Решение Арбитражного суда Псковской области
от 21 декабря 2006 г. N А52 - 4315/2006/2
(извлечение)
29.11.2006г. в деревообрабатывающем цехе, расположенном в деревне Уграда, принадлежащем ООО "К.А.П.", проведена проверка соблюдения Федерального закона от 25.07.2002г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115), по результатам которой составлен протокол N 393.
Согласно протоколу, ООО "К.А.П." привлекло к трудовой деятельности гражданина Украины Б.Р.Н. без полученного в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, что является нарушением части 4 статьи 13 Закона N 115, за которое предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением от 30.11.2006г. N 393 общество привлечено к административной ответственности на основании вышеуказанной статьи в виде взыскания штрафа в сумме 250.000 рублей.
Заявитель, не оспаривая факт привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина без специального разрешения, просит применить иную меру наказания за данное административное правонарушение, считая, что административное приостановление деятельности менее строгий вид административного наказания. Заявитель считает, что для организации, осуществляющей свою деятельность с 14.03.2006г., и находящейся в сложном финансовом положении, наложение административного взыскания в общем размере 2.000.000 руб. (в отношении ООО "К.А.П." вынесено 8 постановлений о наложении штрафа в сумме 250.000 руб.) приведет к полному разорению.
В соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина понимается допуск в какой - либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина. Частью 2 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников влечет наложение административного штрафа от двух тысяч пятисот минимальных размеров оплаты труда до восьми тысяч минимальных размеров оплаты труда либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Суд считает, что ответчик правомерно привлек заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Факт привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина без специального разрешения заявителем не оспаривается, и подтверждается материалами административного дела, в том числе протоколом, объяснением Б.Р.Н. от 29.11.2006г., объяснениями главного бухгалтера общества П.Т.О. от 29.11.2006г., объяснениями директора организации К.В.Д. от 29.11.2006г..
Суд не усматривает в действиях ответчика при привлечении ООО "К.А.П." к административной ответственности процессуальных нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, суд считает, что при назначении наказания ответчик не учел, что общество ранее к административной ответственности не привлекалось, также смягчающим обстоятельством является раскаяние директора организации в совершении правонарушении. На момент судебного разбирательства заявитель подал необходимые документы для получения разрешения на использование труда иностранных граждан.
При таких обстоятельствах суд считает возможным удовлетворить требования заявителя и на основании части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признать незаконным постановление Отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Псковской области в г. Пскове от 30.11.2006г. N 393 и изменить его в части применения меры наказания, назначив в качестве таковой административное приостановление деятельности сроком на один месяц, начиная с 22 декабря 2006 года.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:
Признать незаконным и изменить постановление Отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Псковской области в г. Пскове от 30.11.2006г. N 393 в части наложения на Общество с ограниченной ответственностью "К.А.П." административного взыскания в виде штрафа в размере 250.000 руб., назначив наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на один месяц, начиная с 22 декабря 2006 года.
Выдать исполнительный лист.
Решение арбитражного суда может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня его принятия в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Псковской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Псковской области от 21 декабря 2006 г. N А52 - 4315/2006/2 (извлечение)
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Псковской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании