Решение Арбитражного суда Псковской области
от 28 ноября 2005 г. N А52-5832/2005/2
(извлечение)
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 31 марта 2006 г. настоящее решение оставлено без изменения
Управлением Федеральной налоговой службы России по Псковской области (далее - УФНС России по Псковской области) проведено ежегодное обследование ЗАО "РОСТЭК-Псков" "на предмет соответствия предприятия условиям лицензируемого вида деятельности: хранение спиртосодержащей пищевой продукции".
В ходе обследования выявлено хранение этилового спирта в количестве 0,01525 тыс. дал по состоянию на 01.09.2005 г. на складе временного хранения (далее - СВХ), расположенном в г. Пыталово Псковской области (филиал ЗАО "РОСТЭК-Псков") при отсутствии лицензии на данный вид деятельности: в 14 из 16 случаев за проверяемый период товар, поступивший как жидкость с запахом спирта, после проведения экспертизы был признан спиртом этиловым и хранился как спирт этиловый до момента выдачи с СВХ для последующей реализации. Результаты обследования отражены в акте от 21.10.2005 г. N 14-13/03-хр.
21.10.2005 г. по итогам обследования УФНС России по Псковской области в отношении ЗАО "РОСТЭК-Псков" составлен протокол N 1 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В судебном заседании представитель ЗАО "РОСТЭК-Псков" пояснил, что общество хранило жидкость с запахом спирта, изъятую правоохранительными органами в рамках производства по делам о нарушении таможенных правил.
Исследовав материалы дела, суд считает, что ЗАО "РОСТЭК-Псков" подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ. Суд пришел к такому выводу исходя из следующего.
Частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии.
В силу статьи 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон) под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа спиртосодержащей продукции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями при наличии соответствующих лицензий.
Согласно пункту 1 статьи 18 Закона деятельность по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением розничной продажи алкогольной и непищевой спиртосодержащей продукции, осуществляется только юридическими лицами независимо от их форм собственности на основании лицензий, выданных уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти и действующих на всей территории Российской Федерации (федеральных лицензий), а также лицензий, выданных органом государственной власти, определенным законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации, действующих на территории данного субъекта Российской Федерации или также на территориях других субъектов Российской Федерации, с которыми данный субъект Российской Федерации, выдавший лицензии, имеет соответствующие соглашения.
Как указано в пункте 2 статьи 18 Закона, лицензии выдаются на осуществление следующих видов деятельности: производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата;
производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; закупка, хранение и экспорт этилового спирта и алкогольной продукции; хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; экспорт алкогольной продукции; импорт, хранение и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции, а также другие виды производственной деятельности, при осуществлении которых в качестве сырья или вспомогательного материала используется этиловый спирт; розничная продажа алкогольной продукции.
Из материалов дела следует, что ЗАО "РОСТЭК-Псков" осуществляло деятельность, связанную в том числе и с хранением этилового спирта. Так, например, согласно акту приемки-передачи материальных ценностей на ответственное хранение от 12.06.2004 г. N 37 начальником ОРО Псковской таможни в связи с производством дела об административном правонарушении передана на ответственное хранение СВХ г. Пыталово бесцветная жидкость с характерным запахом спирта в количестве 49500 л. Согласно заключению эксперта N 943/03-2004 данная жидкость является спиртом этиловым (ректификованный из пищевого сырья). Рыночная стоимость этого спирта составляет 2227500 руб. (заключение эксперта N 783/02-2004).
19.08.2004 г. по акту приема-передачи материальных ценностей на ответственное хранение на основании постановления о передаче уголовного дела N 1158/80852 по подследственности представитель таможни передал представителю транспортной прокуратуры вещественные доказательства по уголовному делу N 1158/80852, а представитель СВХ ЗАО "РОСТЭК-Псков" принял на ответственное хранение от Псковской транспортной прокуратуры 49493 л. спирта этилового ректификованного из пищевого сырья.
Постановлением СО при ЛОВД на станции Псков от 09.11.2004 г. вещественные доказательства по уголовному делу N 1158/80852 - 49493 л. спирта этилового ректификованного из пищевого сырья направлены в Северо-Западное межрегиональное отделение регионального фонда федерального имущества Псковской области для реализации.
09.11.2004 г. по акту приема-передачи материальных ценностей на ответственное хранение старший следователь СО при ЛОВД на станции Псков передал начальнику отдела по организации продаж имущества в Псковской области Северо-Западного межрегионального отделения Российского фонда федерального имущества, а представитель хранителя -кладовщик СВХ ЗАО "РОСТЭК-Псков" принял на ответственное хранение материальные ценности, являющиеся вещественным доказательством по уголовному делу N 1158/80852 - 49493 л. спирта этилового ректификованного из пищевого сырья.
25.07.2005 г. Отдел по организации продаж имущества в Псковской области Северо-Западного межрегионального отделения Российского фонда федерального имущества письмом N 832 обратился к директору ЗАО "РОСТЭК-Псков" с просьбой отпустить заместителю директора ООО "Искона", находящийся на ответственном хранении СВХ ЗАО "РОСТЭК-Псков" г. Пыталово, спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья в количестве 49493 л., являющийся вещественным доказательством по уголовному делу N 1158/80852.
25.07.2005 г. согласно акту приема-передачи заместитель директора ООО "Искона" принял, а кладовщик ЗАО "РОСТЭК-Псков" сдал 49493 л. спирта этилового ректификованного из пищевого сырья (акт заверен печатью ЗАО "РОСТЭК-Псков").
Таким образом, с 19.08.2004 г. по 25.07.2005 г. на СВХ ЗАО "РОСТЭК-Псков" г. Пыталово на хранении находились 49493 л. спирта этилового, а не прозрачная жидкости с запахом спирта как утверждает ответчик.
Ссылку общества в обоснование своей позиции на накладную от 25.07.2005 г. N 80, согласно которой с СВХ ЗАО "РОСТЭК-Псков" ООО "Искона" отпущена прозрачная жидкость с запахом спирта, суд не принимает, учитывая вышеизложенное, а также то, что данная накладная является вторичным документом, поскольку первичным документом о передаче с СВХ именно спирта этилового является акт приема-передачи от 25.07.2005 г.
Суд также не принимает и ссылку ответчика на отчет о выдаче товаров с СВХ от 25.07.2005 г. N 534, согласно которому в адрес получателя - Псковская таможня выдана жидкость с запахом спирта в количестве 49500 л., как противоречащую материалам дела. При этом суд принимает во внимание несоответствия, имеющиеся в названном документе: количество сданного спирта (49500 вместо 49493), наименование получателя (графа N 18 отчета - СЗМОРФФИ, тогда как адрес получателя - Псковская таможня, перевозчик - сотрудник Псковской таможни). Кроме того, данный документ - форма Д02 - является документом отчетности, представляемым владельцем склада временного хранения таможенному органу согласно приказу ГТК РФ от 03.09.2003 г. N 958 и не может служить при указанных нарушениях в оформлении надлежащим доказательством.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При изложенных обстоятельствах суд считает, что в действиях общества имеются все признаки объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ, в связи с чем ЗАО "РОСТЭК-Псков" подлежит привлечению к административной ответственности по части 4 статьи 14.17 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 500 минимальных размеров оплаты труда, что составляет 50000 руб., с конфискацией хранящейся на СВХ ЗАО "РОСТЭК-Псков" г. Пыталово спирта этилового ректификованного из пищевого сырья.
Вопрос о распределении судебных расходов суд не рассматривает в силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:
Привлечь Закрытое акционерное общество "РОСТЭК-Псков", расположенное по адресу: г. Псков, ул. Советская, д. 49, основной государственный регистрационный номер N 1036000317693 к административной ответственности в виде взыскания административного штрафа в размере 50000 руб. с конфискацией 0,01525 тыс. дал этилового ректификованного спирта из пищевого сырья, хранящегося на СВХ ЗАО "РОСТЭК-Псков" г. Пыталово.
Выдать исполнительные листы.
Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия.
Решение может быть обжаловано путем подачи жалобы в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Псковской области в порядке и сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Псковской области от 28 ноября 2005 г. N А52-5832/2005/2 (извлечение)
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Псковской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 31 марта 2006 г. настоящее решение оставлено без изменения
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 31 марта 2006 г. настоящее решение оставлено без изменения