Принято на 58-м заседании городской Думы третьего созыва
Заслушав и обсудив отчет председателя городской Думы Житкова И. А., городская Дума решила:
Утвердить отчет о деятельности городской Думы третьего созыва и результатах этой деятельности за 2005 год согласно приложению.
Мэр города Великие Луки |
Л. Г. Голубева |
Отчет
о работе Великолукской городской Думы
(утв. решением Великолукской городской Думы Псковской области от 26 апреля 2006 г. N 28)
31 марта и 2 июня 2002 года на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, в соответствии с Федеральным законодательством, законом Псковской области в городе Великие Луки по 15 одномандатным избирательным округам избрано 15 депутатов.
Срок работы депутатов и городской Думы третьего созыва составляет пять лет.
Городская Дума входит наряду с Мэром города, городской Администрацией, контрольным органом муниципального образования в структуру органов местного самоуправления города Великие Луки.
В структуру городской Думы входят:
- председатель городской Думы;
- заместитель председателя городской Думы;
- четыре депутатских комиссии по основным направлениям деятельности городской Думы;
- аппарат городской Думы в количестве семи человек.
В исключительной компетенции городской Думы находятся:
- принятие Устава города и внесение в него изменений и дополнений;
- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- определение порядка участия муниципального образования "Город Великие Луки" в организациях межмуниципального сотрудничества;
- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города;
- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Кроме девяти вопросов исключительной компетенции в компетенцию городской Думы входит:
- установление официальных символов города (гимн, флаг, герб) и порядок их пользования;
- учреждение городских печатных средств массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
- утверждение генерального плана города;
- утверждение генерального плана города;
- утверждение правил землепользования и застройки города,
и другие, всего 14 вопросов.
Основной формой работы городской Думы являются ее заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, заседания постоянных комиссий и депутатские слушания.
Заседания городской Думы являются, как правило, открытыми, не может быть закрытым обсуждение вопросов, входящих в исключительную компетенцию городской Думы.
В основу деятельности городской Думы заложены демократические принципы законности, гласности, коллективного обсуждения и принятия решений, подотчетности населению, учета общественного мнения и интересов всех категорий граждан, проживающих на территории города.
Для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки проектов решений по ним из числа депутатов сформировано три комиссии:
- по бюджету, экономике, финансам, собственности и налоговой политике (возглавляет комиссию депутат по избирательному округу N 1 Сергиенков С.Н.; члены комиссии - депутат по избирательному округу N 7 Алексеев И. Е., депутат по избирательному округу N 8 Быстрое Г. А., депутат по избирательному округу N 4 Корнев А. Ю., депутат по избирательному округу N 14 Сенченков С. М., депутат по избирательному округу N 11 Спиридонов В. В., депутат по избирательному округу N 2 Ширяева В. Д.;
- по законодательству, местному самоуправлению и природопользованию.
Председатель комиссии депутат по избирательному округу N 9 Некрасов В. В.; члены комиссии - депутат по избирательному округу N 5 Гусев С. Г., депутат по избирательному округу N 6 Михайлов В. М.;
- по социальной политике, делам молодежи, культуре и спорту. Председатель комиссии - заместитель председателя городской Думы, депутат по избирательному округу N 10 Анисимов Н. А.; члены комиссии - депутат по избирательному округу N13 Ватаев Л. Е., депутат по избирательному округу N 12 Игнатенкова Т. П., депутат по избирательному округу N 3 Кравченко Д.В.
В 2005 году проведено 16 заседаний городской Думы, на которых рассмотрено 140 вопросов. По обсуждаемым вопросам принято 118 решений. Инициаторами проектов по этим вопросам выступили: Мэр города - 60 проектов; по инициативе постоянных комиссий городской Думы принято 46 решений; по инициативе структурных подразделений Администрации города принято 12 решений.
Все решения приняты в строгом соответствии с действующим законодательством и иной нормативно-правовой базой. Ни одно решение городской Думы не было отменено ни решениями суда, ни собственными решениями. Хотя, предпринималась попытка гражданина Козырева Д. В. отменить с помощью городского суда решения городской Думы NN 45, 46, 47 "Об утверждении тарифов на услуги отопления для населения", "Об установлении ставок оплаты за содержание и текущий ремонт жилищного фонда для населения" от 21.06.2005. Решением Великолукского городского суда от 19.01.2006. решения городской Думы NN 45, 46, 47 признаны соответствующими законодательству. Это же подтвердила и кассационная инстанция. 28 марта 2006 года судебная коллегия по гражданским делам Псковского областного суда оставила в силе решение Великолукского городского суда, а жалобу Козырева Д. Е. без удовлетворения.
Основными вопросами, которые рассматривались на заседаниях городской Думы и по которым приняты решения - это утверждение бюджета города на 2005 год и ход его исполнения. В ходе контроля за исполнением бюджета нецелевого использования денежных средств не выявлено. Все денежные средства использованы в строгом соответствии с принятыми решениями городской Думы по вопросам бюджета.
Предметом рассмотрения на заседаниях городской Думы были вопросы владения и распоряжения городской собственностью. В течение 2005 года пересмотрены ставки земельного налога на территории города. Внесены изменения в ранее принятые решения городской Думы по краткосрочной аренде частично обустроенных земельных участков под объекты мелкорозничной торговой сети.
Изменен размер арендной платы за нежилые помещения. Внесены изменения в Положение о порядке предоставления права на заключение долгосрочного договора аренды объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности. Упорядочена система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для от дельных видов деятельности. Все это позволило более эффективно использовать муниципальную собственность и увеличить доходную часть бюджета и, как следствие, выделить дополнительные средства для обустройства города.
Кроме этого были утверждены нормативно-правовые документы в сфере имущественных отношений. Утверждено Положение о порядке признания безнадежной к взысканию и списанию задолженности по неналоговым платежам, которое регулирует порядок мероприятий по данному вопросу. В соответствии с Федеральным Законом N 178 "О приватизации государственного и муниципального имущества" утвержден размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Утвержден Порядок организации и проведения публичных слушаний на территории города по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и изменения одного вида разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства на другой вид разрешенного использования.
Утверждено также Положение о порядке предоставления в субаренду объектов нежилого фонда муниципальной собственности.
Рассматривались вопросы готовности городского хозяйства к работе в осенне-зимний период. Об организации детского питания в школах.
Определенная работа проведена в сфере нормотворчества, по приведению нормативно-правовой базы местного самоуправления в соответствие с требованиями 131 Федерального Закона от 06.10.2003. "Об общих принципах организации местного самоуправления". Так после тщательной проработки была принята новая редакция Устава города Великие Луки. В нем изменен порядок избрания Мэра города. В структуру органов местного самоуправления введен дополнительный орган - контрольно-счетная палата - контрольный орган муниципального образования. Уставом города расширены формы участия граждан в осуществлении важных для города проблем и их участие в принятии решений органами местного самоуправления. В ст. 16 Устава вводится новое понятие "публичные слушания". В развитие требований данной статьи городской Думой принято Положение о публичных слушаниях.
В ст. 19 Устава также новация "опрос граждан", в этой же статье прописан порядок проведения опроса.
В ст. 20 Устава закреплено право граждан на обращение в органы местного самоуправления.
Глава VII (ст. ст. 58, 59) Устава полностью посвящена ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. В ст. 60 этой же главы определен порядок контроля и надзора за деятельностью органов местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
В ст. 12 Устава четко прописан механизм отзыва депутата городской Думы. Основаниями для отзыва депутата городской Думы могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
В соответствии с требования ми законодательства внесены изменения и в Регламент городской Думы.
В 2005 году Великие Луки обзавелись своими символами. После неоднократных обсуждений в средствах массовой информации, на заседаниях специально созданных для этих целей комиссий и постоянных комиссий городской Думы, утверждены гимн и флаг города, а также порядок их применения.
В последние годы работы городской Думы прочно вошла практика проверки хода исполнения решений, принятых городской Думой. Не стал исключением в этом и 2005 год. На заседаниях был рассмотрен ход исполнения 14, ранее принятых городской Думой, решений.
Так, каждое полугодие рассматривался ход выполнения Комплексной программы по усилению борьбы с правонарушениями в г. Великие Луки. Контролировались также вопросы:
- об организации детского питания в школах города;
- о ходе выполнения городской Программы "Старшее поколение города Великие Луки";
- о работе МУП "Банно-прачечный комбинат";
- о возобновлении движения общественного транспорта по ул. Зверева;
- о ходе подготовки городского хозяйства к работе в зимних условиях;
- о работе МУП "Единый расчетно-кассовый центр" г. Великие Луки;
- о ходе благоустройства и санитарного содержания города и т. д.
Контроль за ходом исполнения указанных решений оказывается действенным. Исполнители приучаются к тому, что, в конце концов, будет воздано должное за нерадивость.
Как уже отмечено, ни одно решение городской Думы, принятое в 2005 году, не было отменено. Это стало следствием тщательной проработки проектов решений на заседаниях постоянных комиссий. Обсуждение вопросов в комиссиях всегда проходит в присутствии специалистов. При необходимости, перед обсуждением вопроса на заседании комиссии, депутаты непосредственно на местах изучают обстановку.
Хочется отметить всех без исключения депутатов городской Думы за их активное участие в работе постоянных комиссий. Они этому делу отдают очень много времени, заинтересованности и компетентности.
К большому удовлетворению в 2005 году не было ни одного заседания депутатской комиссии по этике, которую возглавляет депутат Корнев А. Ю. Эта комиссия создана для воздействия на нерадивых депутатов. Таких в числе 15 депутатов у нас в городской Думе нет.
Депутаты регулярно посещают заседания городской Думы. В 2005 году из-за неявки депутатов не было переноса заседаний городской Думы. Депутаты корректно ведут себя на заседаниях комиссий и городской Думы. Не было ни одного оскорбительного выступления депутатов на заседаниях. Это говорит о воспитанности и их порядочности.
Не допущено депутатами нарушений правопорядка и законности.
Кроме работы депутатов в комиссиях и заседаниях городской Думы они ведут работу в избирательных округах.
В 2005 году на прием к депутатам обратилось 1012 избирателей. Наибольшее количество обращений было по вопросам юриспруденции - 138, из них 103 избирателям помощь оказана. 122 избирателя обратились по социальным вопросам, 75 из них помощь оказана. 106 избирателей обратились с просьбой о трудоустройстве. С помощью депутатов 38 человек трудоустроились. 70 избирателей обратились за материальной помощью, 34 из них оказана помощь. 62 избирателя обратились с просьбой о решении жилищных проблем. Помощь оказана только 10 человекам. Трудность в оказании этой помощи связана с тем, что город в последние годы муниципального жилья не строит.
Также, практически без помощи оказались 86 человек, обратившихся по вопросам благоустройства. Депутаты смогли помочь только в 17 случаях.
Несколько меньше было обращений по земельным делам - 7 обращений, в 2 случаях оказана помощь, по ремонту жилья 53 обращения, 18 оказана помощь. По обеспечению дровами обратилось 34 избирателя, из них 8 оказана помощь. По вопросам теплоснабжения 41 обращение, 18 обращений удовлетворено. По водоснабжению поступило 34 обращения от избирателей, из них 15 оказана помощь По вопросам освещения -14 заявлений, помощь оказана только 4 избирателям.
Работа городской Думы строилась в тесном взаимодействии с Администрацией города. Если и были у нас определенные трения, так они были чисто рабочими, техническими и преодолевались.
Депутаты городской Думы и Администрация города понимают, что они должны совместными усилиями и слаженными действиями работать на благо города и его жителей, что сейчас и делается.
Мы постоянно взаимодействуем с городскими общественными организациями, политическими партиями, с депутатами Псковской городской Думы. Уважительно к работе городской Думы относится областная Администрация и Псковское областное Собрание депутатов.
Задачами на оставшийся год нашей работы является всестороннее удовлетворение законных требований наших избирателей и всех жителей города.
Сберечь народ - вот основная задача городской власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Великолукской городской Думы Псковской области от 26 апреля 2006 г. N 28 "Об утверждении отчета о деятельности городской Думы третьего созыва и результатах этой деятельности за 2005 год"
Текст решения опубликован в газете "Великолукская Правда", N 106, от 24 мая 2006 г.