Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Овсянкиной Н.В, судей: Ефремовой О.Н, Кустова А.В, при секретаре Мельниченко Е.Р, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N3а-3/2024 по административному иску Степанова Сергея Ивановича о признании не действующими Постановления Правительства Псковской области от 29 ноября 2022 г. N 306 "Об утверждении Генерального плана сельского поселения "Ершовская волость" Псковского района Псковской области" и Приказа Комитета по управлению государственным имуществом Псковской области от 23 мая 2023 г. N 2837 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения "Ершовская волость" Псковского района Псковской области", по апелляционной жалобе Степанова Сергея Ивановича на решение Псковского областного суда от 14 февраля 2024 года, которым в удовлетворении административного иска отказано, заслушав доклад судьи Первого апелляционного суда общей юрисдикции Овсянкиной Н.В, пояснения административного истца Степанова С.И, возражения представителей Правительства Псковской области Булимовой О.А, Комитета по управлению государственным имуществом Псковской области Кулик Е.В, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Вдовичева Ю.В, полагавшего, что решение суда по доводам жалобы отмене не подлежит, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
Постановлением Правительства Псковской области от 29 ноября 2022 г. N 306 "Об утверждении Генерального плана сельского поселения "Ершовская волость" Псковского района Псковской области" утвержден Генеральный план сельского поселения "Ершовская волость" (далее - Генплан СП "Ершовская волость").
Указанное Постановление Правительства Псковской области опубликовано 1 декабря 2022 г. в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" http://www.pravo.pskov.ru, 2 декабря 2022 г. на "Официальном интернет-портале правовой информации" http://publication.pravo.cov.ru, 9 декабря 2022 г. в газете "Псковская правда", вступило в законную силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования (пункт 3 постановления), т.е. 12 декабря 2022 г.
Приказом Комитета по управлению государственным имуществом Псковской области от 23 мая 2023 г. N 2837 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения "Ершовская волость" Псковского района Псковской области" внесены изменения в Правила землепользования и застройки сельского поселения "Ершовская волость" (далее- ПЗЗ СП "Ершовская волость").
Указанный Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Псковской области опубликован 26 мая 2023 г. в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" http://www.pravo.pskov.ru и на "Официальном интернет-портале правовой информации" http.7/publication.pravo. cov.ru, вступил в законную силу со дня, следующего за днем его официального опубликования (пункт 3 приказа), т.е. 27 мая 2023 г.
Степанов С.И. обратился в Псковский областной суд с административным иском, уточненным в судебном заседании в порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ), о признании не действующими указанных нормативных правовых актов.
В обоснование иска указал, что является собственником 4-х земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения, с разрешенным видом использования: для дачного строительства с кадастровыми номерами "адрес", расположенных в границах сельского поселения "Ершовская волость", "адрес".
С декабря 2019 г. Комитет по управлению государственным имуществом Псковской области (далее -Комитет) проводил мероприятия по подготовке Генплана СП "Ершовская волость" и внесению изменений в действующие на тот момент ПЗЗ СП "Ершовская волость", утвержденные Решением Собрания депутатов СП "Ершовская волость" от 22 ноября 2013 г. N 99.
Административный истец обратился в Комитет с заявлением о переводе принадлежащих ему земельных участков из категории "земли сельскохозяйственного назначения" в категорию "земли населенных пунктов" с установлением вида разрешенного использования "для индивидуального жилищного строительства", путем включения указанных земельных участков в границы населенного пункта д.Жидилов Бор сельского поселения Ершовская волость Псковского района Псковской области.
По мнению административного истца его ходатайство было удовлетворено, поскольку на публичные слушания был вынесен проект Генерального плана, согласно которому земельные участки были включены в границы населенного пункта д. Жидилов Бор.
Однако, после проведения публичных слушаний административный истец получил письмо Комитета от 24 ноября 2022 г. N о том, что Межведомственная комиссия при Правительстве Псковской области по управлению земельными ресурсами Псковской области (далее - Межведомственная комиссия) отклонила включение принадлежащих истцу земельных участков в границы населенного пункта, поскольку по сведения Управления Росреестра по Псковской области его земельные участки отнесены к землям сельскохозяйственных угодий и будут включены Генеральным планом в функциональную зону - зона сельскохозяйственных угодий.
Постановлением Правительства Псковской области от 29 ноября 2022 г. N 306 утвержден Генплан СП "Ершовская волость", согласно которому установлена функциональная зона - зона сельскохозяйственных угодий, в которой располагаются земельные участки истца.
Приказом Комитета по управлению государственным имуществом Псковской области от 23 мая 2023 г. N 2837 внесены изменения в ПЗЗ СП "Ершовская волость", в результате которых принадлежащие истцу земельные участки расположены в территориальной зоне - зона сельскохозяйственных угодий.
По мнению административного истца, Правительством Псковской области и Комитетом по управлению государственным имуществом Псковской области необоснованно установлены указанная функциональная и территориальная зоны; нарушены требования статей 5.1, 24, 25, 33, пункта 2 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ), поскольку вопрос об отнесении земельных участков к зоне сельскохозяйственных угодий на публичные слушания не выносился и не рассматривался, разрешенные виды использования земельных участков для данной территориальной зоны не установлены, чем ограничены права истца по использованию земельных участков, т.е. имеет место правовая неопределенность, невозможность их использования согласно установленному ВРИ - для дачного строительства, а также в связи с не установлением в ПЗЗ правового режима по их использованию.
Также административный истец обращал внимание, что полномочия по утверждению генеральных планов закреплены за Правительством Псковской области Законом Псковской области от 26 декабря 2014 г. N 1469-03 в редакции Закона Псковской области от 30 декабря 2022 г. N 2326-03, вступившего в законную силу 10 января 2023 г, соответственно, до 10 января 2023 г. у Правительства Псковской области отсутствовали полномочия по утверждению Генплана, такие полномочиями обладала Администрация Псковской области.
Решением Псковского областного суда от 14 февраля 2024 года в удовлетворении административного иска отказано.
Не согласившись с постановленным по делу решением, административным истцом Степановым С.И. подана апелляционная жалоба, содержащая просьбу об отмене состоявшегося по делу решения в связи с неверным определением судом обстоятельств, имеющих значение для дела, а также нарушением норм материального права.
Доводы апелляционной жалобы повторяют позицию административного истца, изложенную в суде первой инстанции.
Кроме того, административный истец указывает на необоснованность выводов суда о том, что суду не было представлено соответствующее решение Правительства об отклонении рассмотренного на публичных слушаниях проекта генерального плана и направлении его на доработку. Такое решения не было опубликовано, соответственно, можно утверждать, что такого решения ни Правительство, ни Комитет не принимали.
Податель жалобы акцентирует внимание судебной коллегии, что административный истец принимал участие в публичных слушаниях и выражал свое мнение только в отношении проектов генерального плана и изменений в ПЗЗ, которые выносились на публичные слушания и которые предварительно были установленным образом опубликованы. В указанных проектах вопрос об установлении на территории СП "Ершовская волость" функциональной зоны - "зона сельскохозяйственных угодий", а также изменении территориальной зоны для принадлежащих ему земельных участков на зону - "зона сельскохозяйственных угодий" не ставился. О проектах генерального плана и изменений в ПЗЗ, которыми на территории сельского поселения образовывались такие функциональные и территориальные зоны как "зона сельскохозяйственных угодий" никто не знал до тех пор, пока утвержденный Правительством генеральный план СП "Ершовская волость", а затем и изменения, вносимые в ПЗЗ СП "Ершовская волость", не были опубликованы. В этом состоит нарушение прав административного истца, поскольку были утверждены неопубликованные проекты указанных генерального плана и изменений в ПЗЗ.
Также, анализируя положения ГрК РФ, указывает на ошибочность вывода суда, сделанного со ссылкой на положения части 6 статьи 36 ГрК РФ, о том, что для сельскохозяйственных угодий градостроительные регламенты не устанавливаются.
По мнению апеллянта, план перераспределения земель ТОО "Ершовское", разработанный в 1994 году, и представленный в материалы дела в подтверждение принадлежности земельных участков административного истца к землям сельскохозяйственных угодий, не может являться надлежащим доказательством по делу, поскольку является устаревшим.
Просил отменить состоявшееся по делу решение и удовлетворить заявленные требования.
На апелляционную жалобу прокуратурой Псковской области представлены возражения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.
Суд апелляционной инстанции рассмотрел административное дело в соответствии с частью 1 статьи 308 КАС РФ.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив и оценив собранные по делу доказательства, заслушав заключение прокурора, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 9, пункта 3 части 1 статьи 18 ГрК РФ генеральные планы являются документами территориального планирования, которые разрабатываются для определения назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу требований п. 4.7 "СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", утвержденного Приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр при разработке генеральных планов необходимо исходить из оценки экономико-географического, социального, производственного, историко-культурного и природно-ресурсного потенциала территории.
При этом следует:
- учитывать административный статус городских и сельских населенных пунктов, прогнозируемую численность населения, экономическую базу, а также природно-климатические, социально-демографические, национально-бытовые и другие местные особенности;
- исходить из комплексной оценки территории, рационального использования имеющихся ресурсов (природных, водных, энергетических, трудовых, рекреационных), прогнозов изменения экономической базы, состояния окружающей среды и ее влияния на условия жизни и здоровья населения, социально-демографической ситуации, включая межгосударственную и межрегиональную миграцию населения;
- предусматривать улучшение экологического и санитарно-гигиенического состояния окружающей среды, сохранение историко-культурного наследия, активно включаемого в процессы жизнедеятельности;
- определять рациональные пути развития территорий с выделением первоочередных (приоритетных) и перспективных социальных, экономических и экологических проблем;
- учитывать перспективы развития рынка недвижимости, возможность освоения территорий через привлечение негосударственных инвестиций и продажу гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территории городских и сельских поселений, или права их аренды;
- предусматривать оценку экономической эффективности реализации мероприятий градостроительного развития территорий и подготовку плана реализации генерального плана, отражающего сроки и ориентировочную стоимость реализации мероприятий, а также источники их финансирования.
Как следует из материалов дела оспариваемым административным истцом Постановлением Правительства Псковской области от 29 ноября 2022 г. N 306 впервые для муниципального образования утвержден Генеральный план сельского поселения "Ершовская волость" Псковского района Псковской области.
Административный истец, являясь правообладателем земельных участков сельскохозяйственного назначения, расположенных в указанном сельском поселении оспаривает Генеральный план в связи с тем, что стороной административного ответчика при подготовке нормативного правового акта не было учтено его предложение о переводе данных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов, поскольку он имеет намерение на данных землях организовать СНТ.
Проверив компетенцию Правительства Псковской области на принятие оспариваемого нормативного правового акта, а также процедуру принятия и введения в действие Генерального плана, проанализировав положения статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 2 Закона Псковской области от 26 декабря 2014 г. N 1469-03 "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Псковской области и органами государственной власти Псковской области", Постановления Администрации Псковской области от 17 августа 2009 г. N 306, Устава Псковской области, статьи 15 Закона Псковской области от 19 февраля 2002 г. N 174-03 "Об исполнительных органах Псковской области", Закона Псковской области от 06 июля 2022 г. N 2269-03 "О порядке опубликования и вступления в силу правовых актов Псковской области", суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт принят компетентным органом с соблюдением процедуры его принятия, по результатам проведенных публичных слушаний, официально опубликован и введен в действие.
Оспаривая установленное Генеральным планом градостроительное решение административный истец указывал, что его предложение о переводе принадлежащих ему земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов необоснованно отклонено административным ответчиком и без достаточных на то оснований в отношении данных земель установлена функциональная зона сельскохозяйственных угодий.
Судебная коллегия не может согласится с данными доводами административного истца исходя из следующего.
Согласно п. 2 ст. 1 ГрК РФ территориальное планирование осуществляется в том числе для установления функциональных зон.
Функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение (п. 5 ст. 1 ГрК РФ, пп. 9 п. 3 ГОСТ Р 70846.9-2023 "Национальный стандарт Российской Федерации. Национальная система пространственных данных. Пространственные данные градостроительной деятельности. Термины и определения" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2023 N 1459-ст)).
Таком образом, следует констатировать, что функциональные зоны - это зоны, отведенные для выполнения определенной задачи, предназначенные для осуществления какой-то деятельности.
Как следует из Положения о территориальном планировании, являющимся неотъемлемой частью оспариваемого нормативного правового акта, целями Генерального плана являются создание условий для повышения инвестиционной привлекательности территории сельского поселения за счет обеспечения взаимной согласованности решений документов стратегического планирования и решений градостроительной документации.
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, и действовавшей на дату подготовки Генерального плана было установлено, что продовольственная безопасность России должна обеспечиваться путем предотвращения истощения земельных ресурсов и сокращения сельскохозяйственных земель и пахотных угодий.
Действующая доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2020 г. N 20 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", а также утвержденная Постановлением Правительства РФ от 14.05.2021 N 731 Государственная программа эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, в качестве основных приоритетов и целей государственной политики в сфере эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, предусматривают восстановление и повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения, предотвращение сокращения площадей земель сельскохозяйственного назначения, рациональное использование таких земель, защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от водной и ветровой эрозии и опустынивания.
Как следует из материалов дела, принадлежащие истцу земельные участки были образованы из земельных участков с кадастровыми номерами N, которые в свою очередь были выделены в счет земельной доли, из земель сельскохозяйственного назначения в границах СХП "Ершовский".
В результате сопоставления сведений, содержащихся межевом плане от 09 июня 2011 г, выполненном "данные изъяты", по образованию земельных участков с N, кадастровой карты оценки земель ТОО "Ершовский" 1994 г, карты перераспределения земель совхоза "Ершовский", дежурной кадастровой карты местонахождения принадлежащих истцу земельных участков, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что принадлежащие истцу земельные участки располагаются на землях сельскохозяйственных угодий (пашня, сенокос) бывшего совхоза и ТОО "Ершовский".
При таких обстоятельствах, следует констатировать, что определенное оспариваемым Генеральным планом для земельных участков административного истца функциональное зонирование с выделением зоны сельскохозяйственных угодий является обоснованным градостроительным решением, связанным с необходимостью соблюдения государственных стратегий и сохранения земель сельскохозяйственных угодий.
В свою очередь, административный истец своим предложением о включении Генеральным планом принадлежащих ему участков в границы населенного пункта, фактически инициировал вопрос перевода данных участков из одной категории в другую.
Так, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 8 Земельного кодекса перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Статьей 77 ЗК РФ установлено, что землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, агролесомелиоративными насаждениями, агрофитомелиоративными насаждениями, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми в целях осуществления прудовой аквакультуры), объектами капитального строительства, некапитальными строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции, в случаях, предусмотренных федеральными законами, нестационарными торговыми объектами, а также жилыми домами, строительство, реконструкция и эксплуатация которых допускаются на земельных участках, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности, либо на земельных участках, предназначенных для ведения гражданами садоводства для собственных нужд.
В свою очередь, в силу части 1 статьи 83 ЗК РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Согласно пункту 1 статьи 84 Земельного кодекса установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.
Пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" установлено, что перевод земельных участков в составе земель сельскохозяйственных угодий из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях связанных с изменением границ населенного пункта.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 25 Градостроительного кодекса проект генерального плана подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение, в случае, если предусматривается в соответствии с указанным проектом включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ этих населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения.
Из материалов дела следует, что на публичные слушания был представлен проект Генплана СП "Ершовская волость", включающий карту функциональных зон, согласно которой земельные участки с N, принадлежащие административному истцу Степанову С.И, были включены в границы "данные изъяты" и отнесены к функциональной зоне застройки индивидуальными жилыми домами.
Как обоснованно указал суд первой инстанции процедура принятия Генерального плана включает в себя несколько последовательных этапов :
-принятие решения о подготовке проекта Генерального плана;
- представление заинтересованными лицами предложений относительно Генерального плана;
- проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по предлагаемому проекту;
-согласование проекта с уполномоченными органами;
- рассмотрение проекта и результатов общественных обсуждений или публичных слушаний на заседании представительного (законодательного) органа местного самоуправления либо органа власти субъекта при перераспределении полномочий ;
- принятие или отклонение Генерального плана.
При этом каждая стадия является самостоятельной и по результатам каждой в проект Генерального плана могут быть внесены те или иные корректировки.
Довод административного истца о том, что на публичные слушания был представлен проект Генерального плана, содержащий иную территориальную зону для земельных участков, принадлежащих административному истцу, не свидетельствует о нарушении процедуры проведения публичных слушаний, поскольку нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации допускают при наличии замечаний к проекту его изменение при утверждении соответствующим органом без повторного проведения публичных слушаний.
Так суд первой инстанции установил, что проект Генерального плана был предметом обсуждения Межведомственной комиссии при Правительстве Псковской области по управлению земельными ресурсами на территории Псковской области создана на основании Указа Губернатора Псковской области от 21 марта 2012 г. N 9-УГ, в целях обеспечения исполнения земельного законодательства на территории Псковской области. Пунктом 3.5 Положения о комиссии установлено, что к ее полномочиям отнесено рассмотрение предложений исполнительного органа Псковской области, уполномоченного в области градостроительной деятельности, касающихся включения земельных участков в границы населенных пунктов области или исключения земельных участков из границ населенных пунктов области.
Согласно пункту 18 протокола заседания Межведомственной комиссии от 27 мая 2022 г. рекомендовано отклонить включение 4 земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения с N в границы населенного пункта "данные изъяты".
Таким образом, следует констатировать, что проектное предложение административного истца, предусматривающее перевод земельных участков в границы населенного пункта Жидилов бор не было согласовано на уровне Правительства Псковской области, в результате чего в отношении спорных участков была сохранена категория земель сельскохозяйственного назначения, и установлена функциональная зона сельскохозяйственных угодий.
Доводы административного истца о том, что при принятии Генерального плана не был учтен тот факт, что в отношении принадлежащих ему участков ранее был изменен ВРИ с для сельскохозяйственного использования" на "для дачного строительства", а следовательно, оспариваемый Генеральный план является незаконным подлежат отклонению, поскольку во первых из объяснений административного истца следует, что до настоящего времени участок не застроен, что не препятствует его вовлечению в оборот сельхозугодий, а во-вторых, пунктом 2 статьи 1, частью 1 статьи 9, статьей 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что территориальное планирование является долгосрочным планированием развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Из анализа приведенных норм следует, что Генеральный план, определяя назначение территорий исходя из планов развития территории в целом, может не соответствовать ее фактическому использованию, допуская потенциальное изменение назначения территории, поскольку определяет стратегию градостроительного развития и условия формирования среды жизнедеятельности.
Генеральный план сельского поселения, как документ территориального планирования является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений, в том числе при разработке правил землепользования и застройки (часть 3 статьи 9, пункт 2 части 1 статьи 18 ГрК РФ). При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района (пункт 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ).
Установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях установления правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом параметры планируемого развития территорий, предусмотренных для соответствующей функциональной зоны (пункты 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, пункт 1 части 2 статьи 33 ГрК РФ). Несоответствие правил землепользования и застройки муниципального образования генеральному плану, в том числе в части картографического материала, которым устанавливаются территориальные зоны, является основанием для рассмотрения вопроса о приведении их в соответствие с указанным документом территориального планирования (часть 15 статьи 35 ГрК РФ).
Системное толкование положений пунктов 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, пунктов 1, 2 части 1 статьи 34, статьи 35 ГрК РФ свидетельствует, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях установления правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом параметры планируемого развития территорий, предусмотренных для соответствующей функциональной зоны.
Поскольку Генеральный план муниципального образования в части функциональной зоны относительно спорных земельных участков был признан судом обоснованным и не противоречащим законодательству, имеющему большую юридическую силу, постольку суд первой инстанции, руководствуясь положениями подпункта 2 части 1 статьи 24 ГрК РФ пришел к правильному выводу о законности изменения территориальной зоны Правилами землепользования и застройки в оспариваемой части, ввиду приведения их в соответствие с Генеральным планом сельского поселения.
При таких обстоятельствах с учетом установленных юридически значимых обстоятельств, суд первой инстанции не нашел оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку принятые административными ответчиками градостроительные решения являются достаточно мотивированными и обоснованными.
Выводы суда основаны на фактических обстоятельствах дела, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
При изложенных обстоятельствах решение суда первой инстанции отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции, определила:
решение Псковского областного суда от 14 февраля 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Степанова Сергея Ивановича - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Третий кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.