Принято на тридцать второй сессии Собрания депутатов района
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Положением о публичных слушаниях, утвержденных постановлением Собрания депутатов Порховского района от 26 октября 2005 года N 260. Собрание района постановляет:
1. Главе района оказать содействие в проведении заседаний (сессий) Собраний депутатов поселений для принятия уставов муниципальных образований в срок до 1 декабря 2005 года.
2. Установить Порядок участия граждан в обсуждении проектов уставов входящих в состав муниципального образования "Порховский район" муниципальных образований и учета предложений по проектам уставов.
3. Главе района обеспечить официальное обнародование (опубликование) в срок не позднее чем за 30 дней до даты проведения заседаний (сессий) Собраний депутатов поселений, установленной пунктом 1 настоящего постановления, следующих документов;
3.1 проектов уставов муниципальных образований;
3.2 порядка участия граждан в обсуждении проектов уставов входящих в состав муниципального образования "Порховский район" муниципальных образований и учета предложений по проектам уставов, согласно приложению.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава района |
Л. Кострица |
Порядок
участия граждан и учета предложений по проекту уставов
муниципальных образований,
входящих в состав муниципального образования "Порховский район"
(утв. постановлением Собрания депутатов Порховского района Псковской области N 259)
1. Граждане, проживающие на территории соответствующего муниципального образования, участвуют в обсуждении проекта устава этого муниципального образования путем внесения письменных или устных предложений и замечаний.
2. Предложения по проекту устава муниципального образования могут быть внесены гражданами, проживающими на территории муниципального образования, письменно в период с момента его официального опубликования(обнародования) до дня проведения публичных слушаний. Замечания и предложения по обнародованным проектам уставов принимаются от жителей сельских поселений работниками соответствующих волостей, городского поселения администрацией Порховского района.
Письменное обращение гражданина должно содержать его фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, гражданство, а также замечание или предложение по проекту устава.
Работники соответствующих администраций обеспечивают прием, учет и регистрацию всех поступивших предложений и замечаний и выносят их на публичные слушания при обсуждении проектов уставов.
3. Устные предложения по проекту устава муниципального образования, входящего в состав муниципального образования "Порховский район", могут быть внесены гражданами, проживающими на территории вновь образуемого муниципального образования, при проведении публичных слушаний.
4. При проведении публичных слушаний замечания и предложения граждан учитываются путем занесения их в протокол публичных слушаний с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и гражданства.
Проект Устава муниципального образования "Порхов"
Статья 1. Статус муниципального образования
Муниципальное образование "Порхов" имеет статус городского поселения в соответствии с законом Псковской области (далее также именуется - городское поселение или поселение).
Статья 2. Границы и состав территории городского поселения
1. Описание границ поселения установлено Законом Псковской области.
2. Поселение входит в состав муниципального образования "Порховский район".
Статья 3. Официальные символы поселения
1. Муниципальное образование "Порхов" имеет отражающие исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции официальные символы - герб муниципального образования и флаг муниципального образования.
2. Официальные символы муниципального образования и порядок их официального использования устанавливаются нормативными правовыми актами Собрания депутатов городского поселения "Порхов" (далее по тексту именуется также - Собрание депутатов).
Статья 4. Вопросы местного значения городского поселения
К вопросам местного значения поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;
14) обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;
15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;
17) формирование архивных фондов поселения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.
Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления
Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, осуществляют свое право на местное самоуправление исходя из правовых основ местного самоуправления, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а также настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 6. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления
Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных федеральными законами, законами области и настоящим Уставом, не допускается.
Статья 7. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
Право граждан на осуществление местного самоуправления реализуется путем их участия в проведении местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, голосования по вопросам изменение границ или преобразования муниципального образования, а также участия в реализации правотворческой инициативы граждан, территориальном общественном самоуправлении, собраниях граждан, публичных слушаниях, конференциях граждан, опросе граждан и путем обращения в органы местного самоуправления.
Статья 8. Местный референдум
1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории поселения.
2. Для выдвижения инициативы населения по проведению местного референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку может быть образована инициативная группа численностью не менее 5 человек.
3. Принятое на местном референдуме решение является обязательным для исполнения на территории всего поселения. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение одного года с момента официального опубликования решения референдума.
4. В случае если для реализации решения местного референдума требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления поселения, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой правовой акт в срок не позднее трех месяцев с момента официального опубликования решения референдума.
Статья 9. Муниципальные выборы
1. Депутаты Собрания депутатов района избираются на муниципальных выборах.
2. Муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального района в сроки и в случаях, установленных федеральными законами и законами Псковской области.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Псковской области.
Статья 10. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов
1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Псковской области для проведения местного референдума.
2. Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), допущенные при осуществлении полномочий депутата муниципального образования:
1) нарушение законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Псковской области, факт совершения которого установлен соответствующим судом. Отзыв по данному основанию не освобождает от иной ответственности, предусмотренной законодательством;
2) неоднократное и без уважительных причин неисполнение своих обязанностей, предусмотренных действующим законодательством или настоящим Уставом, установленное соответствующим судом.
3. При наличии указанных оснований голосование по отзыву может быть назначено при условии, что собраны подписи в количестве, установленном законом Псковской области.
4. Отзываемое лицо проинформировано инициаторами его отзыва о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве и о формировании инициативной группы, а также должно иметь возможность дать инициаторам такой инициативы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва в период до обращения за регистрацией инициативной группы.
5. Выдвижение инициативы и регистрация инициативной группы по проведению отзыва депутата Собрания депутатов осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Псковской области о порядке выдвижения инициативы и регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.
6. Депутату Собрания депутатов в период сбора подписей в поддержку инициативы голосования по его отзыву гарантируется предоставление помещений, пригодных для проведения массовых мероприятий и находящихся в муниципальной собственности, для проведения его встреч с избирателями на основании обращения к органу местного самоуправления, в ведении которого находятся помещения.
Статья 11. Публичные слушания
Для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов поселения по вопросам местного значения по инициативе населения, Главы поселения или Собрания депутатов могут проводиться публичные слушания. Решение о проведении публичных слушаний, в том числе по вопросу о принятии проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения, подлежит опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 7 дней до проведения слушаний. Публичные слушания по вопросу о принятии проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения проводятся не позже, чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Собрания депутатов.
Статья 12. Территориальное общественное самоуправление.
1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС Администрацией городского поселения. Для регистрации устава ТОС в местную администрацию представляется протокол собрания граждан (конференции) по утверждению устава ТОС, решение собрания об утверждении устава, текст устава в двух экземплярах, заверенный председательствующим на собрании (конференции), а при избрании секретаря заверенный и секретарем, сброшюрованный и пронумерованный.
Местная администрация обязана зарегистрировать устав ТОС в течение 15 дней с момента поступления документов. Основанием для отказа в регистрации могут являться только неправомочность собрания (конференции) по утверждению устава и несоответствие устава ТОС действующему законодательству, настоящему Уставу и нормативным правовым актам Собрания депутатов поселения.
Статья 13. Собрания граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения поселения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе населения или по инициативе оформленной в виде решения Собрания депутатов поселения, Главы городского поселения, а в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Инициатива населения по проведению собрания граждан проявляется путем обращения граждан, проживающих на территории поселения, в Собрание поселения с заявлением о проведении собрания граждан, проживающих на соответствующей территории поселения (части территории поселения). В заявлении должно быть указано, для обсуждения какого вопроса местного значения или получения какой информации о деятельности органов или должностных лиц местного самоуправления поселения инициируется проведение собрания граждан. Заявление о проведении собрания граждан рассматривается Собранием депутатов на очередной сессии. Решение Собрания депутатов о проведении собрания граждан должно содержать указание о дате, времени и месте (помещении) проведения собрания граждан, а также подлежащие обсуждению вопросы местного значения. Решение Собрания депутатов о проведении собрания граждан должно быть обнародовано, т.е. вывешено а общеизвестных местах публичных объявлений или иным способом доведено до сведения населения не позднее, чем за 3 дня до проведения собрания граждан.
3. Порядок назначения и проведения собраний граждан по инициативе Собрания депутатов или главы поселения устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов. Нормативным правовым актом Собрания депутатов предусматриваются случаи, когда полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
Статья 14. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители поселения, обладающие избирательным правом. 2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Собрания депутатов.
Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления поселения
Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления поселения. Должностные лица местного самоуправления поселения, наделенные соответствующей компетенцией, должны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.
Статья 16. Структура органов местного самоуправления поселения
Структуру органов местного самоуправления поселения образуют:
1. Собрание депутатов городского поселения "Порхов" - представительный орган муниципального образования (по тексту Устава используется также краткое наименование - Собрание депутатов);
2. Глава городского поселения "Порхов" - глава муниципального образования (по тексту Устава используется также краткое наименование - Глава поселения или Глава городского поселения);
3. Администрация городского поселения "Порхов" - исполнительно - распорядительный орган (местная администрация) муниципального образования (по тексту Устава используется краткое наименование - Администрация поселения).
Статья 17. Глава городского поселения "Порхов"
1. Глава поселения является высшим должностным лицом муниципального образования. Глава поселения избирается Собранием депутатов из своего состава в порядке, определяемом федеральным законом, законами Псковской области и настоящим Уставом, сроком на 5 лет. Глава поселения исполняет полномочия председателя Собрания депутатов.
2. Полномочия Главы поселения начинаются со дня его избрания на должность и прекращаются в день избрания на должность вновь избранного Главы поселения. Днем избрания Главы поселения является день вступления в силу решения Собрания депутатов об избрании главы муниципального образования.
3. Глава поселения подотчетен и подконтролен населению непосредственно и Собранию депутатов. Глава поселения не реже раза в год не позднее апреля месяца представляет Собранию депутатов отчет о своей деятельности.
4. Глава поселения осуществляет свои полномочия на непостоянной (нештатной) основе.
Статья 18. Полномочия Главы городского поселения
Глава городского поселения осуществляет следующие полномочия:
1) представляет городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления, других муниципальных образований, с органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) исполняет полномочия председателя Собрания депутатов;
3) представляет Собранию депутатов городского поселения отчеты о своей деятельности в сроки, определенные настоящим уставом;
4) издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям Главы городского поселения;
5) приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности от имени муниципального образования;
6) осуществляет руководство подготовкой заседаний сессий Собрания депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов городского поселения;
7) созывает заседания Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов и населения дату, время и место их проведения, а также проект повестки дня, вправе созывать внеочередное заседание Собрания депутатов;
8) ведет заседания сессий Собрания депутатов городского поселения;
9) осуществляет руководство работой аппарата Собрания депутатов городского поселения в случае его образования решением Собрания депутатов;
10) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
11) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов городского поселения;
12) подписывает принятый Собранием депутатов Устав поселения, решения Собрания депутатов, протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов, выдает доверенности на представительство от лица Собрания депутатов или от лица муниципального образования;
13) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
14) в соответствии с законодательством о труде осуществляет от лица Собрания депутатов (как работодателя) полномочия, связанные с формированием аппарата Собрания депутатов городского поселения, вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений в случае принятия решения о его образовании;
15) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
16) открывает и закрывает расчетные счета Собрания депутатов поселения в кредитных учреждениях;
17) осуществляет иные полномочия по организации деятельности Собрания депутатов в соответствии с настоящим Уставом и законодательством.
Статья 19. Досрочное прекращение полномочий Главы городского поселения
1. Полномочия Главы городского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности Главой Администрации Псковской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями с должности депутата;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы городского поселения;
11) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования (Собрания депутатов).
2. Полномочия Главы городского поселения прекращаются в случаях, предусмотренных:
подпунктами 4, 5, 6, 10 - с даты вступления в законную силу решения суда;
подпунктом 8 - с установленной даты прекращения гражданства;
подпунктами 1, 7, 9 - с момента свершения факта;
подпунктами 3, 9 - с момента опубликования решения об отрешении или об отзыве Главы сельского поселения;
подпунктом 2, 11 - с даты вступления в силу соответствующего решения.
3. Отставка Главы городского поселения по собственному желанию осуществляется путем рассмотрения соответствующего заявления Собранием депутатов.
Решение о досрочном прекращении полномочий Главы городского поселения принимается большинством более половины голосов от установленной численности депутатов. Заявление об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия решения Собрания депутатов.
Статья 20. Временное исполнение обязанностей Главы поселения
В случае временного отсутствия Главы городского поселения (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или невозможности выполнения им своих обязанностей по иным основаниям в течение более чем 1 дня его обязанности временно исполняет заместитель председателя Собрания депутатов.
Статья 21. Собрание депутатов
1. Собрание депутатов состоит из 16 депутатов, избираемых на муниципальных выборах в порядке, определяемом федеральным и областным законодательством. Срок полномочий Собрания депутатов и депутатов Собрания депутатов - 5 лет. Срок полномочий Собрания депутатов и депутатов Собрания депутатов начинается со дня их избрания (дня официального опубликования результатов выборов) и прекращается в день начала работы Собрания депутатов городского поселения нового созыва. Заседания Собрания депутатов городского поселения правомочны при наличии на них более половины депутатов от установленной численности депутатов,
2. Организацию деятельности Собрания депутатов осуществляет Глава поселения, исполняющий полномочия председателя Собрания депутатов. Собрание депутатов избирает заместителя председателя Собрания депутатов из своего
Для технического обеспечения своей деятельности Собрание депутатов может формировать соответствующее структурное подразделение (аппарат Собрания депутатов сельского поселения) и самостоятельно решать вопросы о его численности.
3. Собрание депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается - одно или несколько заседаний представительного органа, посвященные обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии созываются Главой городского поселения не реже одного раза в два месяца. Внеочередные сессии созываются Главой городского поселения по собственной инициативе или по инициативе группы депутатов, не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
4. Собрание депутатов обладая правами юридического лица, может иметь обособленное имущество, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, счета в банковских и кредитных учреждениях.
5. Полномочия Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом. Полномочия Собрания депутатов могут быть также прекращены в случае принятия Собранием депутатов решения о самороспуске. Вопрос о самороспуске Собрания депутатов может быть внесен на рассмотрение по инициативе не менее половины от установленной численности депутатов. Решение о самороспуске принимается большинством голосов не менее чем две трети от установленной численности.
Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов влечет досрочное прекращение полномочий депутатов.
Статья 22. Полномочия Собрания депутатов
К полномочиям Собрания депутатов относится:
1) принятие Устава муниципального образования, принятие решения о внесении в него изменений и (или) дополнений;
2) принятие решения о проведении местного референдума;
3) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
4) определение порядка назначения и проведения собраний граждан (конференций граждан);
5) принятие решений, связанных с изменением границ муниципального образования, а также с преобразованием муниципального образования;
6) утверждение структуры Администрации городского поселения по представлению Главы Администрации городского поселения;
7) утверждение местного бюджета городского поселения на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;
8) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
9) принятие планов и программ развития городского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
10) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;
11) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на (работы) услуги муниципальных предприятий и учреждений;
12) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
13) определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
14) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета поселения на выполнение работ (оказание услуг);
15) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
16) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
17) контроль за исполнением органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;
18) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительных органов городского поселения федеральным законодательством, законодательством Псковской области и настоящим уставом.
Статья 23. Депутат Собрания депутатов
1. Статус депутата Собрания депутатов городского поселения, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.
2. Формами депутатской деятельности являются:
- участие в заседаниях сессий Собрания депутатов городского поселения;
- участие в работе комиссий Собрания депутатов городского поселения;
- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Собрания депутатов поселения;
- участие в выполнении поручений Собрания депутатов поселения.
3. Депутат Собрания депутатов поселения вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции представительного органа городского поселения, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и регламентом Собрания депутатов поселения.
4. Депутат информирует о своей деятельности Собрание депутатов поселения, а также население, которое он представляет, во время встреч или через печатные средства массовой информации.
Статья 24. Заместитель председателя Собрания депутатов
Заместитель председателя Собрания депутатов поселения избирается из состава депутатов большинством не менее половины голосов от установленного числа депутатов. Решение об освобождении заместителя председателя Собрания депутатов от должности принимается также большинством не менее половины голосов от установленного числа депутатов. Заместитель председателя Собрания депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной (нештатной) основе.
Статья 25. Комиссии Собрания депутатов поселения
1. Собрание депутатов поселения из числа депутатов образует комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению представительного органа муниципального образования.
2. Собрание депутатов поселения в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии из числа депутатов, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов поселения.
3. Количественный и персональный состав комиссий определяется с учетом мнения депутатов и утверждается Собранием депутатов поселения.
Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания депутатов поселения
Полномочия депутата Собрания депутатов досрочно прекращаются в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов городского поселения;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную службу.
Статья 27. Администрация городского поселения
1. Администрация городского поселения - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно - распорядительные функции (местная администрация).
2. Администрация городского поселения может состоять из Главы Администрации городского поселения, заместителей Главы Администрации поселения, структурных подразделений Администрации поселения и органов Администрации городского поселения (органов местной администрации). Структура Администрации городского поселения утверждается Собранием депутатов поселения по представлению Главы администрации городского поселения. Администрация городского поселения обладает правами юридического лица.
3. В своей деятельности структурные подразделения Администрации городского поселения и органы местной администрации подчинены Главе Администрации поселения и заместителям Главы Администрации поселения в соответствии с распределением обязанностей
4. Заместители Главы Администрации поселения, назначаются на должности Главой Администрации поселения по согласованию с Собранием депутатов района.
5. Распределение обязанностей между заместителями Главы Администрации поселения устанавливается распоряжением Главы Администрации поселения. В случае отсутствия Главы Администрации поселения (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или невозможности выполнения им своих обязанностей по иным основаниям в течение более одного рабочего дня, а также в случае досрочного прекращения Главой Администрации поселения своих полномочий, его обязанности временно исполняет один из заместителей Главы Администрации поселения в соответствии с распоряжением о распределении обязанностей.
Статья 28. Полномочия Администрации городского поселения
1. Администрация городского поселения осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, а также в случае передачи -отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области.
2. Администрация городского поселения по вопросам местного значения:
1) управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, установленным Собранием депутатов поселения;
2) решает вопросы создания и деятельности муниципальных предприятий и учреждений, в том числе их реорганизации и ликвидации в порядке, определенном Собранием депутатов;
3) ведет учет объектов муниципальной собственности;
4) составляет проект местного бюджета, вносит его на утверждение Собрания депутатов поселения;
5) исполняет местный бюджет и представляет отчет о его исполнении для утверждения Собранием депутатов;
6) осуществляет в установленном порядке от имени муниципального образования муниципальные заимствования;
7) осуществляет в соответствии с законодательством контроль за использованием земель и водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;
8) осуществляет в порядке, установленном Собранием депутатов поселения владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
9) осуществляет организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
10) осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
11) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
12) осуществляет организацию транспортного обслуживания населения в границах поселения и создание условий для предоставления транспортных услуг населению;
13) обеспечивает участие в предупреждении и ликвидации последствии чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
14) осуществляет обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
15) создает условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организует библиотечное обслуживание населения;
17) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
18) осуществляет охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;
19) обеспечивает условия для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;
20) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;
21) оказывает содействие в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;
22) формирует архивные фонды поселения;
23) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;
24) организует благоустройство и озеленение территории поселения, использование и охрану городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
25) утверждает генеральные планы поселения, правила землепользования и застройки, утверждает подготовленной на основе генеральных планов поселения документацию по планировке территории, выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, утверждает местные нормативы градостроительного проектирования поселения, резервирует и изымает, в том числе путем выкупа, земельные участки в границах поселения для муниципальных нужд, осуществляет земельный контроль за использованием земель поселения;
26) организует освещение улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
27) организует ритуальные услуги и содержит места захоронения.
28) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
29) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
30) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
31) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
32) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.
3. Порядок работы Администрации городского поселения устанавливается регламентом, утверждаемым Главой Администрации поселения.
Статья 29. Глава Администрации городского поселения
1. Глава Администрации поселения назначается на должность по контракту Собранием депутатов поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с Главой Администрации поселения заключает Глава городского поселения.
Условия контракта в части осуществления полномочий по решению вопросов местного значения утверждаются Собранием депутатов поселения.
2. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы Администрации поселения и условия контракта для Главы Администрации поселения утверждаются Собранием депутатов поселения.
3. Контракт с Главой Администрации поселения заключается на срок полномочий Собрания депутатов поселения (5 лет). Контракт с Главой Администрации поселения от лица Собрания депутатов поселения заключается Главой поселения на основании решения Собрания депутатов поселения о назначении его на должность по результатам конкурса.
4. Полномочия Главы Администрации поселения начинаются со дня назначения в порядке, установленном настоящим Уставом, и могут быть прекращены досрочно в случаях:
- смерти;
- отставки по собственному желанию:
- расторжения контракта в соответствии с федеральным законодательством;
- отрешения от должности в порядке и случаях, предусмотренных Федеральным законодательством;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
- призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую.
Статья 30. Полномочия Главы Администрации
Глава Администрации поселения:
1) возглавляет Администрацию поселения и единолично руководит ее деятельностью;
2) издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям Главы Администрации поселения, по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, и по вопросам местного значения, относящимся к ведению Администрации поселения;
3) представляет Администрацию городского поселения во взаимоотношениях, связанных с органами местного самоуправления и органами государственной власти, юридическими лицами и гражданами по вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации городского поселения.
4) вносит на рассмотрение Собрания депутатов поселения проекты нормативных правовых актов Собрания депутатов поселения, в том числе предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, либо дает по ним заключения:
5) участвует в заседаниях Собрания депутатов поселения с правом совещательного голоса;
6) представляет Собранию депутатов поселения отчеты о деятельности Администрации района в сроки, определенные настоящим Уставом;
7) информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
8) организует осуществление государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном действующим законодательством порядке;
9) открывает и закрывает расчетные счета Администрации поселения;
10) разрабатывает и представляет на утверждение Собранию депутатов поселения структуру Администрации городского поселения, формирует Администрацию городского поселения, а также решает от лица Администрации поселения (как работодателя) связанные с формированием Администрации поселения вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений;
11) утверждает положения о структурных подразделениях Администрации поселения;
12) имеет право требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов поселения;
13) осуществляет иные полномочия, установленные для Главы Администрации поселения федеральными и областными законами, настоящим Уставом.
Статья 31. Муниципальные правовые акты
1. Систему муниципальных правовых актов городского поселения образуют:
1) Устав муниципального образования "Порхов";
2) решения, принимаемые на местном референдуме;
3) решения Собрания депутатов городского поселения;
4) постановления и распоряжения Главы городского поселения;
5) постановления и распоряжения Главы Администрации городского поселения;
2. Муниципальные правовые акты вступают в силу после их подписания. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием (обнародованием) является их опубликование в газете "Порховский вестник" или обнародование иным способом (в Порховской централизованной библиотеке, на доске объявлении Администрации городского поселения и др.) в порядке, определенном Собранием депутатов.
Статья 32. Устав муниципального образования
1. Настоящий Устав муниципального образования "Порхов" и решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования не должны противоречить настоящему Уставу и решениям, принятым на местном референдуме.
Если нормы Устава противоречат решению, принятому на референдуме, Собрание депутатов обязано в течение 15 дней со дня вступления в силу решения референдума определить срок подготовки и (или) принятия изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования. Изменения и (или) дополнения в Устав муниципального образования должны быть внесены в Устав не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу решения референдума.
3. Решение о внесении изменений и (или) дополнении в настоящий Устав муниципального образования принимаются Собранием депутатов большинством голосов в две трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
4. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав могут вноситься в Собрание депутатов гражданами, обладающими избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы, депутатами, Главой городского поселения, Главой Администрации городского поселения.
5. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав не позднее, чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о его принятии подлежит официальному опубликованию.
Одновременно должно быть опубликовано решение Собрания депутатов о порядке учета предложений поданному проекту решения и о порядке участия граждан в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав. Если иное не будет установлено указанным решением, то граждане принимают участие в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав в форме публичных слушаний.
Статья 33. Порядок рассмотрения и принятия решений Собранием депутатов
1. По вопросам своей компетенции Собрание депутатов принимает правовые акты в форме решений. Решения Собрания депутатов принимаются большинством не менее половины голосов от установленной численности депутатов (если иное не установлено настоящим Уставом) и подписываются Главой городского поселения.
2. Проекты решений Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа Администрацией городского поселения или при наличии ее заключения.
3. Правовые акты Собрания депутатов вступают в силу с момента их подписания Главой городского поселения, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.
Статья 34. Муниципальные правовые акты Главы городского поселения
1. Глава городского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Псковской области, настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов;
2. Постановления Главы городского поселения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов принимаются для созыва сессии (определение времени, места проведения сессии и предлагаемой повестки дня и др.) и по другим вопросам, затрагивающим права граждан на местное самоуправление. Постановления Главы городского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
3. Глава городского поселения издает распоряжения по обеспечению деятельности Собрания депутатов.
Статья 35. Муниципальные правовые акты Главы Администрации городского поселения
1. Глава Администрации городского поселения по вопросам организации деятельности Администрации поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Псковской области и настоящим Уставом, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Псковской области.
2. Глава Администрации городского поселения издает распоряжения по вопросам организации работы Администрации городского поселения.
Статья 36. Условия и порядок прохождения муниципальной службы
Порядок исполнения муниципальными служащими обязанностей по муниципальной службе, их статус, в том числе их права и обязанности, определяются федеральными законами и законами области. Собранием депутатов может быть утверждено Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании.
Статья 37. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования
1. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования устанавливается Собранием депутатов.
Статья 38. Муниципальный заказ
1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, на выполнение других работ, а также на поставку товаров и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном законодательством порядке.
2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 39. Правовая основа бюджетного процесса
Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Псковской области.
Статья 40. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лица ми в соответствии с федеральными законами.
2. Ответственность депутатов Собрания депутатов, Главы городского поселения и Главы Администрации городского поселения перед населением наступает по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, и реализуется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Псковской области.
Статья 41. Заключительные положения.
Настоящий Устав поселения вступает в силу с 1 января 2006 года после его государственной регистрации и официального опубликования.
Положения настоящего Устава о вопросах местного значения и полномочиях органов местного самоуправления реализуются с учетом норм закона Псковской области о разграничении вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления между поселениями и муниципальным районом, в состав которого входят поселения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Собрания депутатов Порховского района Псковской области N 259 "Об обеспечении принятия уставов муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования "Порховский район"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Порховский вестник", N 83, от 2 ноября 2005 г.