Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Волынчук Н.В., рассмотрев жалобу Кузнецовой Евгении Евгеньевны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 111 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области от 30 октября 2023 года, решение судьи Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 20 декабря 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя ГКУ Самарской области "Главное управление социальной защиты населения центрального округа" Кузнецовой Евгении Евгеньевны,
УСТАНОВИЛА:
постановлением мирового судьи судебного участка N 111 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области от 30 октября 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 20 декабря 2023 года, руководитель ГКУ Самарской области "Главное управление социальной защиты населения центрального округа" Кузнецова Е.Е. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, заявитель выражает несогласие с судебными актами, просит их отменить и прекратить производство по делу.
Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее также Закон о противодействии коррупции), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу части 4 статьи 12 Закона о противодействии коррупции, статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 данной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 статьи 12 названного Закона, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 5 статьи 12 Закона о противодействии коррупции).
Исходя из взаимосвязанных положений частей 4 и 5 статьи 12 Закона о противодействии коррупции объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора или гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - бывший государственный (муниципальный) служащий), обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной (муниципальной) службы (пункт 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 ноября 2017 года N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
При этом исходя из смысла статьи 12 Закона о противодействии коррупции обязанность, предусмотренную частью 4 названной статьи, несут организации независимо от их организационно-правовой формы.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 21 марта 2022 года между ГКУ Самарской области "Главное управление социальной защиты населения центрального округа" в лице руководителя Кузнецовой Е.Е. и ФИО4 заключен трудовой договор, в соответствии с которым последняя принята в ГКУ Самарской области "Главное управление социальной защиты населения центрального округа" на должность инспектор 1 категории отдела назначения компенсаций и льгот управления по муниципальному району Ставропольский.
Ранее ФИО4 (до ДД.ММ.ГГГГ) замещала должность муниципального служащего - ведущего специалиста отдела заказчика - застройщика администрации муниципального района Ставропольский Самарской области, включенную в Перечень должностей муниципальной службы в муниципальном районе Ставропольский Самарской области, на которые распространяются ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в муниципальном районе Ставропольский Самарской области, при заключении им трудового договора по новому месту работы, утвержденный решением собрания представителей муниципального района Ставропольский Самарской области от 29 сентября 2010 года N.
В нарушение требований части 4 статьи 12 Закона о противодействии коррупции ГКУ Самарской области "Главное управление социальной защиты населения центрального округа" в лице руководителя Кузнецовой Е.Е. не сообщило в установленный законом десятидневный срок о заключении 21 марта 2022 года трудового договора с ФИО4 представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту его службы.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 18 августа 2023 года в отношении руководителя ГКУ Самарской области "Главное управление социальной защиты населения центрального округа" Кузнецовой Е.Е. дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены собранными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия руководителя ГКУ Самарской области "Главное управление социальной защиты населения центрального округа" Кузнецовой Е.Е. квалифицированы по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и положениями законодательства о противодействии коррупции.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Доводы жалобы о недоказанности вины заявителя в совершении административного правонарушения, так как ФИО4 не сообщила о ранее занимаемой должности на прежнем месте работы, а сведения, имеющиеся в трудовой книжке ФИО4, изложены не в полной мере для определения соответствующей информации, были проверены судебными инстанциями и признаны неубедительными.
Поскольку предусмотренную частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ обязанность сообщать о заключении договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы несут юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, следовательно, руководитель государственного казенного учреждения Кузнецова Е.Е. обоснованно признана предыдущими судебными инстанциями надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доводы об обратном основаны на неверном токовании подлежащего применению к данным правоотношениям законодательства.
Утверждения заявителя об отсутствии конфликта интересов между ГКУ Самарской области "Главное управление социальной защиты населения центрального округа" и предыдущим местом работы ФИО4 не свидетельствуют о незаконности выводов предыдущих судебных инстанций.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Деяние руководителя ГКУ Самарской области "Главное управление социальной защиты населения центрального округа" Кузнецовой Е.Е, исполнившей ненадлежащим образом свои служебные обязанности, квалифицировано по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами указанного Кодекса и законодательства в области противодействия коррупции.
Ссылки на наличие вины иных сотрудников ГКУ Самарской области "Главное управление социальной защиты населения центрального округа" в совершении административного правонарушения не могут послужит основанием для освобождения заявителя от административной ответственности.
Оснований для прекращения производства по делу не усматривается.
Имеющие правовое значение доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых судебных актах.
Несогласие заявителя жалобы с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не является.
Постановление соответствует требованиям, предусмотренным статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем содержатся все необходимые сведения, в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, отражено событие правонарушения, квалификация деяния.
Жалоба на постановление рассмотрена судьей районного суда с соблюдением положений статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доводы жалобы, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено в размере санкции статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или безусловную отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление мирового судьи судебного участка N 111 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области от 30 октября 2023 года, решение судьи Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 20 декабря 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя ГКУ Самарской области "Главное управление социальной защиты населения центрального округа" Кузнецовой Евгении Евгеньевны, оставить без изменения, а жалобу Кузнецовой Евгении Евгеньевны - без удовлетворения.
Судья Н.В. Волынчук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.