Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Кишаев А.А., рассмотрев жалобу Солнышкова О.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 4 Борского судебного района Нижегородской области от 23 июня 2023 г. и решение судьи Борского городского суда Нижегородской области от 14 августа 2023 г., вынесенные в отношении консультанта-юриста отдела жилищной политики администрации городского округа город Бор Нижегородской области Солнышкова О.В. (далее - Солнышков О.В.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 4 Борского судебного района Нижегородской области от 23 июня 2023 г, оставленным без изменения решением судьи Борского городского суда Нижегородской области от 14 августа 2023 г, консультант-юрист отдела жилищной политики администрации городского округа город Бор Нижегородской области Солнышков О.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Солнышков О.В. просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, приводя доводы об их незаконности и необоснованности, прекратить производство по делу.
Борская городская прокуратура Нижегородской области, уведомленная в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче указанной жалобы, возражения на неё не представила.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Солнышкова О.В. к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В силу пункта 42 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального, городского округа.
Основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений устанавливаются Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ).
Одним из принципов, на которых основывается противодействие коррупции в Российской Федерации, является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (пункт 3 статьи 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления относится к основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ) правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, данным Федеральным законом, Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации", другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляется также законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а в отношении органов местного самоуправления - муниципальными правовыми актами.
Одним из основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ).
На основании части 7 статьи 14 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ перечни информации о деятельности органов местного самоуправления размещаемой на официальных сайтах утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
Порядок отнесения информации к общедоступной информации, размещаемой государственными органами и органами местного самоуправления на официальных сайтах в форме открытых данных, определяется Правительством Российской Федерации с учетом законодательства Российской Федерации о государственной тайне, законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о персональных данных (часть 4 статьи 13 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ).
В соответствии с подпунктом "в" пункта 4 Правил отнесения информации к общедоступной информации, размещаемой государственными органами и органами местного самоуправления на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 583, обязательному отнесению к общедоступной информации, размещаемой государственными органами и органами местного самоуправления на их официальных сайтах в форме открытых данных, подлежит информация, включенная в перечни общедоступной информации о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой на их официальных сайтах в форме открытых данных (для органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления), утверждаемые соответственно правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации, правовым актом иного государственного органа, правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления городского округа и муниципального района.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 октября 2013 г. N 530н утверждены Требования к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, согласно которым:
- в разделе "Противодействие коррупции" сайтов среди прочего содержатся последовательные ссылки на подразделы "Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции", "Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения" (пункт 6);
- подраздел "Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции" содержит положение о подразделении по профилактике коррупционных или иных правонарушений; порядок сообщения о получении лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и федеральными государственными служащими подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, его сдачи, оценки и реализации (выкупа); перечень должностей, при замещении которых служащим (работникам) запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами (пункт 8);
- подраздел "Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения" обеспечивает доступ к списку гиперссылок форм обращений, уведомлений, заявлений, справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, заполняемых гражданами, лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, служащими (работниками) в рамках реализации законодательства о противодействии коррупции: уведомление о получении подарка; заявление о выкупе подарка (подпункты "з" и "и" пункта 12).
Как следует из материалов дела, Борской городской прокуратурой Нижегородской области проведена проверка соблюдения законодательства при размещении сведений в разделе "Противодействие коррупции" на официальной сайте по адресу: "данные изъяты" - администрации городского округа город Бор Нижегородской области, расположенной по адресу: Нижегородская область, город Бор, улица Ленина, дом N 97.
19 мая 2023 г. проверкой установлено, что: 1) в подразделе "Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции" отсутствуют: сведения об ответственном должностном лице по профилактике коррупционных правонарушений (положение о подразделении по профилактике коррупционных или иных правонарушений); перечень должностей, при замещении которых служащим (работникам) запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами; 2) в подразделе "Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения" отсутствует форма заявления о выкупе подарка.
Ответственным за противодействие коррупционным правонарушениям в администрации городского округа город Бор Нижегородской области в соответствии с распоряжением главы администрации от 20 июля 2011 г. N 358-р является консультант-юрист Солнышков О.В.
Изложенное послужило основанием для привлечения консультанта-юриста отдела жилищной политики администрации городского округа город Бор Нижегородской области Солнышкова О.В. к административной ответственности на основании части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 26 мая 2023 г. (л.д. 3-7); распоряжением главы администрации городского округа город Бор Нижегородской области от 20 июля 2011 г. N 358-р (л.д. 11); скриншотами страниц раздела "Противодействие коррупции" официального сайта по адресу: www.borcity.ru (л.д. 18-20), и иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Солнышков О.В, являясь ответственным за противодействие коррупционным правонарушениям в администрации городского округа город Бор Нижегородской области, зная о возложенных на него обязанностях по соблюдению требований законодательства, исчерпывающие меры по их соблюдению не предпринял.
Таким образом, выводы судебных инстанций о наличии в деянии Солнышкова О.В. не исполнившего надлежащим образом свои служебные обязанности, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются обоснованными.
Деяние Солнышкова О.В. квалифицировано по указанной норме в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Вопреки доводам жалобы, материалы дела свидетельствуют, что при рассмотрении дела об административном правонарушении, судьями созданы лицам, участвующим в деле, необходимые условия для реализации ими своих процессуальных прав, выяснялись, исследовались все доводы и доказательства, выдвинутые в защиту Солнышкова О.В, им дана верная оценка. Ни одно доказательство, юридическая сила которого вызывала сомнение, не было положено в основу выводов суда.
Доказательства, на основании которых установлена виновность Солнышкова О.В. получены уполномоченными на то должностными лицами, в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, содержат сведения, необходимые для правильного разрешения дела, согласуются между собой и с фактическими обстоятельствами дела, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о неверной оценке доказательств по делу не подлежат удовлетворению. Согласно материалам дела, все доказательства по делу были исследованы судами, таким доказательствам в совокупности дана надлежащая правовая оценка, оспаривать которую оснований не имеется.
Изложенные в жалобе заявителя доводы сводятся к оспариванию установленных судом обстоятельств дела и несогласию с оценкой доказательств. Все имеющие значение данные, приведённые в обоснование доводов жалобы по существу, в том числе об отсутствии обязанности по размещению вмененных Солнышкову О.В. сведений на официальном сайте, были известны судебным инстанциям, они являлись предметом их исследования и проверки, получили правовую оценку, не согласиться с которой оснований не имеется.
Доводы жалобы не содержат каких-либо правовых аргументов, которые могли бы являться основанием для отмены обжалуемых судебных актов, не опровергают наличие в деянии Солнышкова О.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления, решения.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление о привлечении Солнышкова О.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением положений статьи 4.1 названного Кодекса.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 4 Борского судебного района Нижегородской области от 23 июня 2023 г. и решение судьи Борского городского суда Нижегородской области от 14 августа 2023 г, вынесенные в отношении консультанта-юриста отдела жилищной политики администрации городского округа город Бор Нижегородской области Солнышкова О.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Солнышкова О.В. - без удовлетворения.
Судья А.А. Кишаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.