Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 16 ноября 2005 г. N Ф04-8227/2005(16987-А70-14)
(извлечение)
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по Тюменской области N 7 (далее - налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к сельскохозяйственному производственному кооперативу "Труд" (далее - кооператив) о взыскании санкций в размере 3413, 8 руб., начисленных в соответствии с пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением от 02.09.2005 Арбитражного суда Тюменской области в удовлетворении требования отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по Тюменской области N 7 просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования, ссылаясь на нарушение налогоплательщиком положений статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации.
Отзыв на жалобу не представлен.
Проверив в соответствии с требованиями статей 284. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность решения и постановления апелляционной инстанции, изучив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной проверки представленной сельскохозяйственным производственным кооперативом "Труд" расчета по авансовым платежам по единому социальному налогу за 2004 год выявлена разница между фактически уплаченными страховыми взносами и примененным налоговым вычетом по единому социальному налогу, в связи с чем налоговым органом вынесено решение от 01.06.2004 N 431/163/13 о привлечении к ответственности в виде взыскания штрафа в сумме 3413. 8 руб. на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что в действиях кооператива отсутствует состав правонарушения, предусмотренный статьей 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно второму абзацу пункта 2 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом от 15.12.01 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". При этом сумма налогового вычета, то есть сумма начисленных страховых взносов, не может превышать сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за тот же период.
Из четвертого абзаца пункта 3 статьи 243 Кодекса следует, что в случае, если в отчетном (налоговом) периоде сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, такая разница признается занижением суммы налога, подлежащего уплате, с 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который уплачены авансовые платежи по налогу.
Принимая во внимание указанные нормы права, суд пришел к правильному выводу, что кооператив правомерно произвел вычеты из суммы единого социального налога сумм страховых взносов, начисленных за тот же период.
В соответствии со статьей 106 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность.
Пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации установлена ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия).
Доказательств совершения налогоплательщиком действий, связанных с занижением налоговой базы, иным неправильным исчислением налога, или других неправомерных действий налоговой инспекцией не представлено.
Правильность определения размера вычета в соответствии с положениями Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" налоговым органом не оспаривалась.
Таким образом, у налогового органа не имелось правовых оснований для привлечения кооператива к налоговой ответственности.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, постановил:
решение от 02.09.2005 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-8172Л4-05 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 16 ноября 2005 г. N Ф04-8227/2005(16987-А70-14)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании