Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда
в составе председательствующего судьи фио, судей фио, адресВ, при секретаре Егоровой Е.Д, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи адресВ. административное дело N 2а-67/2023 по административному исковому заявлению Зегерова Александра Николаевича к Внуковской таможне о признании решения незаконным и его отмене
по апелляционной жалобе представителя административного истца Зегерова А.Н. адвоката фио на решение Солнцевского районного суда адрес от 5 мая 2023 года, которым постановлено:
В удовлетворении административного иска Зегерова Александра Николаевича к Внуковской таможне о признании незаконным и отмене решения о не отнесении товаров к товарам для личного пользования - отказать,
УСТАНОВИЛА:
фио обратился в суд с административным исковым заявлением к Внуковской таможне, в котором просил признать незаконным и отменить решение инспектора отдела специальных таможенных процедур N 3 таможенного поста адрес (пассажирский) фио от 12 августа 2022 года N 10001010/120822/000198 о не отнесении товаров к товарам для личного пользования. В обоснование заявленных требований указал, что 12 августа 2022 года во время прохождения таможенного контроля в адрес в отношении гражданина фио инспектором ОСТП N 3 таможенного поста адрес (пассажирский) фио было вынесено решение о не отнесении товаров к товарам для личного пользования в отношении золотых слитков в количестве 27 штук. Административный истец полагает, что обжалуемое решение незаконно и подлежит отмене.
Решением Солнцевского районного суда адрес от 5 мая 2023 года в удовлетворении административного искового заявления отказано.
В апелляционной жалобе адвокат фио в интересах административного истца Зегерова А.Н. просит об отмене данного судебного акта, указывая, что решение является незаконным, необоснованным, принятым с нарушением норм материального и процессуального права.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя административного ответчика, сочтя возможным в соответствии с правилами, установленными статьями 150 и 152 КАС РФ, рассмотреть дело в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, проверив решение, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в апелляционном порядке.
На основании статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Исходя из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ решение, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Судом первой инстанции в ходе судебного разбирательства установлено и подтверждается материалами дела, что 12 августа 2022 года инспектор ОСТП N3 фио находился на своем рабочем месте - на "зеленом" коридоре зоны таможенного контроля зала "вылета" терминала "А" международного адрес, расположенного по адресу: адрес и проводил таможенный контроль товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС, убывающих рейсом N 3F 326 Москва-Ереван. Примерно в 01 час 03 минуты на "зеленый" коридор международного зала вылета терминала "А" адрес проследовал гражданин, впоследствии оказавшийся гражданином РФ Мироновым Никитой Алексеевичем (паспортные данные; заграничный паспорт гражданина РФ: 66N1271165, выдан: 6 ноября 2020 года, МВД 1479), убывающий рейсом 3F 326 в Армению (Ереван) и перемещавшим слитки золота в количестве 4 штук. От гражданина фио старшим инспектором ОСТП N3 таможенного поста адрес (пассажирский) фио было получено письменное объяснение, после чего он проследовал на паспортный контроль. Примерно в 07 часов 05 минут сотрудники оперативно-розыскного отдела Внуковской таможни совместно с сотрудниками оперативного отдела ОПК ФСБ России в международном адрес вывели из зала "вылета" указанного гражданина. Как пояснил опрошенный в ходе судебного заседания суда первой инстанции инспектор ОСТП N 3 таможенного поста адрес (пассажирский) фио, Миронов Н.А. имел при себе слитки золота, переданные ему неизвестным гражданином (неустановленным лицом), документов на слитки при себе у него не было. Всего гражданин Миронов Н.А. имел при себе слитки золота в количестве 27 штук.
Из Акта таможенного досмотра от 12 августа 2022 года N 10001010/120822/Ф001473 следует, что должностным лицом - инспектором ОСТП N3 таможенного поста адрес (пассажирский) фио в присутствии фио проведен таможенный досмотр 2 (двух) мест ручной клади: 1 (один) рюкзак из ткани черного цвета и 1 (один) пластиковый чемодан синего цвета, в результате чего было установлено, что внутри пластикового чемодана синего цвета находятся слитки золота в количестве 27 (двадцати семи) штук: ПН 088043 - 12 464, 7 г, 07НТ0580 - 11 974, 9 г, ТА4761 - 1 000 г, АЛ-8722 - 1 000 г, АЛ-8712 - 1 000 г, АЛ-8710 - 1 000 г, АЛ-8711 - 1 000 г, АЛ-8717 - 1 000 г, ТА-4756 - 1 000 г, ТА-4764 - 1 000 г, ТА-4763 - 1 000 г, ТА-4760 - 1 000 г, ТА-4766 - 1 000 г, АЛ-8718 - 1 000 г, АЛ-8716 - 1 000 г, ТА-4759 - 1 000 г, ТА-4758 - 1 000 г, ТА-4762 - 1 000 г, АЛ-8720 - 1 000 г, АЛ- 8709 - 1 000 г, ТА-4757 - 1000 г, ТА-4767 - 1 000 г, АЛ 8714 - 1 000 г, АЛ-8719 - 1 000 г, AЛ 8713 - 1 000 г, АЛ-8715 - 1 000 г, ТА 4765 - 1 000 адрес весом 49, 46 кг.
Как следует из объяснений фио, данных инспектору ОСТП N 3 фио в рамках таможенного контроля, он хотел вылететь в Ереван (Армения) рейсом N 3F 326. Таможенный контроль проходил по "зеленому" коридору, с собой перемещал примерно 60 кг золота, которое приобрел в банке. адрес международных вылетов после паспортного контроля передал брату фио После чего получил чемодан с золотыми слитками от неизвестного гражданина. С таможенными правилами частично знаком. Информация о последних пересечениях гражданином Мироновым Н.А. таможенной границы, полученной из его заграничного паспорта: 66 N 1271165, выдан: 6 ноября 2020 года, МВД 1479, - (23 июля 2022 года (вылет из РФ), 25 июля 2022 года (прилет в РФ), 1 августа 2022 года (вылет из РФ), 3 августа 2022 года (прилет в РФ), 10 августа 2022 года (вылет из РФ), 11 августа 2022 года (прилет в РФ) свидетельствует о частоте перемещения таможенной границы гражданином фиоА с 23 июля по 12 августа 2022 г.
Исходя из вышеизложенного, учитывая объяснения фио, о том, что перемещаемый им товар (слитки золота в количестве 27 штук) ему не принадлежат и переданы ему неизвестным гражданином в зоне международных вылетов, перемещаемые гражданином Мироновым Н.А. товары не были отнесены к товарам для личного пользования.
В отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами или в их адрес товаров, не отнесенных к товарам для личного пользования, по результатам таможенного контроля таможенными органами принимается решение о не отнесении товаров к товарам для личного пользования (часть 3 статьи 188 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 289-ФЗ)).
В связи с чем, по результатам таможенного контроля 12 августа 2022 года на таможенном посту адрес (пассажирский) Внуковской таможни было принято решение N 10001010/120822/000198 о не отнесении товаров к товарам для личного пользования, исходя из характера и количества товара.
Помимо решения о не отнесении товаров к товарам для личного пользования, на основании статьи 143 Уголовно-процессуального кодекса РФ, инспектором ОСТП N 3 фио был составлен рапорт об обнаружении признаков преступления от 12 августа 2022 года, предусмотренного частью 1 статьи 226.1 УК РФ.
В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ
"О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" отношения в области таможенного дела в Российской Федерации регулируются международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, а также Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор о Союзе) и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании. Законодательство Российской Федерации о таможенном регулировании состоит из ранее указанного Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним иных федеральных законов. Порядок фактического пересечения товарами или транспортными средствами Государственной границы Российской Федерации регулируется законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, а в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
В соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС, Союз) в порядке и на условиях, которые установлены ТК ЕАЭС или в соответствии с ТК ЕАЭС. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.
Согласно положениям статьи 310 ТК ЕАЭС таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним определенных ТК ЕАЭС форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля. В целях выявления товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, таможенный контроль может проводиться в отношении физических лиц, пересекающих таможенную границу Союза (пункт 2 статьи 310 ТК ЕАЭС). Результаты проведения таможенного контроля с применением форм таможенного контроля в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, оформляются путем составления таможенных документов установленной формы или иным способом, предусмотренным ТК ЕАЭС (пункт 13 статьи 310 ТК ЕАЭС).
Формы таможенного контроля и меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, могут применяться таможенными органами для обеспечения соблюдения запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров, введенного в соответствии со статьей 212 Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ, а также для осуществления иных функций, возложенных на таможенные органы в соответствии со статьей 254 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ (часть 5 статьи 214 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ).
В соответствии с пунктами 3, 5 части 2 статьи 254 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ таможенные органы выполняют следующие функции:
осуществляют в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из Российской Федерации, а также за соответствием проводимых валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений;
выявляют, предупреждают, пресекают преступления и административные правонарушения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, а также иные связанные с ними преступления и правонарушения. проводят неотложные следственные действия и осуществляют предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам об указанных преступлениях, осуществляют производство по делам об административных правонарушениях.
Статьей 322 ТК ЕАЭС установлено, что при проведении таможенного контроля таможенные органы применяют, в том числе такие формы таможенного контроля как получение объяснений, таможенный досмотр.
В ходе таможенного досмотра 2 (двух) мест ручной клади - 1 рюкзака из ткани черного цвета и 1 пластикового чемодана синего цвета, перемещаемых гражданином Мироновым Н.А, установлено, что, внутри пластикового чемодана синего цвета находятся слитки золота в количестве 27 (двадцати семи) штук, общим весом 49, 46 кг. (Акт таможенного досмотра N 10001010/120822/Ф001473). Для отдельных категорий товаров, в том числе, товаров для личного пользования, ТК ЕАЭС установлены особенности порядка и условий их перемещения через таможенную границу Союза.
Согласно части 1 статьи 188 Федерального закона N 289-ФЗ ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров для личного пользования физическими лицами осуществляются в соответствии с главой 37 ТК ЕАЭС, международными договорами Российской Федерации, решениями Комиссии Союза о перемещении через таможенную границу Союза товаров физическими лицами и Федеральным законом N 289-ФЗ. В отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами или в их адрес товаров, не отнесенных к товарам для личного пользования, положения вышеуказанной главы не применяются (часть 2 статьи 188 Федерального закона N 289-ФЗ).
Товары для личного пользования могут перемещаться через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже при следовании физического лица через таможенную границу Союза, в международных почтовых отправлениях, перевозчиком в адрес физического лица, не пересекавшего таможенную границу Союза, либо от физического лица, не пересекавшего таможенную границу Союза (статья 256 ТК ЕАЭС).
В соответствии с подпунктом 46 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС товарами для личного пользования являются товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с предпринимательской деятельностью, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС в сопровождаемом багаже или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международном почтовом отправлении либо иным способом.
Одновременно, согласно пункту 4 статьи 256 ТК ЕАЭС отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из:
- заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации;
- характера и количества товаров;
- частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес.
В соответствии со статьей 257 ТК ЕАЭС в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза может применяться система двойного коридора. "Зеленый" коридор является специально обозначенным в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза местом, предназначенным для перемещения через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию. "Красный" коридор является специально обозначенным в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза местом, предназначенным для перемещения через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, а также товаров, в отношении которых осуществляется таможенное декларирование по желанию физического лица (пункт 1 статьи 257 ТК ЕАЭС). Применение системы двойного коридора предусматривает самостоятельный выбор физическим лицом, следующим через таможенную границу Союза, соответствующего коридора ("красного" или "зеленого") для совершения (не совершения) таможенных операций, связанных с таможенным декларированием товаров для личного пользования (пункт 2 статьи 257 ТК ЕАЭС). Пересечение физическим лицом линии входа (въезда) в "зеленый" коридор является заявлением физического лица об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию (пункт 3 статьи 257 ТК ЕАЭС).
Вместе с тем, в силу пункта 7 статьи 258 ТК ЕАЭС, при проведении таможенного контроля в отношении товаров, перемещение которых через таможенную границу Союза осуществляется физическим лицом без таможенного декларирования, должностное лицо таможенного органа вправе потребовать у физического лица предъявление таких товаров, а также представление имеющихся у него документов, подтверждающих достоверность заявленных физическим лицом сведений, в том числе, по результатам его устного опроса.
Согласно статье 1 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" от 26.03.1998 N 41-ФЗ (далее - Федеральный закон N 41-ФЗ) драгоценные металлы - золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий). Драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде.
Согласно пункту 6 статьи 2 Федерального закона N 41-ФЗ драгоценные металлы, приобретенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, могут находиться в собственности в т.ч. юридических и физических лиц. Собственники драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляют свое право собственности на драгоценные металлы и драгоценные камни в соответствии с Федеральным законом N 41-ФЗ, Гражданским кодексом Российской Федерации.
Государственное регулирование отношений в области обращения драгоценных металлов осуществляется посредством, в т.ч. установления требований к учету, хранению, перевозке драгоценных металлов и отчетности о них, а также к порядку осуществления операций с драгоценными металлами; нормативно-правовой регламентации действий организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами на внутреннем и внешнем рынках; специального учета указанных организаций и индивидуальных предпринимателей; государственного контроля (надзора) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов; определения Президентом Российской Федерации особенностей порядка ввоза в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывоза из Российской Федерации в государства, не входящие в Евразийский экономический союз, драгоценных металлов; особого порядка таможенного контроля за ввозом в Российскую Федерацию и вывозом из Российской Федерации драгоценных металлов, а также изделий из них; организации подтверждения соответствия драгоценных металлов и продукции из них; обеспечения прослеживаемости (учета) драгоценных металлов и изделий из них путем использования государственной интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота (далее - ГИИС ДМДК) (пункт 2 статьи 10 Федерального закона N 41-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 12.2 Федерального закона N 41-ФЗ ГИИС ДМДК создается в т.ч. в целях обеспечения прослеживаемости (учета) драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них в целях осуществления контроля за обращением драгоценных металлов и драгоценных камней, а также подтверждения их подлинности и легальности происхождения.
В соответствии с пунктом 5.3.5. ГОСТ Р 51572?2020 каждый слиток сопровождают сертификатом изготовителя.
Согласно пункту 13 Указания Банка России от 1 июля 2009 г. N 2255-У "О правилах учета и хранения слитков драгоценных металлов в кредитных организациях на адрес" прием, выдача драгоценного металла клиенту осуществляются по спецификации и документу о качестве. Должностные лица, ответственные за сохранность ценностей, или заведующий кассой, или кассовый работник (кассовые работники) проверяют наличие в спецификации и документе о качестве следующих данных: наименования драгоценного металла, вида слитка драгоценного металла, количества слитков, марки и пробы драгоценного металла, фактической общей массы драгоценного металла (далее - лигатурная масса) каждого слитка (для золота - также химически чистой массы) и других.
Согласно статье 2 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ (далее - Федеральный закон N 115 - ФЗ) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" сферой применения положений закона являются в т.ч. отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового поражения.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 6 Федерального закона
N 115-ФЗ операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает сумма либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной сумма, или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится к операциям с движимым имуществом.
Таким образом, при заявлении физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации в целях подтверждения достоверности такого заявления, в т.ч. в отношении цели перемещения (предназначения) товаров, документы и, сведения, подтверждающие полномочия лица в отношении данных товаров имеют немаловажное значение.
Согласно положениям Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. N 107 "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования" требования к стоимостным и количественным характеристикам драгоценных металлов в слитках при вывозе с таможенной ЕАЭС не установлены.
Согласно пункту 2 Перечня стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2012 г. N 923 (в редакции постановления Правительства РФ N 758 от 26.04.2022) золото, в т.ч. золото в слитках классифицируемое в товарной позиции 7108 единой ТН ВЭД ЕАЭС, отнесены к стратегически важным товарам.
Согласно части 1 статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) незаконным перемещением стратегически важных товаров и ресурсов может признаваться перемещение как через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, так и через Государственную границу Российской Федерации с государствами-членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС.
Оценив предоставленные в материалы дела доказательства, руководствуясь названными положениями норм материального права, исходя из количества перемещаемого Мироновым Н.А. однородного товара, характера данного товара и письменных объяснений фио, данных в рамках таможенного контроля, суд первой инстанции правомерно пришёл к выводу, что решение административного ответчика о не отнесении товаров к товарам для личного пользования является обоснованным и отвечает требованиям законодательства.
Судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции правомерно пришёл к выводу, что совокупность оснований для удовлетворения административного иска при рассмотрении настоящего административного дела не установлена, в этой связи объективно не нашёл правовых оснований для удовлетворения настоящего административного иска и отказал в его удовлетворении полностью.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении судом норм материального и процессуального права, и сводятся фактически к несогласию с той оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал суд первой инстанции, в связи с чем не могут повлечь его отмену. Оснований к переоценке установленных судом обстоятельств у судебной коллегии не имеется, поэтому жалоба не может быть удовлетворена.
Судом первой инстанции правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами по настоящему делу, а также закон, подлежащий применению, определены и установлены в полном объеме обстоятельства имеющие значение для дела, доводам сторон и представленным ими доказательствам дана правовая оценка в их совокупности.
Поскольку предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не имеется, руководствуясь ст. ст. 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Солнцевского районного суда адрес от 5 мая 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационной суд общей юрисдикции и Верховный Суд России.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.