адм. дело N33а-2291/2024
р/с N2а-65/2023
28 марта 2024 года адрес
Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи фио, судей фио, фио, при секретаре Ракусове А.А, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио административное дело по апелляционной жалобе административного истца Плахотного Ярослава Витальевича на решение Солнцевского районного суда адрес от 14 февраля 2023 года, которым постановлено:
"В удовлетворении административного иска Плахотного Ярослава Витальевича к Внуковской таможне о признании незаконным и отмене решения о неотнесении товаров к товарам для личного пользования - отказать",
УСТАНОВИЛА:
Плахотный Я.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Внуковской таможне о признании решения о неотнесении товаров к товарам для личного пользования, вынесенного в отношении административного истца, незаконным, мотивируя свои требования тем, что 12 августа 2022 года во время прохождения таможенного контроля в адрес в отношении административного истца инспектором ОСТП N 3 таможенного поста адрес (пассажирский) фио было принято решение о неотнесении товаров к товарам для личного пользования в отношении золотых слитков в количестве 6 штук, с чем административный истец не согласен, поскольку в перечне категорий товаров, не относящихся к товарам личного пользования, содержащимся в Приложении N 6 к Решению Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года N 107, положение о золотых слитках отсутствует, оспариваемое решение нарушает права и законные интересы административного истца.
Суд постановилприведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит административный истец.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, находит, что решение Солнцевского районного суда адрес от 14 февраля 2023 года отмене либо изменению не подлежит, как постановленное в соответствии с нормами материального и процессуального права.
В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела, недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции допущено не было.
Из материалов настоящего административного дела следует, что 12 августа 2022 года инспектор ОСТП N 3 фио находилась на своем рабочем месте - на "зеленом" коридоре зоны таможенного контроля зала "вылета" терминала "А" международного адрес, расположенного по адресу: адрес и проводила таможенный контроль товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС, убывающих рейсом N FZ 8706 Москва - Дубай.
Примерно в 03 часа 05 минут сотрудники оперативно-розыскного отдела Внуковской таможни совместно с ОПК ФСБ России в международном адрес привели, снятого с борта самолета, гражданина РФ Плахотного Я.В, ранее проследовавшего по "зеленому" коридору и намеревавшегося вылететь рейсом N FZ 8706 в ОАЭ (Дубай).
Плахотный Я.В. имел при себе слитки золота, перемещаемые ранее гражданином фио (4 шт.), а также 2 слитка золота с документами об их приобретении на его имя.
Всего гражданин Плахотный Я.В. перемещал слитки золота в количестве 6 штук, которые намеревался вывезти в ОАЭ (Дубай), минуя таможенный контроль.
Согласно Акту таможенного досмотра от 12 августа 2022 N 10001010/120822/Ф001469, должностным лицом - инспектором ОСТП N 3 таможенного поста адрес (пассажирский) фио в присутствии Плахотного Я.В. проведен таможенный досмотр 3 (трех) мест ручной клади, перемещаемых гражданином Плахотным Я.В, в результате которого было установлено, что в рюкзаке из ткани черного цвета находились 2 слитка золота (11 851, 2 г, 12 001, 1 г.), которые помещены в белый кейс; в рюкзаке из кожи черного цвета находились личные вещи б/у и 2 слитка золота (11 642 г, 11 602 г.); в пластиковом чемодане черного цвета находились 2 слитка золота (12 149, 2 г, 11 598, 9 г.). Всего: слитки золота в количестве 6 (шести) штук, общим весом 70, 2 кг.
Как следует из объяснений Плахотного Я.В, данных инспектору ОСТП N3 фио в рамках таможенного контроля, административный истец вылетал в Дубай рейсом N FZ 8706, таможенный контроль проходил по "зеленому" коридору, с собой перемещал золотые слитки примерно 50 кг, приобретенные им в банке по договору N 164 "МКБ", два слитка по 12 кг для личных целей. После прохождения таможни ему было передано в "стерильной" зоне, перед посадкой на рейс возле 27 выхода на посадку малоизвестным мужчиной по имени, знакомому ему недавно. Содержимое переданного ему было неизвестно, взял забытый чемодан по просьбе данных людей. По прилету, как поясняет Плахотный Я.В, он должен был передать человеку, которому необходимо было позвонить. Что дальше и куда уходит "данный материал" ему не известно, изначально он "заходил в аэропорт с данным чемоданом и личными вещами в нём, забыл его в туалете, а перед посадкой в самолет попросил его вернуть, но о ином содержимом ему не было известно. С таможенными правилами частично знаком.
Информация о последних пересечениях гражданином Плахотным Я.В. таможенной границы, полученной с его заграничного паспорта: 66 N 11160023 выдан: 26 октября 2020 года, МВД 1479, - (21 июля 2022 года (вылет из РФ), 23 июля 2022 года (прилет в РФ), 29 июля 2022 года (вылет из РФ), 31 июля 2022 года (прилет в РФ), 03 августа 2022 года (вылет из РФ), 06 августа 2022 года (прилет в РФ)) свидетельствует о частоте перемещения таможенной границы гражданином Плахотным Я.В. за период с 21 июля по 12 августа 2022 года.
По результатам таможенного контроля 12 августа 2022 на таможенном посту адрес (пассажирский) Внуковской таможни было принято решение N 10001010/120822/000194 о неотнесении товаров к товарам для личного пользования, исходя из характера и количества товара.
12 августа 2022 года инспектором ОСТП N3 фио был составлен рапорт об обнаружении признаков преступления, предусмотренного частью 1 статьи 226.1 УК РФ.
Отказывая в удовлетворении заявленных административных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что решение административного ответчика о неотнесении товаров к товарам для личного пользования является обоснованным и отвечает требованиям законодательства, поскольку количество перемещаемого Плахотным Я.В. однородного товара, характер данного товара и письменные объяснения Плахотного Я.В, данные в рамках таможенного контроля свидетельствуют о том, что перемещаемые административным истцом слитки золота не являлись товарами для личного пользования.
Выводы суда судебная коллегия находит обоснованными и состоятельными, основанными на правильном толковании норм материального права, которые подтверждаются всей совокупностью собранных и исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств. Суд правильно применил нормы материального и процессуального права.
По определению статьи 1 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон N 144-ФЗ), оперативно-розыскная деятельность ? это вид деятельности, осуществляемый гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то Федеральным законом N 144-ФЗ.
В перечне органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, определенном в статье 13 Федерального закона N 144-ФЗ, поименованы оперативные подразделения таможенных органов Российской Федерации.
Пунктом 6 части 2 статьи 254 Федерального закона от 03 августа 2018 года N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 03 августа 2018 года N 289-ФЗ) определено, что таможенные органы в пределах своей компетенции обеспечивают на адрес выполнение, в том числе, функций по осуществлению в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскной деятельности в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, противодействия коррупции и обеспечения собственной безопасности.
На основании статьи 6 Федерального закона N 144-ФЗ при осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся оперативно-розыскные мероприятия.
Также указанной статьей предусмотрено, что должностные лица органов, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, решают ее задачи посредством личного участия в организации и проведении оперативно-розыскных мероприятий, используя помощь должностных лиц и специалистов, обладающих научными, техническими и иными специальными знаниями, а также отдельных граждан с их согласия на гласной и негласной основе.
Согласно статье 11 Федерального закона N 144-ФЗ результаты оперативно-розыскной деятельности могут быть использованы, в том числе для подготовки и осуществления следственных и судебных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, выявлению и установлению лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также для розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, при реализации полномочий по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 03 августа 2018 N 289-ФЗ отношения в области таможенного дела в Российской Федерации регулируются международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, а также Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор о Союзе) и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании. Законодательство Российской Федерации о таможенном регулировании состоит из ранее указанного Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним иных федеральных законов. Порядок фактического пересечения товарами и транспортными средствами Государственной границы Российской Федерации регулируется законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, а в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
В соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС, Союз) в порядке и на условиях, которые установлены ТК ЕАЭС или в соответствии с ТК ЕАЭС. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.
Согласно положениям статьи 310 ТК ЕАЭС таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним определенных ТК ЕАЭС форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля. В целях выявления товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, таможенный контроль может проводиться в отношении физических лиц, пересекающих таможенную границу Союза (пункт 2 статьи 310 ТК ЕАЭС).
Результаты проведения таможенного контроля с применением форм таможенного контроля в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, оформляются путем составления таможенных документов установленной формы или иным способом, предусмотренным ТК ЕАЭС (пункт 13 статьи 310 ТК ЕАЭС).
Перечень объектов таможенного контроля определен в статье 311 ТК ЕАЭС. К таковым относятся в том числе: товары, находящиеся под таможенным контролем в соответствии со статьей 14 ТК ЕАЭС; таможенные и иные документы, представление которых таможенным органам предусмотрено в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, международными договорами государств-членов с третьей стороной и (или) законодательством государств-членов, а также сведения, содержащиеся в таких документах.
Таможенный контроль проводится в период нахождения товаров под таможенным контролем, определяемый в соответствии со статьей 14 ТК ЕАЭС (пункт 7 статьи 310 ТК ЕАЭС).
Товары Союза, вывозимые с таможенной адрес, находятся под таможенным контролем с момента регистрации таможенной декларации либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной адрес (пункт 2 статьи 14 ТК ЕАЭС).
Товары Союза, указанные в пункте 2 статьи 14 ТК ЕАЭС, находятся под таможенным контролем до фактического пересечения таможенной границы Союза, отзыва таможенной декларации в соответствии со статьей 113 ТК ЕАЭС либо до наступления обстоятельств, указанных пунктах 9 и 10 статьи 14 ТК ЕАЭС (пункт 8 статьи 14 ТК ЕАЭС).
Статьей 322 ТК ЕАЭС установлено, что при проведении таможенного контроля таможенные органы применяют, в том числе такие формы таможенного контроля как получение объяснений, таможенный досмотр.
Для отдельных категорий товаров, в том числе, товаров для личного пользования, ТК ЕАЭС установлены особенности порядка и условий их перемещения через таможенную границу Союза.
Согласно части 1 статьи 188 Федерального закона от 03 августа 2018 года N 289-ФЗ ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров для личного пользования физическими лицами осуществляются в соответствии с главой 37 ТК ЕАЭС, международными договорами Российской Федерации, решениями Комиссии Союза о перемещении через таможенную границу Союза товаров физическими лицами и Федеральным законом от 03 августа 2018 года N 289-ФЗ. В отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами или в их адрес товаров, не отнесенных к товарам для личного пользования, положения вышеуказанной главы не применяются (часть 2 статьи 188 Федерального закона от 03 августа 2018 года N 289-ФЗ).
Товары для личного пользования могут перемещаться через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже при следовании физического лица через таможенную границу Союза, в международных почтовых отправлениях, перевозчиком в адрес физического лица, не пересекавшего таможенную границу Союза, либо от физического лица, не пересекавшего таможенную границу Союза (пункт 3 статьи 256 ТК ЕАЭС).
В соответствии с подпунктом 46 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС товарами для личного пользования являются товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с предпринимательской деятельностью, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС в сопровождаемом багаже или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международном почтовом отправлении либо иным способом.
Одновременно, согласно пункту 4 статьи 256 ТК ЕАЭС отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из:
- заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации;
- характера и количества товаров;
- частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес.
В соответствии со статьей 257 ТК ЕАЭС в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза может применяться система двойного коридора. "Зеленый" коридор является специально обозначенным в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза местом, предназначенным для перемещения через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию. "Красный" коридор является специально обозначенным в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза местом, предназначенным для перемещения через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, а также товаров, в отношении которых осуществляется таможенное декларирование по желанию физического лица (пункт 1 статьи 257 ТК ЕАЭС). Применение системы двойного коридора предусматривает самостоятельный выбор физическим лицом, следующим через таможенную границу Союза, соответствующего коридора ("красного" или "зеленого") для совершения (несовершения) таможенных операций, связанных с таможенным декларированием товаров для личного пользования (пункт 2 статьи 257 ТК ЕАЭС). Пересечение физическим лицом линии входа (въезда) в "зеленый" коридор является заявлением физического лица об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию (пункт 3 статьи 257 ТК ЕАЭС).
Вместе с тем, в силу пункта 7 статьи 258 ТК ЕАЭС, при проведении таможенного контроля в отношении товаров, перемещение которых через таможенную границу Союза осуществляется физическим лицом без таможенного декларирования, должностное лицо таможенного органа вправе потребовать у физического лица предъявление таких товаров, а также представление имеющихся у него документов, подтверждающих достоверность заявленных физическим лицом сведений, в том числе, по результатам его устного опроса.
При проведении таможенного контроля в зависимости от объектов таможенного контроля таможенные органы вправе в соответствии с ТК ЕАЭС применять следующие меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля: проводить устный опрос; запрашивать, требовать и получать документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля; осуществлять таможенное наблюдение, иные предусмотренные пунктом 1 статьи 338 ТК ЕАЭС меры.
Исходя из совокупности вышеприведенных норм, следует, что в каждом отдельном случае решение о неотнесении товаров к товарам для личного пользования принимается на основании анализа конкретных фактов и обстоятельств: полученных сведений, информации, документов, объяснений физического лица о перемещаемых товарах, характера и количества товаров, частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и(или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес.
Формы таможенного контроля и меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, могут применяться таможенными органами для обеспечения соблюдения запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров, введенного в соответствии со статьей 212 Федеральный закон от 03 августа 2018 N 289-ФЗ, а также для осуществления иных функций, возложенных на таможенные органы в соответствии со статьей 254 Федерального закона от 03 августа 2018 года N 289-ФЗ (часть 5 статьи 214 Федерального закона от 03 августа 2018 года N 289-ФЗ).
В соответствии с пунктами 3, 5 части 2 статьи 254 Федерального закона от 03 августа 2018 года N 289-ФЗ таможенные органы в пределах своей компетенции помимо обеспечения на адрес выполнения задач и функций, установленных статьей 351 Кодекса Союза, также выполняют следующие функции:
- осуществляют в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из Российской Федерации, а также за соответствием проводимых валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений;
- выявляют, предупреждают, пресекают преступления и административные правонарушения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, а также иные связанные с ними преступления и правонарушения, проводят неотложные следственные действия и осуществляют предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам об указанных преступлениях, осуществляют производство по делам об административных правонарушениях.
Как следует из положений части 7 статьи 11 Федерального закона от 03 августа 2018 года N 289-ФЗ, лица, вывозящие товары из Российской Федерации в иное государство (вне зависимости от того, является ли оно государством - членом Союза или нет), не освобождаются от соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля, валютного законодательства Российской Федерации и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 1 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" от 26 марта 1998 года N 41-ФЗ (далее - Федеральный закон N 41-ФЗ) драгоценные металлы - золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий). Драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде.
Согласно пункту 6 статьи 2 Федерального закона N 41-ФЗ драгоценные металлы, приобретенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, могут находиться в собственности в т.ч. юридических и физических лиц. Собственники драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляют свое право собственности на драгоценные металлы и драгоценные камни в соответствии с Федеральным законом N 41-ФЗ, Гражданским кодексом Российской Федерации.
Государственное регулирование отношений в области обращения драгоценных металлов осуществляется посредством, в т.ч. установления требований к учету, хранению, перевозке драгоценных металлов и отчетности о них, а также к порядку осуществления операций с драгоценными металлами; нормативно-правовой регламентации действий организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами на внутреннем и внешнем рынках; специального учета указанных организаций и индивидуальных предпринимателей; государственного контроля (надзора) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов; определения Президентом Российской Федерации особенностей порядка ввоза в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывоза из Российской Федерации в государства, не входящие в Евразийский экономический союз, драгоценных металлов; особого порядка таможенного контроля за ввозом в Российскую Федерацию и вывозом из Российской Федерации драгоценных металлов, а также изделий из них; организации подтверждения соответствия драгоценных металлов и продукции из них; обеспечения прослеживаемости (учета) драгоценных металлов и изделий из них путем использования государственной интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота (далее - ГИИС ДМДК) (пункт 2 статьи 10 Федерального закона N 41-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 12.2 Федерального закона N 41-ФЗ ГИИС ДМДК создается в т.ч. в целях обеспечения прослеживаемости (учета) драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них в целях осуществления контроля за обращением драгоценных металлов и драгоценных камней, а также подтверждения их подлинности и легальности происхождения.
В соответствии с пунктом 5.3.5. ГОСТ Р 51572 2020 каждый слиток сопровождают сертификатом изготовителя.
Согласно пункту 13 Указания Банка России от 1 июля 2009 года N 2255-У "О правилах учета и хранения слитков драгоценных металлов в кредитных организациях на адрес" прием, выдача драгоценного металла клиенту осуществляются по спецификации и документу о качестве. Должностные лица, ответственные за сохранность ценностей, или заведующий кассой, или кассовый работник (кассовые работники) проверяют наличие в спецификации и документе о качестве следующих данных: наименования драгоценного металла, вида слитка драгоценного металла, количества слитков, марки и пробы драгоценного металла, фактической общей массы драгоценного металла (далее - лигатурная масса) каждого слитка (для золота - также химически чистой массы) и других.
Согласно статьи 2 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ (далее - Федеральный закон N 115 - ФЗ) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полущенных преступным путем, и финансированию терроризма" сферой применения положений закона являются в т.ч. отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового поражения.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает сумма либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной сумма, или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится к операциям с движимым имуществом.
Таким образом, при заявлении физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации в целях подтверждения достоверности такого заявления, в т.ч. в отношении цели перемещения (предназначения) товаров, документы и, сведения, подтверждающие полномочия лица в отношении данных товаров имеют немаловажное значение.
В отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами или в их адрес товаров, не отнесенных к товарам для личного пользования, по результатам таможенного контроля таможенными органами принимается решение о неотнесении товаров к товарам для личного пользования (часть 3 статьи 188 Федерального закона N 289-ФЗ).
Форма решения о неотнесении товаров к товарам для личного пользования, порядок ее заполнения, внесение изменений в такое решение установлены приказом ФТС России от 12 марта 2019 г. N 378 "Об утверждении формы решения о неотнесении товаров к товарам для личного пользования, порядка ее заполнения, внесения изменений в такое решение" (зарегистрирован Минюстом России 03 апреля 2019 года, рег. N 54257).
Принимая во внимание приведенное правовое регулирование, а также учитывая характер и количество однородного товара, информацию о последних пересечениях административным истцом таможенной границы и объяснений Плахотного Я.В, данных в рамках таможенного контроля, а также то, что доказательств, позволяющих отнести золотые слитки к товарам для личного использования в ходе таможенной операции административным истцом представлено не было, судебная коллегия приходит к выводу о том, что золотые слитки, перемещаемые Плахотным Я.В, не являлись товарами для личного пользования, в связи с чем, решение от 12 августа 2022 года о неотнесении товаров к товарам для личного пользования соответствует нормам действующего законодательства, принято уполномоченными должностными лицами, в пределах предоставленных полномочий, оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований не имеется.
Доводы апелляционной жалобы о несогласии с выводами суда первой инстанции по мотивам их несоответствия обстоятельствам дела и неправильного применения судом норм материального права, не могут повлечь отмену обжалуемого судебного акта, так как не содержат указаний на обстоятельства, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела и имели бы юридическое значение для правильного разрешения административного спора, влияли бы на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, либо опровергали бы выводы, изложенные судом первой инстанции.
С учетом указанных обстоятельств, принятое судом первой инстанции при разрешении настоящего административного спора решение является верным, основано на правильном применении вышеприведенных норм материального права и в полной мере соответствует обстоятельствам, установленным по делу.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что при принятии решения судом правильно установлены юридически значимые для дела обстоятельства, произведена полная и всесторонняя оценка исследованным в судебном заседании доказательствам, применены нормы материального права, подлежащие применению к возникшим спорным правоотношениям, и постановлено законное и обоснованное решение в соответствие с требованиями Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309-311 КАС РФ, судебная коллегия, ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Солнцевского районного суда адрес от 14 февраля 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Текст мотивированного апелляционного определения изготовлен 28 марта 2024 года.
Кассационная жалоба может быть подана в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационной суд общей юрисдикции и Верховный Суд России.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.