Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 13 октября 2004 г. N Ф04-7352/2004(5460-А27-14)
(извлечение)
См. также Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14 июля 2004 г. N Ф04/3849-1593/А27-2004
Открытое акционерное общество "Холдинговая компания "Кузбассразрезуголь" обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Кемеровской области о признании недействительным ее решения от 23.01.2004 N 1 о прекращении действия решения о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по начисленным пеням и штрафам по федеральным, региональным и местным налогам и сборам.
Решением суда от 17.03.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 02.08.2004, заявленное требование удовлетворено в связи с отсутствием у налогового органа оснований для вынесения решения об утрате права на реструктуризацию.
Налоговая инспекция в кассационной жалобе просит отменить принятые судебные акты и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования, поскольку пунктом 18 Правил по применению в 2001 году Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом от 21.06.2001 N БГ-3-10/191 предусмотрено, что в случае внесения организацией денежных средств в счет досрочного погашения кредиторской задолженности по налогам и сборам, задолженности по начисленным пеням и штрафам, денежные средства, поступившие в счет досрочного погашения реструктурированной задолженности, засчитываются в счет погашения задолженности за кварталы графика, начиная с его конца.
Представитель налогового органа в судебном заседании поддержал изложенные доводы.
В отзыве на жалобу и в судебном заседании представитель акционерного общества отклонил изложенные в жалобе доводы, просил в удовлетворении жалобы отказать.
Проверив в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность решения и постановления апелляционной инстанции, изучив доводы жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей сторон, кассационная инстанция не находит оснований для отмены принятых судебных актов.
Из материалов дела следует, что в связи с неисполнением обязанности по уплате текущих платежей решением налогового органа от 24.07.2003 N 4 прекращено действие ранее принятого решения от 24.12.2001 N 143 о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по начисленным пеням и штрафам по налогам и сборам.
С учетом досрочного выполнения налогоплательщиком графика погашения реструктурированной задолженности за один квартал вперед налоговый орган принял решение от 07.10.2003 N 5 о восстановлении права на реструктуризацию задолженности по начисленным пеням и штрафам по налогам и сборам, возобновив действие решения N 143.
Порядком проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002, установлены условия и сроки проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридического лица перед федеральным бюджетом по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам за нарушение законодательства Российской Федерации по налогам и сборам.
В силу пункта 7 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности, право на реструктуризацию сохраняется для организации, в отношении которой решение о прекращении осуществления реструктуризации принято с 1 января по 1 ноября 2002 года, по ее заявлению, поданному до 31 декабря 2002 года, и для организации, в отношении которой решение о прекращении осуществления реструктуризации принято после 1 ноября 2002 года, по ее заявлению, поданному не позднее 90 дней после принятия такого решения, при условии уплаты соответствующей организацией текущих налоговых платежей, средств в погашение реструктурируемой кредиторской задолженности в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком и пеней, начисленных за неуплату налоговых платежей с момента возникновения нарушения условий реструктуризации, а также досрочного выполнения графика погашения реструктурируемой задолженности за один квартал вперед.
При рассмотрении дела судом на основании платежных поручений, установлен факт уплаты акционерным обществом платежей за 4 квартал 2003 года, в связи с чем суд пришел к правильному выводу о том, что при досрочном выполнении графика погашения задолженности за один квартал вперед сохраняется право на реструктуризацию и указанный платеж, исходя из его назначения, следует учитывать не в конце графика погашения задолженности, а в 4 квартале 2003 года.
В связи с этим, арбитражный суд признал необоснованными доводы налогового органа о наличии у налогоплательщика неисполненных обязательств за 4 квартал 2003 года, указав на отсутствие у налогового органа оснований для вынесения решения от 23.01.2004 N 1 о прекращении действия решения N 143 о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по начисленным пеням и штрафам по федеральным, региональным и местным налогам и сборам.
Арбитражным судом при этом правомерно отклонен довод налогового органа со ссылкой на пункт 18 Правил по применению в 2001 году Порядка проведения реструктуризации, утвержденных Приказом МНС Российской Федерации от 21.06.01 N БГ-3-10/191, поскольку пункт 7 указанного выше Порядка проведения реструктуризации от 03.09.1999 N 1002 прямо предусматривает, что в качестве условия сохранения права на реструктуризацию досрочное выполнение графика погашения реструктурируемой задолженности за один квартал вперед и в этом случае отсутствуют основания для отнесения данного платежа в конец графика погашения платежей.
Поскольку иных оснований прекращения действия решения о проведении реструктуризации, принятого налоговой инспекцией на основании вышеназванного Порядка N 1002, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, не установлено, арбитражный суд обоснованно признал недействительным решение налоговой инспекции об отмене проведения реструктуризации задолженности.
Нарушений норм материального и процессуального права кассационной инстанцией не установлено, ввиду чего основания для отмены решения и постановления апелляционной инстанции отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 17.03.2004 и постановление от 02.08.2004 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-3168/2004-6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13 октября 2004 г. N Ф04-7352/2004(5460-А27-14)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании