Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 14 июля 2005 г. N Ф04-4439/2005(12936-А46-19)
(извлечение)
Омская таможня обратилась в Арбитражный суд Омской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Совместное предприятие "Сибирско- Скандинавская автобусная компания" (далее - ООО СП "Сибирско-Скандинавская автобусная компания") о взыскании таможенных сборов за временное хранение товаров и пеней в сумме 264 347 руб. 79 коп.
Решением от 14.02.2005 Арбитражного суда Омской области заявление Омской таможни удовлетворено частично, с ООО "СП "Сибирско-Скандинавская автобусная компания" взыскана сумма таможенного сбора за временное хранение товара в сумме 251 259 руб. 52 коп., в удовлетворении остальной части требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось В кассационной жалобе ООО СП "Сибирско-Скандинавская автобусная компания" просит отменить решение суда первой инстанции в части удовлетворения заявленных таможенным органом требований и направить дело на новое рассмотрение на том основании, что арбитражным судом неправильно определен срок хранения товара, что повлекло неправильное исчисление размера сбора.
В отзыве на кассационную жалобу Омская таможня, соглашаясь с выводами арбитражного суда, просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель Омской таможни Е.И Антощук поддержала доводы отзыва на кассационную жалобу.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции изучил материалы дела, проверил правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, на основании лицензии от 12.02.2001 N 10610/002, выданной таможенным органом на право учреждения таможенного склада, ООО СП "Сибирско-скандинавская автобусная компания" был помещен товар по грузовым таможенным декларациям N 15412/21081/0010167, N 10610050/050202/000071, N 10610051/050202/0000970, N 10610050/210602/0006200 под режим таможенного склада.
В связи с неуплатой ООО СП "Сибирско-скандинавская автобусная компания" таможенных платежей в отношении товаров, помещенных под упомянутый таможенный режим, а также в связи с нарушением порядка хранения товаров, указанная лицензия отозвана распоряжением начальника Омской таможни от 01.10.2003 N 256, а склад временного хранения с 01.10.2003 ликвидирован.
В соответствии с пунктами 106, 110 Положения о таможенном режиме таможенного склада, утвержденного Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 24.07.2001 N 720 товары, помещенные под таможенный режим и, находящиеся на таможенном складе, подлежат повторному таможенному оформлению со дня принятия решения о ликвидации склада.
Поскольку повторное оформление товара было произведено 22.10.2003, 24.10.2003, 27.10.2003, 02.12.2003 Омская таможня начислила ООО СП "Сибирско-скандинавская автобусная компания" таможенные сборы за хранение товаров в сумме 251 259 руб. 52 коп. за период с момента ликвидации склада до выпуска товаров в свободное обращение и пени в сумме 13 088 руб. 27 коп.
Удовлетворяя требования Омской таможни о взыскании сборов за хранение товара, суд первой инстанции исходил из того, что согласно части 1 статьи 51 Таможенного кодекса Российской Федерации с даты принятия таможенными органами Российской Федерации решения об отзыве лицензии на учреждение таможенного склада, таможенный склад становится складом временного хранения.
Из статьи 115 Таможенного кодекса Российской Федерации следует, что за хранение товаров и транспортных средств на складах временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы Российской Федерации, взимаются таможенные сборы в размерах, определяемых Государственным таможенным комитетом Российской Федерации исходя из средней стоимости оказанных услуг.
В соответствии со статьей 24 Таможенного кодекса Российской Федерации в случае, если настоящим Кодексом не предусмотрены положения, регулирующие отдельные вопросы применения таможенных режимов, Государственный таможенный комитет Российской Федерации в пределах своей компетенции вправе впредь до принятия соответствующих законодательных актов Российской Федерации определять особенности правового регулирования таможенных режимов, а также устанавливать таможенные режимы, не предусмотренные настоящим Кодексом.
Частью 1 статьи 11 Таможенного кодекса Российской Федерации определено, что в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, иными актами законодательства Российской Федерации, Государственный таможенный комитет Российской Федерации издает в пределах своей компетенции нормативные акты по таможенному делу, обязательные для исполнения всеми таможенными органами Российской Федерации и иными государственными органами Российской Федерации, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности и подчиненности, а также должностными лицами и гражданами.
Согласно пункту 111 Положения о таможенном режиме таможенного склада, утвержденного Приказом ГТК Российской Федерации от 24.07.2001 N 720, при ликвидации таможенного склада его владелец уплачивает за весь период нахождения товаров на ликвидируемом таможенном складе сборы за хранение товаров в размерах, установленных для складов временного хранения, учрежденных таможенными органами Российской Федерации: при аннулировании лицензии - с даты помещения товаров на хранение; в иных случаях - с даты принятия решения о ликвидации.
На основании статьи 145 Таможенного кодекса Российской Федерации и пункта 6 Положения о временном хранении товаров и транспортных средств под таможенным контролем, утвержденного Приказом ГТК Российской Федерации от 23.03.2001 N 290, временное хранение товаров и транспортных средств завершается при их выпуске либо предоставлении лицу в распоряжение в соответствии с избранным таможенным режимом.
Пунктом 43 указанного Положения определено, что при помещении товаров и транспортных средств на склад временного хранения, владельцем которого является таможня, взимаются таможенные сборы за хранение в размере суммы, эквивалентной 0,01 евро за килограмм в сутки.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правомерности действий Омской таможни по взиманию с ООО СП "Сибирско-скандинавская автобусная компания" таможенных сборов за хранение товаров на складе временного хранения, правильном исчислении таможенным органом срока хранения и размера сборов.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, постановил:
решение от 14.02.2005 Арбитражного суда Омской области по делу N 22-267/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14 июля 2005 г. N Ф04-4439/2005(12936-А46-19)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании