Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Непопалова Г.Г, судей Туляковой О.А, Синяева В.И, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Фадина Юрия Николаевича на решение Барышского городского суда Ульяновской области от 23 января 2024 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда от 16 апреля 2024 года по гражданскому делу N 2-12/2024 по иску Фадина Юрия Николаевича к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области о признании решения незаконным, возложении обязанности засчитать в специальный стаж периоды работы и назначить досрочную страховую пенсию, заслушав доклад судьи Туляковой О.А, проверив материалы дела,
УСТАНОВИЛА
:
Фадин Ю.Н. обратился в суд с вышеуказанным иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области (далее ОСФР по Ульяновской области), мотивируя свои требования тем, что решением пенсионного органа от 19.10.2023 истцу отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32, пунктом 7 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в связи с отсутствием требуемой продолжительности страхового стажа. В специальный стаж и в страховой стаж не засчитаны периоды: с 01.09.2012 по 11.09.2012, с 01.07.2016 по 20.07.2016, с 21.08.2016 по 20.09.2016 - работа в качестве машиниста бульдозера общества с ограниченной ответственностью "Сервисное управление механизированных работ" (реорганизовано в общество с ограниченной ответственностью "Аргос-СУМР"), с 19.02.2000 по 11.11.2005 - работа в качестве машиниста бульдозера общества с ограниченной ответственностью "ПЕТР-Ойл", с 30.05.1990 по 19.11.1994 - работа трактористом Конновского лесничества Жадовского мехлесхоза, с 27.11.1997 по 07.12.1998 - работа трактористом Конновского лесничества ЖаДовского лесхоза. С вынесенным решением истец не согласен, считает его неправомерным.
С учетом уточнения просил суд признать решение ОСФР по Ульяновской области от 19.10.2023 N 100696/23 об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости незаконным, включить в стаж на соответствующих видах работ по Списку N 2, утвержденному постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10, периоды работы: с 19.02.2000 по 11.11.2005 машинистом бульдозера в обществе с ограниченной ответственностью "ПЕТР-Ойл", с 01.12.2005 по 02.07.2007 машинистом бульдозера в обществе с ограниченной ответственностью "Сервисное управление механизированных работ", с 02.07.2007 по 20.01.2017 машинистом бульдозера в обществе с ограниченной ответственностью "Аргос - СУМР", с 30.05.1990 по 19.11.1994 трактористом в Конновском лесничестве Жадовского мехлесхоза, с 27.11.1997 по 07.12.1998 трактористом в Конновском лесничестве Жадовского лесхоза, признать право на назначение страховой пенсии по старости по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" N 400-ФЗ от 28.12.2013, с 07.07.2023.
Решением Барышского городского суда Ульяновской области от 23 января 2024 года в удовлетворении исковых требований Фадина Ю.Н. отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда от 16 апреля 2024 года решение Барышского городского суда Ульяновской области от 23 января 2024 года, оставлено без изменения; апелляционная жалоба Фадина Ю.Н. без удовлетворения.
Фадин Ю.Н. обратился с кассационной жалобой, в которой просит постановленные судебные акты отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований.
Лица, участвующие по делу, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Информация о рассмотрении дела заблаговременно размещена на официальном сайте Шестого кассационного суда общей юрисдикции. В связи с чем, на основании статей 167, 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В силу части 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Доводы кассационной жалобы, содержание оспариваемых судебных актов, и материалы дела о таких нарушениях не свидетельствуют.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, письменные возражения пенсионного органа на кассационную жалобу, судебная коллегия не усматривает правовых оснований для удовлетворения жалобы.
Судом установлено, что решением ОСФР по Ульяновской области от 19.10.2023 N 100696/23 Фадину Ю.Н. отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в связи с обращением ранее срока назначения и отсутствия требуемой продолжительности страхового стажа. Рекомендовано обратиться за назначением страховой пенсии по старости в соответствии пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при доработке требуемого страхового стажа 25 лет не менее чем за месяц до наступления срока назначения пенсии - 30.09.2030.
В стаж работы в соответствии пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и в страховой стаж не засчитаны следующие периоды: с 01.09.2012 по 11.09.2012, с 01.07.2016 по 20.07.2016, с 21.08.2016 по 20.09.2016 - работа в качестве машиниста бульдозера в обществе с ограниченной ответственностью "Сервисное управление механизированных работ" (реорганизовано в общество с ограниченной ответственностью "Аргос-СУМР"), поскольку в выписке индивидуального лицевого счета страхователем периоды работы отражены без кода территориальных условий МКС, работодатель не подтверждает факт льготной работы; с 19.02.2000 по 11.11.2005 - работа в должности машиниста бульдозера общества с ограниченной ответственностью "ПЕТР-Ойл", в связи с отсутствием данного периода в индивидуальном лицевом счете после регистрации истца в системе обязательного пенсионного страхования.
Согласно ответу на запрос ответчика страхователь ООО "ПЕТР Ойл" снят с учета 28.09.2005 в связи со слиянием с ООО "Новое время". ООО "ПЕТР-Ойл" производило начисление и уплату страховых взносов за период с 2002 по 2003. За период с 2002 по 2003 представлялись индивидуальные сведения на работников, в которых Фадин Ю.Н. не значится.
В стаж работы в соответствии пунктом 7 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" не засчитаны следующие периоды: с 30.05.1990 по 19.11.1994 - работа трактористом Конновского лесничества Жадовского мехлесхоза, с 27.11.1997 по 07.12.1998 - работа трактористом Конновского лесничества Жадовского лесхоза, поскольку не подтверждена занятость в едином технологическом процессе лесозаготовок со ссылкой на технологический процесс и указанием его полного наименования, даты утверждения, срока действия.
На дату обращения (07.07.2023г.) у Фадина Ю.Н. имеется требуемая величина индивидуального пенсионного коэффициента, продолжительность стажа на соответствующих видах работ составляет:
- стаж в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (работа в МКС) - 10 лет 4 месяца 13 дней, при переводе в РКС с учетом стажа в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" составляет 8 лет 5 месяцев 3 дня;
- стаж в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" составляет 7 месяцев 24 дня (при требуемом не менее 12 лет 6 месяцев);
- страховой стаж составляет 21 год 8 месяцев 10 дней, исчисленный с учетом применения постановления Конституционного Суда от 29.01.2004 N 2-П (с учетом льготного порядка исчисления периода службы армии по призыву) составляет 24 года 8 месяцев 21 день при требуемом не менее 25 лет.
Согласно трудовой книжке: 30.05.1990 истец принят трактористом в Конновское лесничество Жадовского мехлесхоза, 20.11.1994 переведен лесником обхода, 04.09.1996 уволен, 27.11.1997 принят трактористом в Конновское лесничество Жадовского лесхоза, 08.12.1998 переведен лесорубом этого же лесничества, 29.06.1999 уволен. 19.02.2000 он принят машинистом бульдозера в общество с ограниченной ответственностью "ПЕТР-Ойл". Указано, что местность приравнена к работам Крайнего севера, Ханты-Мансийский автономный округ. 11.11.2005 уволен. Далее 01.12.2005 принят машинистом бульдозера в ООО "Сервисное управление механизированных работ" (реорганизовано в ООО "Аргос-СУМР"), 20.01.2017 уволен.
Фадин Ю.Н. зарегистрирован в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования 17.01.2000 года.
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований, поскольку сведения индивидуального (персонифицированного) учета в отношении истца за спорные периоды подтверждают то, что работодатель подавал сведения о стаже истца без указания на особые (льготные) условия труда, в Списке N2, утвержденном Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10, предусмотрена позиция 2010100а-13583, где в разделе 1 "Горные работы", подразделе о добыче открытым способом угля поименована профессия машинистов бульдозеров, в том числе занятых на тушении и разборке горящих терриконов и породных отвалов шахт, разрезов, обогатительных и брикетных фабрик; при этом в разделе 2 Списка Ns 2 позицией 2030000а-13583 поименована профессия машинистов бульдозеров, занятых в технологическом процессе, на шламовых и породных системах, погрузке угля, а также на хвостохранилищах; согласно Списка профессий и должностей рабочих и мастеров (в том числе старших), занятых непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве (включая обслуживание механизмов и оборудования), утвержденным постановлением Правительства Российской федерации от 24.04.1992 N 273, право на досрочное назначение трудовой пенсии имеют трактористы на подготовке лесосек, трелевке и вывозе леса, который распространяется на работников, занятых в едином технологическом процессе лесозаготовок (независимо от вида рубок) и на лесосплаве предприятий лесной промышленности и лесного хозяйства, постоянно действующих лесопунктов, лесничеств, лесозаготовительных участков независимо от их ведомственной подчиненности, однако, материалы дела не содержат сведений о работе истца в указанный им период с особыми условиями на предусмотренных Списками должностях на условиях постоянной занятости, в течении полного рабочего дня.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции их правовым обоснованием.
Судебная коллегия Шестого кассационного суда общей юрисдикции с выводами судов предыдущих инстанций соглашается, поскольку их выводы сомнений в законности не вызывают, соответствуют нормам материального и процессуального права, регулирующим спорные правоотношения и обстоятельствам дела.
В соответствии со статьей 32 частью 1 пунктом 6 Федеральным закона " О страховых пенсиях" от 28.12.2013 года N 400-ФЗ право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют мужчины по достижению возраста 60 лет (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж не менее 25 лет при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 25, 8 (в 2023).
Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год
работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
В соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 года N 400-ФЗ предусматривается повышение пенсионного возраста по достижении которого возникает право на страховую пенсию в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013 года.
Так, при достижении соответствующего возраста в 2020, пенсия будет назначена через 18 месяцев, в 2021 - через 36 месяцев, в 2022 - через 48 месяцев, в 2023 и последующие годы - через 60 месяцев (Приложение 6 к ФЗ от 28.12.2013).
Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного
статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах.
При отнесении территории, в которой протекала работа, к районам Крайнего севера или к приравненным к ним местностям применяется Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 N 1029 (в редакции постановления Совета Министров СССР от 03.01.1983 N 12 с последующими изменениями и дополнениями).
В соответствии с пунктом 3 Правил исчисления периодов работы, дающей
право на досрочное назначение трудовой пенсии, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516, при определении стажа работы по п.6 ч.1 ст.32 Федерального закона РФ от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" к указанной работе суммируются, путем прибавления, периоды работы, указанные в следующих подпунктах пункта 2 указанных Правил: в подпункте 1 (работа по Списку N 1), в подпункте 2 (работа по Списку N 2), в подпункте 3 (работа женщин в качестве трактористов - машинистов), в подпункте 4 (работа женщин в текстильной промышленности), в подпункте 5-7 (рабочие локомотивных бригад, работа на полевых геолого - разведочных работах, работа на лесозаготовках), в подпункте 8 (работа механизаторов (докеров - механизаторов) комплексных бригад на погрузочно - разгрузочных работах), в подпункте 9 (работа в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности), в подпункте 10 (работа в качестве родителей автобусов, троллейбусов и трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах), в подпункте 16-18 (работа в качестве спасателей, работа с осужденными и работа на должностях Государственной противопожарной службы).
В силу пункта 7 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 Nо 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
Пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижении возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31.12.2018, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях" Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяются:
- Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" (далее по тексту - Список N 2 от 26 января 1991 г.);
- Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.
Согласно пункту 4 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 258н, в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др, для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 определено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется в том числе с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно абзацу 1 пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено этими правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона "О страховых пенсиях").
В силу части 2 статьи 14 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Разрешая спор, суды предыдущих инстанций правильно применили вышеуказанные нормы материального права, разъяснения, изложенные в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", а также учли отсутствие доказательств, подтверждающих полную занятость, характер, работы, работу в угледобывающей промышленности, на подготовке лесосек, трелевке и вывозе леса, занятость в едином технологическом процессе со ссылкой на технологический процесс и указанием полного названия, даты утверждения, срока действия, что лишает истца права на включение спорных периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30, пунктом 7 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Учитывая, что по имеющимся документам на дату обращения у истца отсутствует продолжительность необходимого стажа работы в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", относимых и допустимых доказательств, бесспорно подтверждающих факт выполнения истцом работы в спорные периоды с 19.02.2000 по 11.11.2005, с 01.09.2012 по 11.09.2012, с 23.03.2015 по 27.03.2015, с 26.04.2015 по 31.05.2015, с 25.06.2015 по 05.07.2015, с 17.08.2015 по 31.08.2015, с 28.10.2015 по 30.11.2015, с 21.04.2016 по 20.05.2016, с 01.07.2016 по 20.07.2016, с 21.08.2016 по 20.09.2016, с 01.10.2016 по 31.12.2016 в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, и тем самым опровергающих достоверность представленных в отношении него работодателем сведений индивидуального (персонифицированного) учета без указания кода территориальных условий труда (МКС), материалы дела не содержат, суды предыдущих инстанций пришли к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований Фадина Ю.Н.
При этом суммирование периодов работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей к периодам работы на лесозаготовках законом не предусмотрено.
Стаж, выработанный в районах Крайнего Севера продолжительностью не менее 8 лет, дает право на досрочную пенсию в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в возрасте 57 лет 4 месяцев, который заявитель достигнет 30.09.2025 и с учетом повышения пенсионного возраста право на назначение пенсии возникнет не ранее 30.09.2030 (30.09.2025 + 60 месяцев).
В кассационной жалобе Фадин Ю.Н. указывает на то, что правомерность его требований подтверждена сведениями трудовой книжки, данными расчетных листков, которым надлежащая оценка не дана.
Данные доводы не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают правильность выводов нижестоящих судов.
С учетом установленных по делу обстоятельств записями в трудовой книжке, а также представленным расчетным листком не подтверждается занятость истца в течение полного рабочего дня в спорные периоды времени на работах в особых условиях, в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.
Вопреки доводам кассационной жалобы, судами первой и апелляционной инстанций всесторонне и полно исследованы доказательства, представленные в обоснование заявленных требований и возражений, исходя из достаточности и взаимной связи в их совокупности, установлены обстоятельства, входящие в предмет доказывания, спор между сторонами разрешен в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права, применимых к спорным правоотношениям.
Оценка представленных в материалы дела доказательств произведена судами в соответствии с требованиями статей 56, 59, 60, 67 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В целом все доводы, приведенные в кассационной жалобе, по сути, направлены на переоценку доказательств по делу и оспаривание выводов судов первой и апелляционной инстанций по фактическим обстоятельствам спора, исследованных судом и получивших должную правовую оценку, тогда как в силу части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке кассационного производства суд не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты нижестоящими судами, либо предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими.
Кассационный суд общей юрисдикции в силу своей компетенции при рассмотрении жалобы должен исходить из признанных установленными судебными инстанциями фактических обстоятельств, проверять лишь правильность применения и толкования норм материального и процессуального права судами первой и апелляционной инстанций, и правом переоценки доказательств не наделен.
Учитывая изложенное, судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений по доводам кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 379.6, 379.7, 390 и 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Барышского городского суда Ульяновской области от 23 января 2024 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда от 16 апреля 2024 года - оставить без изменения, кассационную жалобу Фадина Ю.Н. - без удовлетворения.
Председательствующий Г.Г. Непопалов
Судьи О.А. Тулякова
В.И. Синяев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.