Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Родиной А.К, судей Ишимова И.А, Лезиной Л.В, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское делоN2-479/2023 по иску прокурора Далматовского района Курганской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Южному территориальному отделу Администрации Далматовского муниципального округа Курганской области о возложении обязанности, по кассационной жалобе Южного территориального отдела Администрации Далматовского муниципального округа Курганской области на решение Далматовского районного суда Курганской области от 16.11.2023 и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Курганского областного суда от 30.01.2024.
Заслушав доклад судьи Лезиной Л.В. об обстоятельствах дела, принятых по делу судебных актах, доводах кассационной жалобы, возражения прокурора Москвитина Н.Н, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
прокурор Далматовского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц (далее также прокурор, истец) обратился в суд с исками к Администрации Лебяжского сельсовета Далматовского района Курганской области, Администрации Белоярского сельсовета Далматовского района Курганской области, Администрации Песчано-Колединского сельсовета Далматовского района Курганской области, Администрации Новопетропавловского сельсовета Далматовского района Курганской области, Администрации Уксянского сельсовета Далматовского района Курганской области о возложении обязанностей.
Определением от 24.07.2023 в одно производство объединены гражданские дела по искам к Администрациям Лебяжского, Белоярского, Песчано-Колединского, Новопетропавловского, Уксянского сельсоветов Далматовского района Курганской области, указанные лица заменены Южным территориальным отделом Администрации Далматовского района Курганской области (далее также Южный территориальный отдел, ответчик).
С учетом уточнений прокурор просил обязать ответчика разработать на основании Единых типовых норм выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств с учетом результатов специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков, мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии), и утвердить локальным нормативным актом нормы бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты (далее также СИЗ) и смывающих средств работникам организации; разработать локальный нормативный акт, устанавливающий порядок обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами, распределения обязанностей и ответственности должностных лиц за этапы обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами, с учетом особенностей структуры управления организации и требований Правил обеспечения работников СИЗ; обеспечить каждого работника муниципального пожарного поста (далее также МПП) СИЗ, согласно разработанным и утвержденным нормам бесплатной выдачи СИЗ и смывающих средств работникам организации.
В обоснование заявленных требований истец указал, что на территории Лебяжского, Белоярского, Песчано-Колединского, Новопетропавловского, Уксянского районов Курганской области созданы МПП, в обязанности работников которых входит, в том числе, тушение пожаров. В нарушение положений Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности и иных нормативных актов в подразделениях пожарной охраны работники не обеспечены полным комплектом специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, что может повлечь причинение вреда их жизни и здоровью при осуществлении ими профессиональной деятельности.
Решением Далматовского районного суда Курганской области от 16.11.2023 исковые требования к Южному территориальному отделу удовлетворены: на Южный территориальный отдел возложена обязанность в шестимесячный срок со дня вступления в законную силу решения разработать на основании Единых типовых норм выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств, утвержденных приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 767н, с учетом результатов специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков, мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии), и утвердить локальным нормативным актом нормы бесплатной выдачи СИЗ и смывающих средств работникам организации; разработать локальный нормативный акт, устанавливающий порядок обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами, распределения обязанностей и ответственности должностных лиц за этапы обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами, с учетом особенностей структуры управления организации и требований Правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами, утвержденных приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 766н; обеспечить каждого работника Лебяжского, Белоярского, Песчано-Колединского, Новопетропавловского, Уксянского МПП СИЗ и смывающими средствами, согласно разработанным и утвержденным нормам бесплатной выдачи СИЗ и смывающих средств работникам организации.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Курганского областного суда от 30.01.2024 принят отказ прокурора от исковых требований к Южному территориальному отделу в части требований о возложении обязанности на ответчика разработать на основании Единых типовых норм выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств, утвержденных приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 767н, с учетом результатов специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков, мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии), и утвердить локальным нормативным актом нормы бесплатной выдачи СИЗ и смывающих средств работникам организации; решение Далматовского районного суда Курганской области от 16.11.2023 в указанной части отменено, производство по делу в данной части прекращено; исключены из мотивировочной и резолютивной части решения суда слова "в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу"; абзац пятый резолютивной части решения суда изложен в следующей редакции: "Обеспечить каждого работника Лебяжского, Белоярского, Песчано-Колединского, Новопетропавловского, Уксянского муниципальных пожарных постов средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами согласно типовым нормам"; в остальной части решение Далматовского районного суда Курганской области от 16.11.2023 оставлено без изменения, апелляционная жалоба Южного территориального отдела - без удовлетворения.
В кассационной жалобе Южный территориальный отдел просит об отмене апелляционного определения. В обоснование кассатор указывает, что согласно Приказу Минтруда России от 29.10.2021 N 766н "Об утверждении Правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами" в период до 31.12.2024 работодатель вправе осуществлять обеспечение средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами в соответствии с Правилами, на основании типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ с учетом результатов специальной оценки условий труда, результатов оценки профессиональных рисков, мнения выборного органа первичной профессиональной организации или иного уполномоченного представительного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного представительного органа работников. Решение о применении в период с 01.09.2023 по 31.12.2024 Единых типовых норм или типовых норм принимает работодатель. Поскольку законодателем определен срок до 31.12.2024, требования истца и установление судом меньшего срока являются вмешательством в деятельность ответчика и сокращает сроки принятия необходимых локальных нормативных актов, а также лишает права применить по своему усмотрению Единые типовые нормы или типовые нормы выдачи средств индивидуальной защиты до 31.12.2024. В настоящее время работники частично обеспечены СИЗ, в связи с чем вывод суда о необходимости полностью обеспечить всех работников СИЗ и смывающими средствами согласно разработанным и утвержденным нормам бесплатной выдачи СИЗ и смывающих средств является необоснованным. Обеспечение СИЗ всех сотрудников приведет к неоправданным затратам и нерациональному использованию бюджетных средств.
Иные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, надлежащим образом и своевременно извещены о месте и времени судебного разбирательства. Кроме того, информация о слушании по настоящему делу размещена на официальном сайте Седьмого кассационного суда общей юрисдикции. Ходатайств об отложении судебного разбирательства от неявившихся участников не поступило, в связи с чем судебная коллегия в соответствии с частью 3 статьи 167, частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие иных участников процесса.
Согласно статье 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Проверив законность и обоснованность обжалуемых судебных актов (с учетом частичной отмены и изменения решения суда апелляционным определением) в порядке, предусмотренном статьями 379.5, 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы кассационной жалобы, возражений, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.
Как установлено судами, Южный территориальный отдел является территориальным органом Администрации Далматовского района Курганской области, создан в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления Далматовского муниципального округа Курганской области по решению вопросов местного значения, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сферах благоустройства территории и хозяйственного обеспечения населенных пунктов Далматовского муниципального округа Курганской области: деревня Бараба, село Белоярка 1-я, деревня Брюхово, село Лебяжье, деревня Ленинка, село Любимово, деревня Малиновка, село Новопетропавловское, село Ольховка, деревня Павелево, село Песчано-Коледино, село Уксянское, село Юровка, село Ясная Поляна.
В области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Южный территориальный отдел обеспечивает проведение первичных мер пожарной безопасности и иных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в границах населенных пунктов в том числе, организацию деятельности пожарных постов, их содержание и осуществление контроля (пункт 1 раздела 1, пункт 11.7 раздела 3 Положения о Южном территориальном отделе Администрации Далматовского района Курганской области).
Постановлением Администрации Далматовского муниципального округа от 13.10.2023 N 764 утверждено Положение о муниципальной пожарной охране Далматовского муниципального округа (далее - Положение о МПО).
Согласно Положению о МПО муниципальная пожарная охрана - совокупность органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для участия в профилактике пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ.
Организационной формой МПО является подразделение МПП, входящее в состав муниципального казенного учреждения "Южный территориальный отдел Далматовского муниципального округа Курганской области" (пункт 1.5 Положения о МПО).
Финансовое обеспечение деятельности муниципальной пожарной охраны является расходным обязательством Далматовского муниципального округа Курганской области и осуществляется в установленном порядке за счет средств местного бюджета и иных, не запрещенных действующим законодательством, источников (пункт 7.1 указанного Положения).
Согласно пункту 7.4 Положения об МПО материально-техническое обеспечение МПО осуществляется за счет материально-технических ресурсов Далматовского муниципального округа Курганской области, организаций и иных источников, разрешенных законодательством Российской Федерации.
По отношению к работникам МПО Южный территориальный отдел выступает в качестве работодателя, что следует из заключенных трудовых договоров. В штате МПО состоят, в том числе, начальник пожарной части, старший водитель и водители.
30.08.2023 зарегистрирован коллективный договор, подписанный представителем работодателя руководителем Южного территориального отдела "данные изъяты" и представителем работников "данные изъяты"
Коллективным договором определены: перечень профессий и должностей, имеющих право на бесплатное получение специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, в том числе: начальник пожарной части, старший водитель и водители МПП; виды СИЗ и их количество из расчета на 1 год (приложение N 6 к коллективному договору).
Разрешая заявленные требования в части возложения обязанности на ответчика разработать локальный нормативный акт, устанавливающий порядок обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами, распределения обязанностей и ответственности должностных лиц за этапы обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами, с учетом особенностей структуры управления организации и требований Правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также обеспечить каждого работника МПП СИЗ, согласно разработанным и утвержденным нормам бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств работникам организации, суд первой инстанции, руководствуясь пунктом 10 части 1 статьи 16, частью 5 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 1, 4 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", статьи 214 Трудового кодекса Российской Федерации, приказом Минздравсоцразвития России от 01.09.2010 N 777н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением", приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 766н "Об утверждении Правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами", приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 767н "Об утверждении Единых типовых норм выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств", исходил из того, что Южным территориальным отделом нормы и порядок выдачи СИЗ и смывающих средств в установленном порядке не разработаны и не утверждены, работники МПП указанными средствами не обеспечены как в соответствии с Едиными типовыми нормами, так и с типовыми нормами, что затрагивает интересы лиц, состоящих в трудовых отношениях с ответчиком, а также может привести к
возникновению угрозы для жизни и здоровья неопределенного круга лиц непосредственно при тушении пожаров, нарушению интересов общества и государства.
Судом апелляционной инстанции принят отказ от иска в части возложения обязанности на Южный территориальный отдел разработать на основании Единых типовых норм выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств, утвержденных приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 767н, с учетом результатов специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков, мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии), и утвердить локальным нормативным актом нормы бесплатной выдачи СИЗ и смывающих средств работникам организации производство по делу в данной части прекращено.
Проверяя законность принятого решения в оставшейся части, суд апелляционной инстанции с выводами суда согласился, однако, исходя из отсутствия в иске прокурора требования об установлении срока для исполнения решения суда, исключил из резолютивной и мотивировочной части решения указание на срок исполнения возложенных обязанностей.
Суд кассационной инстанции, проверив законность судебных актов в пределах доводов кассационной жалобы (часть 2 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пункт 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22.06.2021 N 17 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции"), приходит к выводу о том, что судами не учтено следующее.
Согласно части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались (часть 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с часть 1 статьи 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательства представляются лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства. В случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пунктах 5, 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.06.2008 N 11 "О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству", под уточнением обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, следует понимать действия судьи и лиц, участвующих в деле, по определению юридических фактов, лежащих в основании требований и возражений сторон, с учетом характера спорного правоотношения и норм материального права, подлежащих применению. В случае заблуждения сторон относительно фактов, имеющих юридическое значение, судья на основании норм материального права, подлежащих применению, разъясняет им, какие факты имеют значение для дела и на ком лежит обязанность их доказывания (статья 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). При определении закона и иного нормативного правового акта, которым следует руководствоваться при разрешении дела, и установлении правоотношений сторон следует иметь в виду, что они должны определяться исходя из совокупности данных: предмета и основания иска, возражений ответчика относительно иска, иных обстоятельств, имеющих юридическое значение для правильного разрешения дела.
Кроме того, в силу положений статей 67, 71, 195-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд обязан исследовать по существу все фактические обстоятельства и не вправе ограничиваться установлением формальных условий применения нормы, а выводы суда о фактах, имеющих юридическое значение для дела, не должны быть общими и абстрактными, они должны быть указаны в судебном постановлении убедительным образом со ссылками на нормативные правовые акты и доказательства, отвечающие требования относимости и допустимости. В противном случае нарушаются задачи и смысл судопроизводства, установленные статьей 2 названного кодекса.
Между тем положения приведенных выше правовых норм, а также их разъяснения не учтены судами.
Из искового заявления следует, что в обоснование своих требований прокурор ссылался на то, что работники МПП выезжают на пожары с целью их тушения при отсутствии обеспечения их полным комплектом специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, что может повлечь причинение вреда их жизни и здоровью при осуществлении ими профессиональной деятельности.
Работодатель обязан финансировать предоставление специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (СИЗ) для своих работников. Кроме того, работодатель должен обеспечивать их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену (часть 5 статьи 221 Трудового кодекса Российской Федерации).
До 01.09.2023 требования к приобретению, выдаче, применению, хранению и уходу за специальной одеждой, специальной обувью и другими СИЗ устанавливались Межотраслевыми правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими СИЗ, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н.
Приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 766н утверждены Правила обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами (далее также Правила), которые устанавливают новый порядок обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами.
Также приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 767н утверждены Единые типовые нормы выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств (далее также Единые типовые нормы), которые устанавливают новые нормы выдачи.
Указанные Правила и Единые типовые нормы вступили в силу с 01.09.2023 и обязательны для всех работодателей (пункт 3 приказа Минтруда России N 766н, пункты 1, 2, 4 Правил, пункт 2 приказа Минтруда России N 767н).
Обеспечение СИЗ и смывающими средствами осуществляется в соответствии с Правилами, на основании Единых типовых норм, с учетом результатов специальной оценки условий труда (СОУТ), результатов оценки профессиональных рисков (ОПР), мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного представительного органа работников (при наличии) (абзац второй пункта 4 Правил).
При этом в период до 31.12.2024 работодатель вправе осуществлять обеспечение СИЗ и смывающими средствами в соответствии с Правилами, на основании типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее - типовые нормы) с учетом результатов СОУТ, результатов ОПР, мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного представительного органа работников (при наличии).
Решение о применении в период с 01.09.2023 до 31.12.2024 Единых типовых норм или типовых норм принимается работодателем (абзацы треий, четвертый пункта 4 Правил).
Таким образом, юридически значимыми и подлежащим доказыванию обстоятельствами являлись: принятие Южным территориальным отделом как работодателем для осуществлении обеспечения СИЗ и смывающими средствами на момент рассмотрения спора решения о применении Единых типовых норм или типовых норм; количество работников МПП, имеющих право на обеспечение СИЗ в соответствии с требованиями Единых типовых норм или типовых норм (в зависимости от применения их ответчиком); наименование и количество СИЗ и смывающих средств, которыми не обеспечены работники МПП, имеющие право на обеспечение СИЗ и смывающими средствами в соответствии с требованиями применяемых ответчиком Единых типовых норм или типовых норм.
Однако суды указанные юридически значимые обстоятельства не установили, сделав формальный вывод о возложении на ответчика обязанности по обеспечению каждого работника СИЗ и смывающими средствами.
Согласно статьям 198, 206, 210 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть исполнимым. Законность и обоснованность решения предполагают его полноту, ясность и четкость изложения, наличие в нем исчерпывающего ответа по существу разрешаемого спора или вопроса. По смыслу положений главы 16 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в их совокупности исполнимость является одним из свойств законной силы решения суда. Поэтому решение суда не должно быть абстрактным и содержать общие или предположительные выводы.
Согласно статье 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
В главе 13 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" регламентирован порядок исполнения требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительных документах, положения которой также должны применяться к рассматриваемым правоотношениям.
Согласно статьей 47 указанного Закона исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Установив, что Южный территориальный отдел, являющийся территориальным органом Администрации Далматовского района Курганской области, обеспечивающий проведение первичных мер пожарной безопасности и иных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в границах населенных пунктов, в том числе, организацию деятельности пожарных постов, их содержание и осуществление контроля, выступающий по отношению к работникам муниципальной пожарной охраны, в качестве работодателя и возложив обязанность обеспечить каждого работника МПП СИЗ и смывающими средствами согласно типовым нормам, суды по существу передали рассмотрение вопроса об обеспеченности сотрудников МПП СИЗ и смывающими средствами судебному приставу-исполнителю, не указав при этом каких-либо критериев, которыми он должен руководствоваться.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, решение суда должно служить средством эффективной защиты нарушенного права и соответствовать конституционному принципу исполнимости судебного решения (постановления от 15.01.2002 N 1-П, от 14.05.2003 N 8-П, от 14.07.2005 N 8-П, от 12.07.2007 N 10-П, от 14.05.2012 N 11-П, от 10.03.2016 N 7-П, от 09.07.2020 N 34-П).
Указанным требованиям вынесенные судебные постановления не отвечают.
Учитывая изложенное, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу о том, что суды подошли к рассмотрению спора формально, не дав правовой оценки доводам сторон, не исследовав и не установив обстоятельства, имеющие юридическое значение для его правильного разрешения.
Допущенные нарушения норм материального и процессуального права повлияли на исход дела и без их устранения невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя, в связи с чем решение суда с учетом апелляционного определения и апелляционное определение подлежат отмене на основании частей 1, 2, 3 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в части возложения на ответчика соответствующих обязанностей, с направлением дела в указанной части на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении дела суду следует учесть изложенное и разрешить возникший спор в зависимости от установленных обстоятельств и в соответствии с требованиями закона.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Курганского областного суда от 30.01.2024 в части принятия отказа от исковых требований прокурора Далматовского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к Южному территориальному отделу Администрации Далматовского муниципального округа Курганской области в части требований о возложении на Южный территориальный отдел Администрации Далматовского муниципального округа Курганской области обязанности разработать на основании Единых типовых норм выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств, утвержденных приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 767н, с учетом результатов специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков, мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии), и утвердить локальным нормативным актом нормы бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств работникам организации, и прекращения в указанной части производства по делу оставить без изменения.
В оставшейся части решение Далматовского районного суда Курганской области от 16.11.2023 и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Курганского областного суда от 30.01.2024 отменить, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.