Судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Захарова Е.И, судей Бутырина А.В, Войтко С.Н, при секретаре Хмаровой В.А, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N по административному исковому заявлению муниципального казенного предприятия "Копьевское ЖКХ" к Государственному комитету энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия об оспаривании в части нормативного правового акта с апелляционной жалобой административного ответчика Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия на решение Верховного Суда Республики Хакасия от 12 марта 2024 года.
Заслушав доклад судьи Войтко С.Н, объяснения представителя Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия И.А, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гурлевой О.В, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
муниципальное казенное предприятие "Копьевкое ЖКХ" (далее - МКП "Копьевское ЖКХ", предприятие, регулируемая организация) обратилось в Верховный Суд Республики Хакасия с административным исковым заявлением о признании не действующими приказов Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия (далее - Госкомтарифэнерго Хакасии, Комитет, орган регулирования) от 25 октября 2023 года N 18-т "Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов в сфере теплоснабжения для МКП "Копьевское ЖКХ" на 2024 - 2028 годы" (далее - Приказ N 18-т); от 22 ноября 2023 года N 58-в "Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение и утверждении производственных программ для МКП "Копьевское ЖКХ", осуществляющего холодное водоснабжение и водоотведение, на 2024 - 2028 годы"; о возложении на административного ответчика обязанности принять замещающие нормативные акты.
Определением от 2 февраля 2024 года административные исковые требования о признании не действующим приказа от 22 ноября 2023 года N 58-в "Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение и утверждении производственных программ для МКП "Копьевское ЖКХ", осуществляющего холодное водоснабжение и водоотведение, на 2024 - 2028 годы" выделены в отдельное производство.
С учетом уточнения требований административный истец просил признать не действующим Приказ N 18-т в части приложения N 1, а также в части приложения N 2, устанавливающего тариф на тепловую энергию в периоды с 1 января 2024 года по 30 июня 2024 года и с 1 июля 2024 года по 31 декабря 2024 года; взыскать расходы по уплате государственной пошлины в размере 4500 рублей.
В обоснование заявленных требований указано, что экспертами органа регулирования занижен размер фактической выработки тепловой энергии, поскольку не учтены ее действительные потери. Применен удельный расход условного топлива, определенный административным ответчиком, в соответствии с нормативами топлива по котлам, не соответствующим нормативам котлов, используемых для выработки тепла в котельных административного истца. Необоснованно не принят расчет предприятия, не учтены потери. МКП "Копьевское ЖКХ" полагает неверным признание необоснованными затраты на вывоз шлака за 2022 год в размере 64, 21 тыс. рублей и за 2023 год в размере 264 тыс. рублей, указывая, что документы, подтверждающие данные расходы, предприятием были представлены в день заседания комиссии. При принятии тарифа не приняты расходы, связанные с эксплуатацией спецтехники погрузчика L-34. По мнению административного истца представленных документов было достаточно для включения данных расходов в тариф, а отсутствие ПТС и СТС возможно было устранить путем направления запроса в регулируемую организацию, однако комитет этим правом не воспользовался. Также административный истец выразил несогласие с исключением штатных единиц водителей погрузчика L-34 из принятой для установления тарифа численности производственного персонала МКП "Копьевское ЖКХ". Считает необоснованной позицию экспертов Госкомтарифэнерго Хакасии о применении МРОТ в размере 16242 рубля при расчете фонда оплаты труда, поскольку на момент рассмотрения заявления Минтруд России представил на общественное обсуждение законопроект об увеличении МРОТ с 1 января 2024 года до 19242 рублей. Федеральный закон, устанавливающий МРОТ с 1 января 2024 года в размере 19242 руб. принят 27 ноября 2023 года, что позволяет сделать вывод о правильности расчета затрат, связанных с фондом оплаты труда, предоставленного административным истцом и о незаконности решения, принятого комитетом по данному вопросу.
Решением Верховного суда Республики Хакасия от 12 марта 2024 года требования административного искового заявления муниципального казенного предприятия "Копьевское ЖКХ" удовлетворены в части.
Признаны не соответствующими иному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующими со дня вступления решения суда в законную силу приложение 1 к приказу Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия от 25 октября 2023 года N 18-т "Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов в сфере теплоснабжения для МКП "Копьевское ЖКХ" на 2024-2028 годы" в части утверждения в таблице "Долгосрочные параметры регулирования, устанавливаемые на долгосрочный период регулирования для формирования тарифов на тепловую энергию (мощность) с использованием метода индексации установленных тарифов" базового уровня операционных расходов в размере 9934, 23 тыс. рублей на 2024 - 2028 годы; приложение 2 к приказу Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия от 25 октября 2023 года N 18-т "Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов в сфере теплоснабжения для МКП "Копьевское ЖКХ" на 2024-2028 годы" в части утверждения в таблице "Тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям" тарифа с 1 июля 2024 года по 31 декабря 2024 года в размере 2514, 10 руб/Гкал.
В остальной части требований административного искового заявления отказано.
В апелляционной жалобе Госкомтарифэнерго Хакасии, ссылаясь на незаконность и необоснованность постановленного судебного акта, просит его отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.
В обоснование доводов указано, что оспариваемый Приказ N 18-т принят в пределах полномочий комитета в соответствии с нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу, и не нарушает права и законные интересы предприятия.
Апеллянт выражает несогласие с выводом республиканского суда о необоснованности исключения органом регулирования расходов на оплату ГСМ для погрузчика L-34 по причине не предоставления предприятием правоустанавливающих документов на погрузчик, при этом предприятие не было лишено возможности своевременно представить указанные документы, однако таким правом административный истец не воспользовался.
Вывод суда о том, что представленные регулируемой организацией документы, а именно: сообщение налогового органа об уплате транспортного налога за погрузчик L-34, путевые листы погрузчика за 2022 год и 1 квартал 2023 года, приказ от 26 июля 2019 года N 103-п "Об утверждении норм списания ГСМ" с приложениями, свидетельствуют о наличии имущественных прав предприятия на погрузчик L-34, апеллянт находит необоснованным, поскольку указанные документы правоустанавливающими не являются, и экономическую обоснованность несения расходов на ГСМ погрузчика не подтверждают.
Кроме того, административный ответчик не согласен с выводом суда о том, что при определении фонда оплаты труда на момент установления тарифа регулируемой организации надлежало руководствоваться проектом N 307392-8 Федерального закона "О внесении и изменений в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда", в соответствии с которым минимальный размер оплаты труда с 1 января 2024 должен был составлять 19242 рубля, поскольку на момент принятия решения об установлении тарифа 25 октября 2023 года действовал Федеральный закон от 19 декабря 2022 года N 522-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда", согласно которому минимальный размер оплаты труда составлял 16242 руб.
Прокурором, участвующим в деле представлены письменные возражения, в которых выражено мнение о законности судебного акта и необоснованности доводов апелляционной жалобы.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
На основании статей 150 и 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено при указанной явке.
По результатам рассмотрения дела, судебная коллегия по административным делам приходит к следующим выводам.
Государственное регулирование тарифов на тепловую энергию осуществляется Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении), постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", которым в том числе утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования), Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила регулирования тарифов), а также приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 года N 760-э "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения" (далее - Методические указания).
Согласно пункту 18 статьи 2, статьи 8 Закона о теплоснабжении реализация тепловой энергии (мощности), теплоносителя относится к регулируемым видам деятельности в сфере теплоснабжения, при осуществлении которого расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию.
Полномочиями на установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям, наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (пункт 1 части 2 статьи 5, пункт 1 части 3 статьи 7, пункт 4 части 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении).
В силу пунктов 1.1 и 2.1.6 Положения о Государственном комитете энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 23 апреля 2019 года N 175, Госкомтарифэнерго Хакасии является государственным органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации в области тарификации (ценообразования) тепловой энергии (мощности).
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в пределах предоставленной компетенции, с соблюдением требований к его форме, процедуре принятия и введению в действие. В указанной части решение суда не обжалуется.
Муниципальное казенное предприятие "Копьевкое ЖКХ", осуществляющее деятельность по снабжению потребителей на территории муниципального образования Копьевкий поссовет Орджоникидзевского района Республики Хакасия тепловой энергией, оспаривает приказ Госкомтарифэнерго Хакасии от 25 октября 2023 года N 18-т "Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов в сфере теплоснабжения для МКП "Копьевское ЖКХ" на 2024 - 2028 годы" в части установления долгосрочных параметров регулирования, устанавливаемых на долгосрочный период регулирования для формирования тарифов на тепловую энергию (мощность) с использованием метода индексации установленных тарифов (приложение 1), а также в части установления тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям с использованием метода индексации установленных тарифов на 2024 год.
Согласно пункту 22 Основ ценообразования тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования.
В соответствии с пунктами 13, 14, 15, 16, 20, 28 и 33 Правил регулирования тарифов установление тарифов производится органом регулирования посредством анализа, проверки и экспертизы предложений регулируемой организации об установлении цен (тарифов) и материалов, представленных данной организацией в обоснование этих предложений.
Одним из методов регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения является метод индексации установленных тарифов (подпункт "в" пункта 16 Основ ценообразования).
Согласно пункту 71 Основ ценообразования при расчете тарифов с применением метода индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль регулируемой организации.
Как установлено судом, по делу N "Об установлении тарифов в сфере теплоснабжения для МКП "Копьевское ЖКХ" на 2024 год в рамках долгосрочного периода регулирования 2024-2028 годов", открытому на основании заявления административного истца от 27 апреля 2023 года, проведена экспертиза предложения предприятия об установлении тарифа на производство и передачу тепловой энергии в размере 2935, 74 рублей/Гкал с учетом необходимой валовой выручки на 2024 год в размере 27583, 12 тыс. рублей. Экспертами сформирована необходимая валовая выручка предприятия в размере 20548, 74 тыс. рублей, в том числе операционные расходы 9934, 23 тыс. рублей, и исходя из данной величины необходимой валовой выручки и объемов реализации тепловой энергии 9395, 62 Гкал произведен расчет тарифа на тепловую энергию в размере 2187, 06 рублей/Гкал.
В соответствии с протоколом от 25 октября 2023 года N 17 на заседании Правления Госкомтарифэнерго Хакасии единогласно принято решение о принятии для МКП "Копьевское ЖКХ" на 2024 год необходимой валовой выручки в размере 20548, 74 тыс. рублей, в том числе операционные расходы - 9934, 23 тыс. рублей, тарифа на тепловую энергию на 2024 год в размере 2187, 07 рублей/Гкал с календарной разбивкой: с 1 января 2024 года по 30 июня 2024 года - 1930, 09 рублей/Гкал; с 1 июля 2024 года по 31 декабря 2024 года в размере 2 514, 10 рублей/Гкал.
Данные параметры регулирования утверждены оспариваемым административным истцом Приказом N 18-т.
Согласно пункту 51 Основ ценообразования долгосрочные тарифы устанавливаются органом регулирования для регулируемой организации в числовом выражении или в виде формул отдельно на каждый год долгосрочного периода регулирования на основании определенных органом регулирования для такой регулируемой организации значений долгосрочных параметров регулирования ее деятельности и иных прогнозных параметров регулирования. Значения долгосрочных параметров регулирования деятельности регулируемой организации, для которой устанавливаются такие тарифы, определяются органом регулирования на весь долгосрочный период регулирования, в течение которого не пересматриваются, за исключением их пересмотра в соответствии с настоящим документом.
В силу подпункта "а" пункта 75 Основ ценообразования базовый уровень операционных расходов относится к долгосрочным параметрам регулирования, устанавливаемым на долгосрочный период регулирования для формирования тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов.
В соответствии с пунктом 57 Основ ценообразования текущие расходы регулируемой организации включают в себя операционные расходы, неподконтрольные расходы и расходы на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя.
Операционные расходы регулируемой организации устанавливаются на каждый год долгосрочного периода регулирования путем индексации базового уровня операционных расходов (пункт 59 Основ ценообразования).
Из материалов дела следует, что в составе текущих расходов предприятие заявило фактические расходы на вывоз шлака за 2022 год в размере 64, 21 тыс. рублей и за 2023 год в размере 264 тыс. рублей.
К заявлению об установлении тарифов от 27 апреля 2023 года предприятием был приложен только договор с ООО "ВИС" от 10 января 2022 года N 3, срок действия которого истек 31 декабря 2022 года, документы на оплату работ по договору приложены не были.
При этом, документы, подтверждающие несение указанных расходов - договор с ООО "ВИС" от 9 января 2023 года, счет и акт от 12 апреля 2023 года, счет-фактура от 31 мая 2022 года ООО "Ужурский сервисцентр", расчет шлака были представлены в Госкомтарифэнерго Хакасии письмом от 25 октября 2023 года.
Пунктом 18 Правил регулирования тарифов установлено, что регулируемая организация вправе представить по своей инициативе в орган регулирования дополнительные документы и материалы к предложению об установлении цен (тарифов) до 1 декабря текущего года, но не позднее чем за 7 календарных дней до дня заседания правления (коллегии) органа регулирования, по итогам которого принимается решение об установлении цен (тарифов), а в случаях принятия решений об установлении цен (тарифов) в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 30 настоящих Правил - не позднее чем за 14 календарных дней до дня истечения срока принятия решения об установлении цен (тарифов).
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что поскольку документы, необходимые для расчета расходов предприятия на вывоз шлака были представлены только в день заседания Правления Госкомтарифэнерго Хакасии, указанные расходы обоснованно не включены в состав необходимой валовой выручки регулируемой организации, что в свою очередь соответствует положениям пунктов 18, 33 Правил регулирования тарифов.
Органом регулирования расходы на горюче-смазочные материалы для погрузчика L-34 в размере 227 тыс. рублей и транспортный налог в размере 2, 3 тыс. рублей исключены в связи с непредставлением предприятием документов, подтверждающих наличие данной спецтехники у заявителя.
При этом, в обоснование расходов на горюче-смазочные материалы общество представило договор поставки нефтепродуктов; расчет расхода и стоимости ГСМ; путевые листы погрузчика фронтального L-34 за 2022 год и 1 квартал 2023 года; приказ N 103-п от 26 июля 2019 года "Об утверждении норм списания расхода ГСМ"; договор ОСАГО.
В обоснование расходов на оплату транспортного налога предприятием в составе тарифной заявки представлены сообщение об исчислении налоговым органом суммы транспортного налога N 1151438 от 21 апреля 2022 года (с приложением платежных документов), а также налоговая декларация за 2022 год.
Однако, в нарушение требований пункта 29, подпункта "л" пункта 31 Правил регулирования тарифов, оценка данным документам органом регулирования не дана.
Принимая во внимание достаточность представленных документов в составе тарифной заявки, учитывая, что действующее законодательство в сфере тарифного регулирования цен на тепловую энергию не содержит исчерпывающего перечня документов, предоставляемых в составе тарифной заявки в подтверждение расходов на содержание имущества, участвующего в технологическом процессе, вывод суда первой инстанции о необоснованности исключения органом регулирования расходов на горюче-смазочные материалы погрузчика является верным.
В соответствии с пунктом 42 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с методическими указаниями размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
По статье расходов "Фонд оплаты труда" обществом заявлены расходы в сумме 11988, 78 тыс. рублей с учетом численности работников 21 чел. Органом регулирования приняты расходы в сумме 6489, 03 тыс. рублей с учетом численности работников 19 чел.
Административным ответчиком исключены две штатные единицы персонала - водителей погрузчика L-34 в связи с отсутствием в материалах тарифного дела документов, подтверждающих наличие данной спецтехники у МКП "Копьевское ЖКХ".
С учетом того, что документы подтверждающие наличие данной спецтехники у административного истца и ее использование в технологическом процессе, были представлены, однако не получили со стороны органа регулирования надлежащей оценки, последующее исключение административным ответчиком из расчетов фонда оплаты труда двух штатных единиц водителей погрузчика L-34 обоснованно признано республиканским судом не правомерным.
Согласно статье 45 Трудового кодекса Российской Федерации в зависимости от сферы регулируемых социально-трудовых отношений могут заключаться соглашения: генеральное, межрегиональное, региональное, отраслевое (межотраслевое), территориальное и иные соглашения. Региональное соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на уровне субъекта Российской Федерации.
Статьей 48 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что соглашение действует в отношении всех работодателей, являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение, являющихся членами объединений работодателей, иных некоммерческих организаций, входящих в объединение работодателей, заключившее соглашение, работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение, которые уполномочили указанное объединение от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить соглашение либо присоединились к соглашению после его заключения. В тех случаях, когда в отношении работников действует одновременно несколько соглашений, применяются условия соглашений наиболее благоприятные для работников. Такое соглашение распространяется на работодателя в полном объеме при отсутствии его мотивированного письменного отказа от присоединения к соглашению в порядке и сроки, предусмотренные трудовым законодательством.
На муниципальное казенное предприятие "Копьевкое ЖКХ" в силу указанных выше положений Трудового кодекса Российской Федерации распространяются положения Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2023 - 2025 годы (утв. Общероссийским отраслевым объединением работодателей "Союз коммунальных предприятий", Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 01.12.2022). Этим Отраслевым тарифным соглашением в приложении N 1 для работников организаций коммунального водоснабжения и водоотведения установлена минимальная тарифная ставка в размере минимального размера оплаты труда (МРОТ) в Российской Федерации на соответствующий год.
Согласно представленным расчетам расходов на оплату труда производственного и административно-управленческого персонала МКП "Копьевское ЖКХ" для расчета фонда оплаты труда в сфере теплоснабжения Госкомтарифэнерго Хакасии был определен показатель тарифной ставки рабочего 1 разряда на 2024 год в размере 16242 рубля, то есть на уровне минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" в редакции Федерального закона от 19 декабря 2022 года N 522-ФЗ на 2023 год.
Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" в редакции Федерального закона от 27 ноября 2023 года N 548-ФЗ, установивший минимальный размер оплаты труда на 2024 год в размере 19242 рубля, был принят после издания оспариваемого Приказа N 18-т.
Вместе с тем, исходя из содержания статьи 3 Федерального закона от 19 декабря 2022 года N 522-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" и о приостановлении действия ее отдельных положений", согласно которой минимальный размер оплаты труда на 2023 и 2024 годы устанавливается ежегодно федеральным законом и исчисляется исходя из темпа роста минимального размера оплаты труда, превышающего на три процентных пункта темп роста величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации, установленной соответственно на 2023 и 2024 годы, по отношению к указанной величине, установленной на предшествующий год, увеличение размера МРОТ на 2024 год являлось ожидаемым.
При таких данных, вопреки утверждению апеллянта, суд первой инстанции правомерно признал необоснованным расчет фонда оплаты труда предприятия с учетом ставки рабочего первого разряда в размере 16242 рубля.
Выводы республиканского суда относительно того, что органом регулирования при утверждении тарифов правомерно не были учтены технологические потери на 2024 год, о необоснованности определения административным ответчиком нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, а также в части отказа в удовлетворении требования административного истца о признании не действующим тарифа за период с 1 января 2024 года по 30 июня 2024 года, основаны на исследованных доказательствах, последовательны, материалам дела не противоречат. Позиция суда подробно и аргументированно изложена в решении, оснований с ней не согласиться судебная коллегия не находит. В данной части судебной акт сторонами не обжалуется.
Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств и приведенных норм федерального законодательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что у Верховного Суда Республики Хакасия имелись правовые основания для признания оспариваемого нормативного правового акта недействующим в части, что соответствует положениям части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Предусмотренные статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основания для отмены решения в апелляционном порядке отсутствуют.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Верховного Суда Республики Хакасия от 12 марта 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия - без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев со дня его вынесения в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационных жалобы, представления через Верховный Суд Республики Хакасия.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение составлено 10 июля 2024 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.