Решение Арбитражного суда Псковской области
от 13 февраля 2006 г. N А52-6823/2005/1
(извлечение)
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 1 августа 2006 г. по делу N А52-6823/2005/1 дело направлено на новое рассмотрение
Государственным заказчиком по размещению государственного заказа на организацию питания военнослужащих воинских частей Министерства обороны Российской Федерации в лице начальника продовольственной службы воздушно-десантных войск 25 ноября 2005 года проводился открытый конкурс на размещение заказов на исполнение услуг по организации питания военнослужащих. По итогам проведенных торгов войсковой частью 07264 заключены договора с ООО "КДП-Кетеринг".
Для участия в конкурсе были поданы заявки ФКП УТ ЛенВО, ООО "КДП-КЕТЕРИНГ", ОАО "Московский школьник", ООО "Хлебиком".
Заявки ООО "Хлебиком" и ФКП УТ ЛенВО были отклонены конкурсной комиссией как не соответствующие квалификационным требованиям. Основания принятия такого решения отражены в протоколе N 3 проведения открытого конкурса на размещение заказов на оказание услуг по организации питания военнослужащих войсковых частей: 32515, 74268, 45377 проходящих военную службу по контракту, предприятиями общественного питания от 25 ноября 2005 года в г.Пскове. Согласно разделу 4 "Рассмотрение заявок по квалификации участников конкурса" в результате рассмотрения и оценки представленных заявок по квалификационным признакам, конкурсная комиссия приняла решение, что участник открытого конкурса ФКП УТ ЛенВО не соответствует квалификационным требованиям, установленным организатором открытого конкурса в конкурсной документации по п.1.1 и п.12.5. Как следует из приложения N 4 к протоколу, истцом не представлены сертификаты, санитарно-эпидемиологические заключения Центра Госсанэпиднадзора о возможности выполнения услуг по организации питания и используемых пищевых продуктов, послуживших основанием для выдачи перечисленных выше санитарно-эпидемиологических заключений.
В соответствии с пунктом 1.1 раздела 1 "Требования к участникам открытого конкурса" Конкурсной документации участником конкурса может быть только исполнитель, имеющий производственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы, необходимые для исполнения услуг, осуществляющий предпринимательскую деятельность по их оказанию и подавший заявку на участие в открытом конкурсе, а также имеющий возможность оказывать данные услуги на территории войсковых частей 32515, 74268, 45377 г.Псков.
Организатор конкурса предоставляет возможность ознакомления с условиями оказания услуг по организации питания на месте (на объектах продовольственной службы войсковой части) не менее чем за 10 дней до истечения срока подачи заявок.
Не могут быть участниками конкурса исполнители:
- владеющие голосующими акциями акционерного общества или частью уставного капитала общества с ограниченной ответственностью, которому принадлежат производственные мощности и оборудование;
- оказывающие услуги совместно с третьими лицами (договор о совместной деятельности, договор простого товарищества и т.п.);
- являющиеся зависимыми по отношению друг к другу;
- со стороны которых организатором конкурса выявлены недобросовестные действия, направленные на получение права участвовать в открытом конкурсе или признания его победителем, а также факт предоставления Исполнителем недостоверных сведений (в т.ч. фальсификация или подделка бланков, печатей, штампов, подписей и т.п.);
- не имеющие опыта работы по организации питания в соответствии с государственными контрактами, заключенными с органами исполнительной власти РФ или субъекта РФ или имеющие опыт работы (государственную регистрацию) менее одного года;
- имеющие годовой оборот предприятия, в соответствии с данными бухгалтерской отчетности за год, предшествующий проведению конкурса, менее суммы государственного контракта, заключаемого по итогам проведения конкурса;
- имеющие по данным бухгалтерской отчетности непокрытые убытки на последний отчетный период;
являющиеся неплатежеспособными, признанные несостоятельными (банкротами);
- находящиеся в процессе ликвидации;
- не выполнившие (нарушившие) не по вине заказчика в течение текущего и предыдущего годов контрактные обязательства, предусмотренные государственными контрактами, заключенными с Минобороны России;
- исполнители, предоставившие фактически неисполнимую ценовую заявку (в том числе рассчитанную с нарушением установленного минимального размера оплаты труда, ставок, налогов и др.);
- на имущество которых наложен арест и (или) деятельность которых приостановлена;
- внесенных Минэкономразвития России в перечень недобросовестных исполнителей;
- отказавшиеся не по вине государственных заказчиков от заключения государственных контрактов или не заключившие государственный контракт в установленные законом сроки по итогам конкурсов на размещение заказов на оказание услуг.
В соответствии с п.12.5 Конкурсной документации конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если:
а) участник открытого конкурса не соответствует требованиям, установленным организатором открытого конкурса;
б) заявка не отвечает требованиям, предусмотренным настоящей конкурсной документацией;
в) участник открытого конкурса отказался дать разъяснения положений заявки в соответствии с настоящей конкурсной документацией;
г) установлено необоснованное завышение или занижение цены заявки.
Согласно п. п.1, 2, 3 ст.5 Федерального закона "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд" от 06.05.1999г N 97-ФЗ организатор конкурса вправе устанавливать дополнительные требования к участникам при проведении каждого конкурса. Организатор конкурса вправе требовать от участников конкурса предоставления сведений об их соответствии требованиям, установленным организатором конкурса. Требования к участникам конкурса, установленные организатором конкурса, предъявляются ко всем участникам, и содержаться в конкурсной документации. Таким образом, ответчик правомерно включил в конкурсную документацию дополнительные требования, которые, по его мнению, были необходимы, к участникам конкурса. В соответствии со ст.14 указанного закона требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса и требования к заявкам на участие в открытом конкурсе содержались в конкурсной документации.
Заявка на участие в открытом конкурсе должна соответствовать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией (п.3 ст.20 "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд" от 06.05.1999г N 97-ФЗ).
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе в случае, если участник открытого конкурса не соответствует требованиям, установленным организатором открытого конкурса, заявка на участие в открытом конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией (п.4 ст.20 Закона 97-ФЗ).
В соответствии с п.11.2 Конкурсной документации для участников конкурса, утвержденной распоряжением Комитета РФ по финансовому мониторингу от 23.01.2003г. N 36, для участия в процедуре конкурса и заключения контракта поставщик должен быть правомочен на подачу конкурсной заявки в соответствии с законодательством Российской Федерации и его квалификация должна удовлетворять квалификационным требованиям, как об этом указано в информационной карте конкурсной заявки. Пункт 11.3 предусматривает, что поставщик должен представить в составе своей конкурсной заявки документы, перечень которых указан в информационной карте конкурсной заявки, подтверждающие правомочность его участия в конкурсе и его квалификацию, достаточную для выполнения контракта.
В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" от 13.12.1994г. N 60-ФЗ продукция, поставляемая по государственному контракту, должна соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов и особым условиям, устанавливаемым этим контрактом. К обязательным относятся требования к качеству продукции, обеспечивающие ее безопасность для жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды, совместимость и взаимозаменяемость продукции. Не допускается приобретение при выполнении государственного контракта продукции иностранного производства. Во исполнение указанной нормы организаторами конкурса было предусмотрено требование о предоставлении сертификатов на закупаемую продукцию, используемую в дальнейшем для оказания услуг по организации питания военнослужащих. Истцом это требование не исполнено.
Предоставление санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности по организации питания санитарно-эпидемиологическим нормам предусмотрено п.5) раздела 5 Конкурсной документации. Представленное истцом заключение не соответствует требованиям по срокам действия. По итогам конкурса контракт заключался до 31.12.2006г., заключение истцу выдано о его соответствии до 16.11.2006г. Заказчик в силу п.7 Указа Президента РФ N 305 от 08.04.1997г. вправе отстранить поставщика от участия в процедуре по размещению заказов в случае представления последним неполной или неточной информации о своей квалификации. Указ Президента утратил силу, но в соответствии с Конкурсной документацией применялся ответчиком в части, не противоречащей действующему законодательству. Пунктом 46 Указа предусмотрено право заказчика отклонить заявку на участие в торгах в случае, если поставщик, представивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям, заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду пункты 7 и 46 Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденного Указом Президента РФ от 8 апреля 1997 г. N 305
Порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе предусмотрен в разделе 11 Конкурсной документации. На заседании конкурсной комиссии председатель вскрывает конверты с заявками. По окончанию вскрытия конвертов с заявками конкурсная комиссия продолжает работу по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок с целью определить победителя конкурса.
Как следует из Конкурсной документации, разделы 11 и 12, квалификационный отбор участников не производился. Несоответствие заявки квалификационным требованиям оценивалось комиссией при рассмотрении заявки в полном объеме, поскольку квалификационное требование о предоставлении завышенной или заниженной цены заявки комиссия могла определить только после вскрытия малого конверта.
Квалификационный отбор для выявления поставщиков, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, заказчик вправе провести до представления заявок на участие в торгах (п.7 Указа Президента 305 от 08.04.1997г.). В данном случае такой отбор не проводился, и ссылка истца на нарушение порядка проведения торгов в этой части не обоснована.
Порядок проведения торгов, установленный организатором оспариваемого конкурса, порядок оценки заявок участников соответствуют п.23.3, 24, 25 Конкурсной документации для участников конкурса, утвержденной распоряжением от 23.01.2003г. N 36. Заказчик изучает правомочность и квалификацию поставщиков на соответствие требованиям, изложенным в конкурсной документации. Конкурсная заявка поставщика, признанного неправомочным или неквалифицированным, отклоняется. Отклоняется заявка, содержащая предложения на поставку продукции, не отвечающей условиям конкурса, поскольку продукция, предлагаемая к поставке, должна удовлетворять требованиям к продукции, приведенным в конкурсной документации.
При проведении конкурса организатор конкурса обязан вести протокол проведения конкурса. Что должно быть указано в протоколе, оговорено в ст.8 ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд" от 06.05.1999 N 97-ФЗ. Ответчиком протокол составлен в соответствии с требованиями закона. Отсутствие в разделе 3 протокола в перечне наименования участников конкурса ООО "Хлебиком" является технической ошибкой. Согласно приложения N 2 к протоколу указанный участник указан в сведениях о поданных заявках на открытый конкурс 25 ноября 2005 года. Допущенное нарушение, по мнению суда, не является безусловным основанием для признания проведения торгов с нарушениями, влекущими их недействительность.
На основании изложенного в иске следует отказать.
Расходы по оплате госпошлины следует отнести на истца. Руководствуясь статьями 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:
В иске отказать.
В соответствии со ст.ст. 180, 181, 257, 259 АПК РФ на решение может быть подана апелляционная жалоба в апелляционную инстанцию через Арбитражный суд Псковской области в течение месяца с момента вынесения настоящего решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Псковской области от 13 февраля 2006 г. N А52-6823/2005/1 (извлечение)
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Псковской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 1 августа 2006 г. по делу N А52-6823/2005/1 дело направлено на новое рассмотрение