИКА", не выполнены задачи производства по делу.
В судебном заседании защитник ООО "МКМ-ЛОГИСТИКА" фио доводы жалобы поддержал в полном объеме, пояснил, что протокол об административном правонарушении фактически составлялся в иное время.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника ООО "МКМ-ЛОГИСТИКА" фио, не усматриваю оснований для отмены или изменения постановления суда.
В силу ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89 - ФЗ "Об отходах производства и потребления", юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами;
На основании ч.1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7- ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Постановление Правительства Москвы от 12.12.2006 N 981 - ПП утвердило Единые экологические требования по обустройству мест временного хранения отходов производства и потребления организациями природопользователями адрес на занимаемых земельных участках.
Частью 1 ст. 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, 18.07.2022 в 19 часов 30 минут по адресу: адрес при оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "МКМ-ЛОГИСТИКА" допустило нарушение требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, установленного ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89 - ФЗ "Об отходов производства и потребления", ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7- ФЗ "Об охране окружающей среды", Постановления Правительства Москвы от 12.12.2006 N 981 - ПП "Об утверждении Единых экологических требований по обустройству мест временного хранения отходов производства и потребления организациями природопользователями адрес на занимаемых земельных участках", а именно допустила накопление отходов производства и потребления - навала мусора, а именно на контейнерной площадке, контейнеры переполнены, имеются навалы смешанных отходов, образовавшиеся в результате невыполнения работ по вывозу ТКО по мере накопления, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Действия ООО "МКМ-ЛОГИСТИКА" квалифицированы по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения и вина ООО "МКМ-ЛОГИСТИКА" подтверждены материалами дела: рапортом об обнаружении состава правонарушения (л.д. 2), протоколом осмотра места происшествия с фототаблицей от 18.07.2022 (л.д. 3-7), уставными документами, копией договора N 8-8-2265 от 18.03.2022 года на обращение с твердыми бытовыми отходами; протоколом об административном правонарушении от 20.12.2022 года (л.д. 96-99), а также показаниями УУП ОМВД России по адрес фио в суде первой инстанции.
Указанные доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ в действиях ООО "МКМ-ЛОГИСТИКА".
Допустимость и достоверность доказательств сомнений не вызывают, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Доводы о том, что вина заявителя не доказана; вывоз ТКО, КГО осуществляется по графику, несвоевременности вывоза мусора не было несостоятельны, опровергнуты материалами дела.
Так, из материалов дела следует, что вина Общества подтверждена протоколом осмотра от 18.07.2022 г, фотоматериалом, а также протоколом об административном правонарушении; из которых следует, что ООО "МКМ-ЛОГИСТИКА" допустило нарушение в виде накопления отходов - навала мусора, а именно на контейнерной площадке, контейнеры переполнены, имеются навалы смешанных отходов, образовавшиеся в результате невыполнения работ по вывозу ТКО по мере накопления.
Судом первой инстанции опрошен в установленном законом порядке УУП ОМВД России по адрес, который показал, что при визуальном осмотре на площадке по адресу адрес, в указанное время выявлены переполненные контейнеры и мусор, вывалившийся из них на контейнерной площадке, после выявления ответственного за вывоз мусора лица был составлен протокол по делу об административном правонарушении в отношении ООО "МКМ-ЛОГИСТИКА".
Оценивая представленные доказательства, прихожу к выводу о доказанности вины ООО "МКМ-ЛОГИСТИКА" по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в связи с чем суд не находит основной для прекращения производства по делу в отношении ООО "МКМ-ЛОГИСТИКА".
Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу юридического лица, судом не установлено.
Таким образом, действия ООО "МКМ-ЛОГИСТИКА" суд квалифицировал по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что ООО "МКМ-ЛОГИСТИКА", являющегося юридическим лицом, имелась возможность для соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, за нарушение которого ст.8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, ООО "МКМ-ЛОГИСТИКА" обоснованно привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ООО "МКМ-ЛОГИСТИКА" по ч.1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицированы правильно.
Доводы жалобы о том, что ООО "МКМ-Логистика" выполняло условия договора от 18 марта 2022 г. N 8-8-2265 на оказание комплексной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным с адрес ЮГ", согласно приложению N 2 предоставляло один бак, однако адрес ЮГ" установило 2 бака, с учетом установленных по делу обстоятельств, сами по себе, иного вывода по делу не влекут.
Применительно к доводам жалобы, согласно п.13 Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.
В силу п.3.8 Постановления Правительства Москвы от 09 ноября 1999 г. N 1018 "Об утверждении правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в адрес" контейнерные площадки и места установки бункеров-накопителей должны быть постоянно очищены от бытового и крупногабаритного мусора, содержаться в чистоте и порядке балансодержателями домовладений и территорий.
Переполнение контейнеров, бункеров-накопителей мусором не допускается (п.3.2.3).
Вывоз ТБО и КГМ осуществляется мусоровывозящими организациями и физическими лицами, имеющими специализированный транспорт, лицензию на перевозку грузов автомобильным транспортом, заключившими договоры, предусмотренные пунктом 3.1 настоящих Правил, выигравшими конкурс (тендер). Вывоз ТБО и КГМ производится в сроки, указанные в графике вывоза, являющемся приложением к договору (п.3.3.1).
Согласно положениям Постановления Правительства Москвы от 27 октября 2020 г. N 1813-ПП "Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории адрес и о внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП и от 28 ноября 2017 г. N 915-ПП":
в случае если в качестве МНО используется мусорокамера многоквартирного дома (мусоропровод) (п.2.15), при накоплении ТКО емкости подлежат заполнению до объема, не превышающего их габариты. Отходы не должны выступать за габариты емкости и находиться в состоянии, создающем угрозу для жизни и здоровья лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) емкости (п.2.8), санитарное содержание МНО, за исключением очистки от просыпавшихся при проведении погрузочных работ отходов, поддержание исправного технического состояния и состояния элементов маркировки МНО обеспечивается лицами, ответственными за содержание МНО (4.13), бремя содержания МНО, территории, прилегающей к месту погрузки отходов, несет ответственное за содержание соответствующей территории лицо (4.14).
Приведенные выше нормы в данном деле, с учетом его обстоятельств, не нарушены.
Доводы жалобы о том, что ООО "МКМ-ЛОГИСТИКА" является лишь исполнителем комплексной услуги, иного вывода по делу не влекут, поскольку согласно Приложения к Постановлению Правительства Москвы от 27 октября 2020 г. N 1813-ПП "Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории адрес" ответственными за обращение с ТКО является, в том числе, региональный оператор по обращению с ТКО (далее - Региональный оператор), оператор по обращению с ТКО, привлекаемый Региональным оператором к оказанию комплексной услуги по обращению с ТКО, к чьей компетенции отнесены сбор, транспортирование, обработка, обезвреживание, утилизация и захоронение ТКО.
Никаких неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу ООО "МКМ-ЛОГИСТИКА" в материалах дела не имеется. Презумпция невиновности, установленная ст. 1.5 КоАП РФ, не нарушена.
Утверждение заявителя о том, что при рассмотрении дела и жалобы судья не выполнил требования закона об объективном, полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств дела и нарушили принцип презумпции невиновности, не соответствуют действительности. Материалы дела свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела судья районного суда всесторонне, полно и объективно исследовал все имеющиеся по делу доказательства, в том числе представленные заявителем, проверил их достоверность и допустимость. Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "МКМ-ЛОГИСТИКА" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Выводы, по которым отвергнуты доводы заявителя, судьей мотивированы в обжалуемом акте, данная названным доказательствам оценка является надлежащей, а потому ставить ее под сомнение оснований не имеется. При рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные по делу доказательства судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
При этом учитываю, что к целям и задачам производства по делам об административных правонарушениях не относится достижение благоприятного для привлекаемого к административной ответственности лица результата, отвечающего его ожиданиям, а является всестороннее, полное и объективное рассмотрение всех обстоятельств дела в их совокупности, разрешение его в соответствии с законом.
Ссылка в заседании суда апелляционной инстанции защитника ООО "МКМ-ЛОГИСТИКА" фио о том, что протокол об административном правонарушении фактически составлялся в иное время проверялись по материалам дела и своего подтверждение не нашли, при составлении протокола об административном правонарушении присутствовал защитник ООО "МКМ-ЛОГИСТИКА", при этом замечаний об ином времени составления протокола не приводил.
Выводы должностного лица и судебных инстанций о виновности ООО "МКМ-ЛОГИСТИКА" в совершении вмененного административного правонарушения основаны на положениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приведенных выше Федеральных законах и подзаконных актах, и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ними не имеется.
Несогласие с оценкой установленных должностным лицом и судьей обстоятельств дела правовым основанием к отмене принятых по делу решений не является.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ
постановление судьи Кунцевского районного суда адрес от 28 марта 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО "МКМ-ЛОГИСТИКА" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.