Судья Московского городского судья фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе гражданина адрес Руслана Александровича, паспортные данные, на постановление судьи Чертановского районного суда адрес от 07 июня 2023 г., которым Валинкин Р.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере сумма с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда,
УСТАНОВИЛ:
06 июня 2023 г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Валинкина Р.А.
Дело передано на рассмотрение в Чертановский районный суд адрес, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с названным постановлением судьи, Валинкин Р.А. обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление судьи отменить со ссылкой на заключение брака с гражданкой РФ Валинкиной (Волощенко) фио.
В судебном заседании Валинкин Р.А, его защитник адвокат фио пояснили, что нарушение срока пребывания в РФ не оспаривают, просили учесть заключение брака, представили на обозрение оригиналы свидетельства о заключении брака гражданина Узбекистана Валинкина Р.А. и гражданки РФ Волощенко (Валинкиной) А.А. 11 марта 2023 г. в Кутузовском дворце бракосочетания Управления ЗАГС Москвы, свидетельство о заключении брака, бланк VII-МЮ N 883596, запись акта о заключении брака 120239770001100536007, медицинские документы о беременности фио, поддержали доводы жалобы в полном объеме.
Проверив материалы дела, оригиналы представленных защитой документов, допросив в качестве свидетеля в установленном законом порядке фио, подтвердившую заключение брака с Валинкиным Р.А, знакомство с 2018 г, создание семьи, проживание одной семьей, с общим бюджетом, по одному адресу, заботу супругов друг о друге, ожидание рождения ребенка, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим законом.
Согласно п. 2 ст. 5 этого же Федерального закона, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 06.06.2023 г. в 11.30 час в под уличном переходе ст. метро "Аннино" по адресу: адрес, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками 8 о/п УВД на Московском метрополитене, выявлен гражданин адрес фио прибывший на адрес 11.01.2022 г, в порядке, не требующем получения визы, который по истечении установленного срока пребывания 22.06.2022 г. уклонился от выезда из Российской Федерации, тем самым нарушив требования п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Факт совершения им административного правонарушения и виновность в нем привлекаемого к административной ответственности лица подтверждаются письменными материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении ММ N0511590 от 06.06.2023 г.; протоколом о задержании лица, привлекаемого к административной ответственности; объяснениями и рапортом сотрудников 8 о/п, письменными объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, справкой ОМВД, справкой ЦБДУИГ; иными материалами дела.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает. Всем доказательствам по делу дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Совокупность представленных доказательств по настоящему делу достаточна для рассмотрения его по существу и принятия объективного и обоснованного постановления.
Доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях Валинкина Р.А. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Валинкина Р.А. обоснованно квалифицированы судьей по ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выводы суда основаны на базе данных АС ЦБДУИГ.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем, судья правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
Вместе с тем, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Из представленных документов, обозревавшихся в судебном заседании Московского городского суда, усматривается, что 11 марта 2023 г. гражданин Узбекистан Валинкин Р.А. и гражданка РФ Волощенко (фио) А.А. заключили брак в Кутузовском дворце бракосочетания Управления ЗАГС Москвы, свидетельство о заключении брака бланк VII-МЮ N 883596, запись акта о заключении брака 120239770001100536007. Данное обстоятельство также подтвердила опрошенная в качестве свидетеля в Московском городском суде фио
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, имеются основания для изменения обжалуемых судебных актов в части назначенного наказания.
В Постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П, от 17 февраля 2016 года N 5-П и др.).
Федеральным законом от 25.12.2023 N 649-ФЗ статья 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частью 3.8.
В соответствии с частью 3.8 статьи 4.1 КоАП РФ если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.6 и 3.7 настоящей статьи, а также административных правонарушений, предусмотренных частями 5 - 8 статьи 6.21, частями 3 и 4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.21.2, частью 3 статьи 20.25 настоящего Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на адрес, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до сумма прописью либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.
Санкция ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в редакции на день обнаружения административного правонарушения, предусматривает наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до сумма прописью с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
С учетом положений приведенных правовых норм и конкретных обстоятельств дела, Конституционных принципов защиты и охраны семьи, административное выдворение за пределы Российской Федерации в данном случае будет чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания полагаю необходимым назначить Валинкину Р.А. наказание с применением положений части 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере сумма.
Таким образом, постановление судьи Чертановского районного суда адрес от 07 июня 2023 г. подлежит изменению в части назначенного Валинкину Р.А. административного наказания.
В остальной части постановление судьи Чертановского районного суда адрес от 07 июня 2023 г. подлежит оставлению без изменения.
Аналогичная правовая позиция приведена в постановлении судьи Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 08 февраля 2024 г. по делу N 16-7419/2023.
Руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Чертановского районного суда адрес от 07 июня 2023 г. изменить:
назначить Валинкину Руслану Александровичу наказание в виде административного штрафа сумма с перечислением на расчетный счет: получатель: ИНН 7702834176 КПП 770201001, УФК России по Москве (УВД на ММ ГУ МВД России по Москве), л/сч 04731А91990, БИК: 044525000, расчетный счет: 4010181004520010041, ОКТМО: 45379000000, КБК: 18811601181019000140, УИН: 18880477239385115900.
В остальной части постановление судьи Чертановского районного суда адрес от 07 июня 2023 г. оставить без изменения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.