Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 13 декабря 2005 г. N Ф04-8868/2005(17727-А67-19)
(извлечение)
Отделение N 2 инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Томску (далее - инспекция) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к закрытому акционерному обществу "ТОМ-МАС" (далее - ЗАО "ТОМ-МАС") о взыскании задолженности по единому социальному налогу и пени за 1 квартал 2004 года.
Решением от 06.09.2005 Арбитражного суда Томской области в удовлетворении заявленных инспекцией требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на неправильное применение арбитражным судом пункта 3 статьи 46, статей 52- 55, 75, пункта 2 статьи 237 и пункта 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации, просит отменить судебный акт первой инстанции и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции изучил материалы дела, проверил правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировал доводы инспекции и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки расчета по единому социальному налогу за 1 квартал 2004 года инспекцией был установлен факт несвоевременной и неполной уплаты ЗАО "ТОМ-МАС" ежемесячных авансовых платежей за указанный период.
Неисполнение налогоплательщиком требований инспекции N 63268/1 по состоянию на 13.10.2004 и N 63924 по состоянию на 07.10.2004 послужило основанием для обращения налогового органа в суд за взысканием сумм авансовых платежей и соответствующих сумм пени.
Исследовав материалы дела, суд первой инстанции установил, что, пени на авансовые платежи за 1 квартал 2004 года начислены помесячно за январь, февраль, март 2004 года по состоянию на 15 число каждого месяца.
В соответствии с пунктом 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.
Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.
По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.
Согласно статье 240 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по ЕСН признается календарный год.
Отчетными периодами по ЕСН признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 20 Постановления от 28.02.2001 N 5, при рассмотрении споров, связанных с взысканием с налогоплательщика пеней за просрочку уплаты авансовых платежей, судам необходимо исходить из того, что пени, предусмотренные статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, могут быть взысканы с налогоплательщика в том случае, если в силу закона о конкретном виде налога авансовый платеж исчисляется по итогам отчетного периода на основе налоговой базы, определяемой в соответствии со статьями 53 и 54 названного Кодекса.
Следовательно, сумма единого социального налога, подлежащая взысканию с налогоплательщика в принудительном порядке, и пени за несвоевременную уплату этого налога исчисляются по итогам налогового или отчетного периодов, а не помесячно.
Принимая во внимание, что в кассационной жалобе не содержится указаний на достоверные доказательства, опровергающие вывод арбитражного суда о том, что расчет подлежащего взысканию с ЗАО "ТОМ-МАС" налога и пеней произведен налоговым органом помесячно, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 06.09.2005 Арбитражного суда Томской области по делу N А67-15656/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13 декабря 2005 г. N Ф04-8868/2005(17727-А67-19)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании