• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 9 февраля 2006 г. N Ф04-352/2006(19512-А03-32) У налогового органа отсутствуют полномочия по осуществлению контроля и надзора за соблюдением правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а, следовательно, и по составлению протоколов об административных правонарушениях предусмотренных (извлечение)

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно части 3 статьи 14.16 КоАП РФ нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение штрафа.

Общество привлечено налоговым органом к административной ответственности в связи с реализацией товара без ценников и без надлежаще оформленной справки к ГТД (без печати собственника товара).

Не согласившись с вынесенным постановлением о привлечении к ответственности, общество обратилось в суд. Суды первой и апелляционной инстанций признали позицию налогового органа неправомерной.

При рассмотрении дела по кассационной жалобе налогового органа федеральный арбитражный суд указал на то, что в соответствии с п.1 Положения о Федеральной налоговой службе (ФНС), утвержденного Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 г. N 506, ФНС является Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной в пределах компетенции налоговых органов.

В п.5 Положения о ФНС определена компетенция налогового органа, в соответствии с которой он осуществляет контроль за предоставлением деклараций об объемах производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; выделением и использованием квот на закупку этилового спирта, произведенного из пищевого и непищевого сырья; фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также выдачей лицензий на производство, хранение и оборот этилового спирта, спиртосодержащей продукции, производство, розлив, хранение, закупку и оптовую реализацию алкогольной продукции.

Таким образом, постановление налогового органа о привлечении к ответственности неправомерно, поскольку у налогового органа отсутствуют полномочия по осуществлению контроля и надзора за соблюдением правил продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а, следовательно, и по составлению протоколов об административных правонарушениях.

Учитывая вышеизложенное, федеральный арбитражный суд отклонил кассационную жалобу и оставил без изменения решение и постановление нижестоящих инстанций.


Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 9 февраля 2006 г. N Ф04-352/2006(19512-А03-32)


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании