Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Мошечкова А.И., судей фио, фио, при помощнике Данзын-оол С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио дело по апелляционной жалобе истца Романова Е.Г. на решение Замоскворецкого районного суда адрес от 25 августа 2020 года,
УСТАНОВИЛА:
Романов Е.Г. обратился в суд с иском к Федеральной службе исполнения наказаний России (далее - ФСИН России), в котором просил признать решение комиссии ФСИН России от 12.12.2019 (протокол N 42) незаконным в части снятия его с составом семьи из 4 человек для получения единовременной социальной выплаты, на основании п.п. "г" п. 15 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369, незаконным, обязать комиссию ФСИН России поставить истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи из 4 человек.
Исковые требования мотивированы тем, что решением комиссии ФСИН России от 26.02.2019 (протокол N8) истец был поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты с 17.04.2014 для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи из 4-х человек: истец, его супруга, сын и дочь. Решением Комиссии ФСИН России от 12.12.2019 (протокол N 42) истец был снят с учета для получения единовременной социальной выплаты, на основании п.п. "г" п. 15 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ N 369, а именно, что истцом не предоставлены сведения о том, что он и члены его семьи ранее получали социальную выплату.
Истец считает принятое комиссией ФСИН России 12 декабря 2019 года решение N42 незаконным, нарушающим права истца.
Решением Замоскворецкого районного суда адрес от 25 августа 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 28 июня 2021 года, в удовлетворении исковых требований Романова Евгения Геннадьевича к ФСИН России о признании решения комиссии незаконным, обязании восстановить на учете для получения единовременной социальной выплаты отказано.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции от 15 февраля 2022 года апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 28 июня 2021 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Московский городской суд.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским
делам Московского городского суда от 18 мая 2022 года решение Замоскворецкого районного суда адрес от 25 августа 2020 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба истца фиоГ.-без удовлетворения.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции от 01 февраля 2024 года апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 18 мая 2022 года отменено, дело направлено на новое апелляционное рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
Отменяя апелляционное определение, суд кассационной инстанции указал на то, что
выводы суда апелляционной инстанции сделаны с нарушением норм материального права, регулирующих спорные отношения (Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах РФ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369, Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 N285), и без установления всех юридически значимых обстоятельств по делу; судом нарушены нормы процессуального права.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание судебной коллегии не явились, извещены надлежащим образом, в связи с чем судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в их отсутствие.
При повторном рассмотрении дела судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему выводу.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 17.04.2014 Романов Е.Г. обратился с рапортом в территориальную подкомиссию о принятии на учёт на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. При этом, истцом была подана справка о составе семьи из 4-х человек: заявитель, супруга - фио (Мелентьева) фио, паспортные данные, дочь - фио, паспортные данные (9 лет), дочь - фио, паспортные данные (2 года). Согласно послужному списку у истца есть сын - фио, паспортные данные, сведения отсутствуют.
Решением комиссии ФСИН России от 26.02.2019 (протокол N 8) было принято решение поставить Романова Е.Г. с составом семьи из 4-х человек на учет для получения единовременной социальной выплаты с 17.04.2014.
Согласно ответу ГУ ФСИН России по адрес истец участвовал в программе "Обеспечение жильем молодых семей" в количестве 3 человек по финансированию в 2009 году.
На основании представленных документов решением комиссии ФСИН России от 12.12.2019 (протокол N 42) принято решение о снятии Романова Е.Г. с учета для получения единовременной социальной выплаты, на основании подп. "г" п. 15 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ N369 (в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послужившим основанием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты).
Полагая решение Комиссии ФСИН России от 12.12.2019 незаконным, Романов Е.Г. обратился в суд с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что истец не имеет права на получение единовременной социальной выплаты на основании Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", поскольку в 2009 году получил социальную выплату на приобретение или строительство жилья по программе "Обеспечение жильем молодых семей", которая, как и единовременная социальная выплата по Федеральному закону от 30.12.2012 N283-ФЗ, на которую претендовал истец, предоставляется за счет средств бюджетных ассигнований, по своей правовой природе обе являются мерами государственной поддержки, направленной на создание условий для осуществления конституционного права на жилище, то есть являются аналогичными по своей правовой природе социальными выплатами.
Истец, обладая соответствующими жилищными гарантиями, выбрал способ реализации права на улучшение своих жилищных условий, получив социальную выплату в рамках подпрограммы "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей", при этом, исходя из смысла норм действующего законодательства, право выбора оснований, по которым законом предоставлена возможность улучшить свои жилищные условия, принадлежит самим гражданам, и они свободны в выборе способа реализации своих жилищных прав. Гражданин вправе избрать для себя один из возможных способов улучшения жилищных условий, в противном случае гражданин, дважды получивший за счет средств государства поддержку на улучшение жилищных условий, будет поставлен в неравное положение с остальными.
При таких данных, учитывая обстоятельства получения Романовым Е.Г. в 2009 году социальной выплаты на приобретение или строительство жилья по программе "Обеспечение жильем молодых семей", суд первой
инстанции пришел к выводу об отсутствии у истца права на получение
единовременной социальной выплаты на основании Федерального закона
от 30.12.2012N283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции принято при ненадлежащем определении обстоятельств дела, судом нарушены нормы материального и процессуального права.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (часть 1 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям (обстоятельствам), перечисленным в ч. 3 ст. 4 указанного Федерального закона. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м (пункт 2 части 3 статьи 4 данного Закона).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения из бюджета ФСИН России не предоставлялись. Данный пункт также содержит перечень документов, представляемых в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения.
Решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ либо об отказе в постановке на указанный учет, принимается комиссиями по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов: уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия).
Комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий.
Наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах РФ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369, и заверенных в установленном порядке (Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 31.07.2017 N 21-КГ17-5).
Из приведенных нормативных положений следует, что сотрудник имеет право один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, получить единовременную социальную выплату, предоставленную ему в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, и при постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты должен информировать о непредоставлении ему ранее во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременных выплат (субсидий) в целях приобретения (строительства) жилого помещения.
Таким образом, юридически значимыми обстоятельствами по данному спору являются наличие либо отсутствие необходимого стажа службы, обеспеченность истца и членов его семьи жилым помещением или отсутствие таковой, а также нахождение истца на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти и наличие либо отсутствие ранее реализованного права на улучшение жилищных условий по прежним местам прохождения государственной службы.
В соответствии с п. 15 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 (в редакции, действующей на день принятия решения о снятии Романова Е.Г. с учета - 12.12.2019) (далее - Правила) сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты:
а) по личному заявлению, подаваемому в письменной форме в
комиссию;
б) в случае улучшения жилищных условий, в результате которых
утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты, либо совершения действий, указанных в части 8 статьи 4 Закона, с
намерением получения единовременной социальной выплаты в большем
размере;
в) при предоставлении единовременной социальной выплаты в
порядке, установленном настоящими Правилами;
г) в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послужившим
основанием для постановки сотрудника на учет для получения
единовременной социальной выплаты (если такие сведения
свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на постановку на такой
учет);
д) в случае увольнения со службы в учреждениях и органах (за
исключением случаев, предусмотренных пунктами 10 и 14 настоящих
Правил);
е) в случае смерти (гибели) сотрудника или признания его судом
безвестно отсутствующим или умершим (погибшим) (за исключением
случаев, предусмотренных пунктом 26 настоящих Правил).
Решение о снятии сотрудника с учета для получения единовременной социальной выплаты принимается комиссией.
Таким образом, пунктом 15 Правил установлен исчерпывающий перечень оснований для снятия сотрудника с учета для получения единовременной социальной выплаты.
Такое основание как получение сотрудником выплат (субсидий) в целях приобретения (строительства) жилого помещения, не связанных с прохождением государственной службы, в указанный перечень не входит.
Романов Е.Г. снят с учета для получения единовременной социальной выплаты на основании подп. "г" п. 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 (в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послужившим основанием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты).
Между тем, согласно п. 5 Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
При этом предоставление сведений о ранее полученных сотрудником, членами его семьи, единовременных выплатах (субсидии) не связанных с прохождением государственной службы, п. 5 Правил не предусмотрено.
Согласно п. 20 Правил в случае наличия у сотрудника и (или) членов его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности и (или) занимаемых ими по договорам социального найма, при расчете размера единовременной социальной выплаты из общей площади жилого помещения, определяемой с учетом положений пунктов 18 и 19 настоящих Правил, вычитается общая площадь жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, а также принадлежащих на праве собственности сотруднику и совместно проживающим с ним членам его семьи. Положения настоящего пункта не распространяются на случаи, указанные в пунктах 3 - 5 и 7 части 3 статьи 4 Закона.
Следовательно, по смыслу п. 20 Правил, ранее полученная субсидия по программе "Молодая семья" была потрачена на приобретение жилого помещения, поэтому площадь приобретенного на эту субсидию жилого помещения должна быть учтена при определении размера единовременной социальной выплаты.
Необходимо отметить, что сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты также: п.п. "б" п.15 Правил- в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты, либо совершения действий, указанных в части 8 статьи 4 Закона, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере.
Согласно части 8 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации": сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные:
1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника);
2) с обменом жилыми помещениями;
3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения;
4) с выделением доли собственниками жилых помещений;
5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
Однако при принятии решения о снятии Романова Е.Г. с учета комиссия УФСИН России не применила п.п. "б" п. 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369, и не устанавливала факта намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий.
В данном случае, суд первой инстанции, отказывая Романову Е.Г. в иске и приходя к выводу о законности принятия обжалуемого истцом решения Комиссии ФСИН России по вопросу постановки на учет для получения ЕСВ от 12.12.2019 о снятии Романова Е.Г. с учета для получения единовременной социальной выплаты на основании подп. "г" п. 15 Правил, исходил из того, что истец ранее уже реализовал право на улучшение жилищных условий за счет средств бюджетных ассигнований, и не имеет права на повторное получение аналогичной меры государственной поддержки на основании Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти", однако указанные сведения при подаче заявления о постановке его на учет не сообщил.
Данный вывод суда основан на неверном применении вышеприведенных положений Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ и Правил предоставления единовременной социальной выплаты, а также Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 N285.
Так, в силу пункта 8 указанных Правил от 13.05.2006 N285 право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета предоставляется молодой семье только один раз.
Социальная выплата предоставляется в размере не менее 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более (п. 9 Правил).
Исходя из цели и задач подпрограммы, требований к ее участникам, а также положений о ресурсном обеспечении подпрограмм предоставление социальной выплаты в рамках подпрограммы не связано с прохождением государственной службы, основными источниками финансирования подпрограммы являются средства федерального бюджета, предоставляемые в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий подпрограмм, средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, личные денежные средства граждан.
При этом положениями Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты не предусмотрена обязанность сотрудников по предоставлению сведений о ранее полученных им либо членами его семьи социальных выплатах для приобретения жилого помещения, предусмотренных законодательством Российской Федерации и не связанных с прохождением ими государственной службы, в том числе в рамках подпрограмм, как и не предусмотрена проверка комиссией информации о том, что сотрудник получал выплату для приобретения жилого помещения, не связанную с прохождением государственной службы. Органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами предоставления единовременной социальной выплаты.
Между тем, указанные требования закона судом применены не были и в принятых по делу судебных постановлениях не указано на то, какие именно сведения или документы, перечисленные в пункте 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах РФ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N369, Романов Е.Г. не указал или не предоставил при его обращении с заявлением о постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения 17.04.2014.
Кроме того, судом не проверены и не получили оценки обстоятельства, связанные с изменением состава семьи Романова Е.Г. при участии в 2009 году в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" и при постановке его на учет на основании Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти", а также учета при расчете причитающейся семье истца единовременной социальной выплаты площади занимаемого семьей истца жилого помещения, приобретенного на произведенную как молодой семье выплату.
Так, по состоянию на 2009 год семья истца состояла из трех человек: он сам, супруга и дочь фио, паспортные данные. В 2011 году у истца родилась вторая дочь - фио, и состав семьи увеличился до 4-х человек.
С учетом изложенного, решение комиссии ФСИН России от 12.12.2019 о снятии истца с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения нельзя признать законным.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении иска является незаконным и подлежит отмене с вынесением нового решения о признании решения комиссии ФСИН России от 12.12.2019 (протокол N42) в части снятия истца с составом семьи из 4-х человек с учета для получения единовременной социальной выплаты на основании п.п. "г" п. 15 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369, незаконным, обязании ФСИН России восстановить истца на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи из 4-х человек с даты первичной постановки на учет (с 17.04.2014).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда адрес от 25 августа 2020 года отменить.
Принять по делу новое решение.
Признать незаконным решение комиссии ФСИН России от 12.12.2019 (протокол N42) в части снятия Романова Евгения Геннадьевича, паспортные данные, с составом семьи из 4-х человек с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании п.п. "г" п. 15 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369.
Обязать ФСИН России восстановить Романова Евгения Геннадьевича, паспортные данные, с составом семьи из 4-х человек на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, с даты первичной постановки на учет (с 17.04.2014).
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.