Судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Головкиной Л.А, судей Вдовиченко С.В, Пластинина И.В, при секретаре Хамитовой И.Ю, с участием прокурора Капсамун И.С, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N3а-1/2024 по апелляционной жалобе Министерства имущественных отношений Мурманской области на решение Мурманского областного суда от 5 февраля 2024 года, которым удовлетворен административный иск Карапетяна Шаварша Феликсовича о признании недействующими пунктов 1210, 1211, 1212 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Мурманской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Мурманской области от 26 декабря 2019 года N 423, пунктов 1137, 1138, 1139 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Мурманской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Мурманской области от 24 декабря 2021 года N 685, пунктов 1097, 1098, 1099 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Мурманской области, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Мурманской области от 27 декабря 2022 года N 609.
Заслушав доклад судьи Головкиной Л.А, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Капсамун И.С, полагавшей, что решение суда подлежит отмене, Судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
Министерством имущественных отношений Мурманской области (далее - Министерство) 26 декабря 2019 года издан приказ N 423 "Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Мурманской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость", опубликованный на официальном сайте Министерства имущественных отношений Мурманской области http://property.gov-murman.ru 26 декабря 2019 года (далее - Приказ N 423, Перечень на 2020 год) (Т.5 л.д.66-89).
В пункты 1210, 1211, 1212 Перечня на 2020 год включены принадлежащие административному истцу объекты недвижимости: здание с кадастровым номером N, расположенное по адресу: Мурманская область, город Североморск, "адрес", и расположенные в нем нежилые помещения с кадастровыми номерами N и N.
Министерством 24 декабря 2021 года издан приказ N 685 "Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Мурманской области, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость", опубликованный на официальном сайте Министерства имущественных отношений Мурманской области http://property.gov-murman.ru 24 декабря 2021 года (далее - Приказ N 685, Перечень на 2022 год) (Т.1 л.д.67-86).
В пункты 1137, 1138, 1139 Перечня на 2022 год включены принадлежащие административному истцу объекты недвижимости: здание с кадастровым номером N, расположенное по адресу: Мурманская область, город Североморск, "адрес", и расположенные в нем нежилые помещения с кадастровыми номерами N и N.
Министерством 27 декабря 2022 года издан приказ N 609 "Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Мурманской области, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость", опубликованный на официальном сайте Министерства имущественных отношений Мурманской области http://property.gov-murman.ru 27 декабря 2022 года (далее - Приказ N 609, Перечень на 2023 год) (Т.4 л.д.35-54).
В пункты 1097, 1098, 1099 Перечня на 2023 год включены принадлежащие административному истцу объекты недвижимости: здание с кадастровым номером N, расположенное по адресу: Мурманская область, город Североморск, "адрес", и расположенные в нем нежилые помещения с кадастровыми номерами N и N.
Карапетян Ш.Ф. обратился в Мурманский областной суд с административными исковыми заявлениями о признании не действующими со дня принятия пункты 1210, 1211, 1212 Перечня на 2020 год, пункты 1137, 1138, 1139 Перечня на 2022 год, пункты 1097, 1098, 1099 Перечня на 2023 год. Указанные административные иски объединены в одно производство.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что принадлежащие ему на праве собственности здание с кадастровым номером N (далее - Здание), расположенное по адресу: Мурманская область, город Североморск, "адрес" и состоящее из двух объектов - нежилое помещение (цоколь, 1 этаж, 2 этаж, технический этаж Здания) общей площадью 2021, 6 кв.м, с кадастровым номером N (далее - Помещение N 1); нежилое помещение (третий этаж Здания) общей площадью 711, 5 кв.м, с кадастровым номером N (далее - Помещение N 2) не относится к объектам налогообложения, перечисленным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база в отношении которых определяется как их кадастровая стоимость.
Решением Мурманского областного суда от 5 февраля 2024 года административный иск удовлетворен. Суд признал недействующими со дня принятия пункты 1210, 1211, 1212 Перечня на 2020 год; пункты 1137, 1138, 1139 Перечня на 2022 год; пункты 1097, 1098, 1099 Перечня на 2023 год (Т.2 л.д.231-242).
В апелляционной жалобе Министерство имущественных отношений Мурманской области просит решение Мурманского областного суда от 5 февраля 2024 года отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных Карапетяном Ш.Ф. требований. Податель жалобы указывает, что согласно материалам административного дела в здании с кадастровым номером N располагается структурное подразделение "данные изъяты" (дополнительный офис), общая площадь помещений, которые используется в коммерческих целях составляет 1298, 7 кв.м, что составляет 46, 7% от общей площади Здания, следовательно Здание и расположенные в нем помещения с кадастровыми номерами N, N относятся к объектам налогообложения, перечисленным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база в отношении которых определяется как их кадастровая стоимость (Т.3 л.д.5-8).
Карапетяном Ш.Ф, прокурором, участвующим в деле представлены возражения на апелляционную жалобу.
Административный истец Карапетян Ш.А, представитель административного ответчика Министерства имущественных отношений Мурманской области, административный ответчик Министр имущественных отношений Мурманской области Минкина В.Ю, представители заинтересованных лиц АО "Сбербанк России" Мурманское отделение N 8627 ПАО "Сбербанк России", УФНС России по Мурманской области, заинтересованное лицо Асланянц К.А. извещены о месте и времени слушания дела надлежащим образом, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, доказательств уважительности причин неявки не представили, в связи с чем судебная коллегия в порядке части 2 статьи 150, статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, выслушав заключение прокурора, судебная коллегия приходит к следующему.
Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (статьи 15 и 399 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 3 статьи 12 и пункту 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пунктом 1 Решения Совета депутатов закрытого административно-территориального образования город Североморск от 11 ноября 2014 года N 574 "О введении на территории муниципального образования ЗАТО город Североморск налога на имущество физических лиц" на территории муниципального образования ЗАТО город Североморск введен налог на имущество физических лиц.
Законом Мурманской области от 18 ноября 2016 года N 2057-01-ЗМО "Об установлении единой даты начала применения на территории Мурманской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" на территории Мурманской области установлена единая дата начала применения на территории Мурманской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2017 года.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
При рассмотрении административного дела суд первой инстанции установил, что оспариваемые приказы приняты в пределах полномочий административного ответчика, с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку его принятия и введению его в действие. По указанным основаниям нормативные правовые акты и решение суда не оспариваются сторонами по делу.
Объекты недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, названы в пункте 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации - это административно-деловые центры, торговые центры (комплексы) и помещения в них.
При этом законодатель установил, что в целях названной статьи отдельно стоящее нежилое здание, помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается административно-деловым или торговым центром при наличии одного из условий, определенных в пунктах 3 и 4 соответственно.
В частности, такими критериями являются:
- здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания (подпункты 1 названных пунктов);
- здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения или в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения или в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, делового, административного или коммерческого назначения, признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Из материалов дела следует, что здание с кадастровым номером N, расположенное по адресу: Мурманская область, город Североморск, "адрес", обшей площадью 2764, 8 кв.м, имеет наименование: Здание "данные изъяты", дополнительный универсальный офис N N, назначение: нежилое. Здание расположено на земельном участке с кадастровым номером N: категория земель - Земли населенных пунктов; вид разрешенного использования - "Предпринимательство". Указанные обстоятельства подтверждаются Выписками единого государственного реестра недвижимости (Т.1 л.д.184-186).
Проанализировав положения пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного Приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года N 540, Классификатора видов разрешенного использования земельных участков в соответствии с приказом Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии от 10 ноября 2020 года N П/0412, суд первой инстанции правильно заключил, что вид разрешенного использования "Предпринимательство" не позволяет включить спорное здание в Перечень в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Из положений подпункта 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, в частности, в отношении административно-деловых центров и размещенных в них помещений.
Административно-деловой центр в целях применения положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации определяется согласно подпункту 2 пункту 2 указанной статьи, в том числе по признакам его предназначения, для делового, административного или коммерческого использования, которое выражается в том, что назначение, разрешенное использование или наименование помещений, составляющих не менее 20 процентов общей площади здания (строения, сооружения, в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или в документами технического учета (инвентаризации), предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Из экспликации к техническому паспорту Здания следует, что общая площадь Здания формируется из основных помещений, имеющих основную и вспомогательную площадь, а также прочих помещений, также имеющих свою как основную, так и вспомогательную площадь (Дополнительный Офис N, N "данные изъяты", Мурманское отделение), то есть здание предназначено для коммерческого использования, ввиду размещения в нем структурного подразделения банка - кредитной организации (Т.1 л.д.18-38, 118-134, 188-208).
Из выводов Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в Постановлении от 12 ноября 2020 года N 46-П, следует, что в обычной деловой обстановке офисно-торговую недвижимость с высокой вероятностью можно использовать как доходный объект, особенно в местах ее концентрации - в административно-деловых и (или) торговых центрах (комплексах). Эта возможность объективно образует предпосылку относительно высокой стоимости такого имущества в сравнении с другими видами недвижимости и учитывается в основаниях законодательных решений, касающихся повышенного налогообложения таких помещений, даже когда их используют по иному назначению, чем торговля и размещение (сдача в аренду) офисов, поскольку они входят в состав соответствующих центров (комплексов), концентрирующих потенциально доходную недвижимость.
При этом значимой с точки зрения налогообложения является концентрация потенциально доходной недвижимости, когда назначение, разрешенное использование или наименование помещений, составляющих не менее 20 процентов общей площади здания (строения, сооружения), предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры либо торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, что определяет распространение по этому признаку повышенной налоговой нагрузки на все помещения соответствующего центра (комплекса) (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 11 марта 2021 года N 374-О).
В соответствии с абзацем 2 статьи 1 Федерального закона от 2 декабря 1990 года N 395-1 "О банках и банковской деятельности" банком является кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.
При этом кредитной организацией является юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В соответствии с технической документацией спорное Здание используется в целях ведения банком его основной коммерческой и сопутствующей коммерческой деятельности, поскольку в нем располагаются различные службы банка, включая помещения приема клиентов, хранения ценностей клиентов, в здании расположены кассы, кабины для клиентов, хранилище ценностей, сейфовые, переговорные, сектор обслуживания, серверные, архив, кабинеты и иные помещения, общая площадь которых составляет (без учета прочих помещений) 1298, 7 кв.м (46, 97% от площади Здания), что подтверждается экспликацией.
При этом, отдельные помещения в нежилом здании, указанные в технической документации как "кабинеты", "помещения", должны рассматриваться в качестве офисных для целей налогообложения и их отнесение к вспомогательному назначению, будет противоречить целевому толкованию положений статьи 378.2 Налогового кодекса, в том числе выработанному в судебной практике, поскольку кредитная организация осуществляет хозяйственную (предпринимательскую) деятельность, направленную на извлечение прибыли, посредством использования офисных помещений (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2020 года N 46-П, определение Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2020 года N 2596-О, определение Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 16 марта 2017 года N 9-АПГ17-2, от 23 марта 2017 года N 57-АПГ17-1, от 9 марта 2023 года N 305-ЭС22-23165 и др.).
По указанным выше основаниям, судебная коллегия соглашается с доводами апелляционной жалобы, что помимо перечисленных судом первой инстанции помещений: "операционно-кассовый зал"; "клиентский зал"; "переговорная"; "сектор обслуживания", к помещениям, имеющим коммерческое назначение по смыслу подпункта 2 пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, должны быть отнесены все помещения, указанные в экспликации к техническому паспорту Здания, занимающие его основную площадь, которые напрямую используются в коммерческой деятельности банка и без которых такая деятельность становится невозможной, площадь которых составляет не менее 46, 97% от площади Здания.
С учетом указанных обстоятельств, судебная коллегия считает, что у административного ответчика имелись установленные законом основания для включения Здания в Перечни на 2020, 2022, 2023 годы, поскольку более 20 процентов от общей площади Здания, в соответствии со сведениями, содержащимися в документах технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости, предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В соответствии с пунктом 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В качестве доказательства, подтверждающего заявленные суду требования Карапетяном Ш.Ф. в материалы дела представлен договор купли-продажи недвижимости нежилого назначения с обратной арендой N от 29 июня 2018 года (Т.1 л.д.43-56).
Как следует из пункта 1.1, Раздела II "Условия о купле-продаже" договора купли-продажи недвижимости нежилого назначения с обратной арендой N от 29 июня 2018 года, заключенного между "данные изъяты" ("Продавец", "Арендатор") и индивидуальным предпринимателем Карапетяном Ш.Ф. ("Покупатель", "Арендодатель"), Продавец передает в собственность Покупателя, а Покупатель принимает и оплачивает нежилые помещения: 1) нежилое помещение общей площадью 2021, 6 кв.м с кадастровым номером N, 2) нежилое помещение общей площадью 711, 5 кв.м, кадастровый номер N.
Согласно пункту 1.1, Раздела III "Условия об аренде" договора купли-продажи недвижимости нежилого назначения с обратной арендой N от 29 июня 2018 года Арендодатель передает Арендатору за плату во временное владение и пользование нежилые помещения общей площадью 455, 9 кв.м, являющиеся частью нежилого помещения с кадастровым номером N.
Судебная коллегия считает, что представленный административным истцом в материалы дела договор купли-продажи недвижимости нежилого назначения с обратной арендой N от 29 июня 2018 года не опровергает правильность включения Министерством имущественных отношений Мурманской области Здания в Перечни на 2020, 2022 и 2023 годы, по следующим основаниям.
Действительно, в соответствии с договором купли-продажи недвижимости нежилого назначения с обратной арендой N от 29 июня 2018 года, "данные изъяты" является арендатором нежилого помещения общей площадью 455, 9 кв.м (16, 49 % от площади Здания).
Согласно акту обследования фактического использования здания (строения, сооружения) и нежилого помещения, составленному по состоянию на 14 июня 2019 года, объект используется в качестве офисных помещений: 1 этаж - банк "данные изъяты", магазин "данные изъяты" (закрыт), салон пирсинга "данные изъяты"; 2 этаж детский развивающий центр "данные изъяты", студия маникюра "данные изъяты", микроцентр "данные изъяты", студия красоты "данные изъяты"; 3 этаж - "данные изъяты", отель "данные изъяты", студия иностранных языков "данные изъяты" (Т.1 л.д.209-212).
Сторонами по делу не оспаривалось, что в Здании расположены следующие организации:
- 1 этаж: банк "данные изъяты" (коммерческая деятельность), магазин "данные изъяты" (торговая деятельность), салон пирсинга "данные изъяты" (бытовые услуги населению);
- 2 этаж: детский развивающий центр "данные изъяты" (образовательная деятельность), студия маникюра "данные изъяты" (бытовые услуги населению), микроцентр "данные изъяты", студия красоты "данные изъяты" (бытовые услуги населению);
- 3 этаж: "данные изъяты" (коммерческая деятельность), отель "данные изъяты", студия иностранных языков " "данные изъяты" (образовательная деятельность).
Как следует из технического паспорта Здания и экспликации 1 этажа Здания, площадь 1 этажа составляет 675 кв.м (24, 41 % от общей площади Здания) (Т.1 л.д.120-134).
Таким образом, даже без учета помещений, занимаемых организациями, осуществляющими коммерческую деятельность и оказывающими бытовые услуги населению, расположенных на 2 и 3 этажах, общая площадь Здания используемая для размещения офисов, торговых объектов, объектов бытового обслуживания составляет более 20% от площади Здания.
С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что в своей совокупности, представленные в материалы дела доказательства, подтверждают тот факт, что Здание с кадастровым номером N относится к объектам налогообложения, перечисленным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база в отношении которых определяется как их кадастровая стоимость, в связи с чем у административного ответчика имелись законные основания для включения Здания в оспариваемые Перечни на 2020, 2022 и 2023 годы, поскольку и техническая документация и данные о фактическом использовании помещений подтверждают, что не менее 20 процентов его общей площади используется для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Включение помещений с кадастровыми номерами N, N в Перечни обусловлено расположением этих помещений в здании с кадастровым номером N, правомерность включения которого в Перечни установлена в ходе рассмотрения настоящего административного дела и поскольку Здание включено в Перечни на 2020, 2022 и 2023 годы правомерно, то включение в Перечни на 2020, 2022 и 2023 годы каждого спорного помещения в отдельности, дополнительной проверке не подлежит.
Тот факт, что апелляционным определение Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 25 мая 2023 года N 66а-477/2023, оставленным без изменения кассационным определением Третьего Кассационного суда общей юрисдикции от 8 ноября 2023 года N 88а-21550/2023 требования Карапетяна Ш.Ф. о признании недействующими пунктов 1165, 1166, 1167 Перечня на 2021 год удовлетворены, не может служить основанием для удовлетворения административного иска Карапетяна Ш.Ф. о признании недействующими пунктов 1210, 1211, 1212 Перечня на 2020 год, пунктов 1137, 1138, 1139 Перечня на 2022 год, пунктов 1097, 1098, 1099 Перечня на 2023 год, поскольку в рамках настоящего административного дела оспариваются иные нормативные правовые акты, в связи с чем судебный акт по иному делу не имеет преюдициального значения для настоящего спора.
Принимая во внимание изложенное, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба Министерства имущественных отношений Мурманской области подлежит удовлетворению и решение Мурманского областного суда от 5 февраля 2024 года подлежит отмене, с вынесением по делу нового решения об отказе в удовлетворении требований Карапетяна Ш.Ф. о признании недействующими пунктов 1210, 1211, 1212 Перечня на 2020 год, пунктов 1137, 1138, 1139 Перечня на 2022 год, пунктов 1097, 1098, 1099 Перечня на 2023 год.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Мурманского областного суда от 5 февраля 2024 года - отменить.
Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении административного иска Карапетяна Шаварша Феликсовича - отказать.
Апелляционное определение может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Третий кассационный суд общей юрисдикции через Мурманский областной суд в течение шести месяцев со дня его принятия.
Председательствующий:
Судьи:
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 11.06.2024
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.