Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 17 мая 2006 г. N Ф04-2721/2006(22462-А75-25)
(извлечение)
Муниципальное унитарное предприятие Сельского хозяйства "Сургутское" муниципального образования Сургутский район" (далее - заявитель, предприятие) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по Сургутскому району ХМАО-Югры г.Сургут (далее - налоговый орган) о признании недействительным решения N 11-1-49 от 24.08.2005 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Требования заявителя мотивированы необоснованным доначислением налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за 2003 и#годы на суммы субсидий - целевых бюджетных средств, поступившие на финансирование текущих расходов предприятия, а не на финансирование разницы в # производимой предприятием сельскохозяйственной продукции.
Решением от 26.12.2005 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа требования заявителя удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция Федеральной налоговой службы по Сургутскому району ХМАО-Югры просит решение суда как вынесенное с неправильным применением норм материального права отменить и принять новое - об отказе в удовлетворении заявленных требований.
МУП "СХ "Сургутское" просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве Представители сторон в данном судебном заседании поддержали свои доводы, изложенные в кассационной жалобе и в отзыве.
Как видно из материалов дела, по материалам # налоговой проверки МУП "СХ "Сургутское" по вопросам правильности и полноты уплаты в бюджет налога на добавленную стоимость за период с 01.01.2003 по 31.12.2004 и налога на пользователей автомобильных дорог за период с 01.01.2002 по 31.12.2002 налоговым органом вынесено решение N 11-1-49 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового Кодекса Российской Федерации за неуплату налога за 2003 и 2004 годы в виде# налоговой базы и иного неправильного исчисления налога в виде взыскания # Указанным решением также доначислены с НДС и соответствующие суммы пеней за несвоевременную уплату налога.
Основанием для доначисления НДС в сумме # руб послужили следующие обстоятельства:
- в нарушение подпункта 2 пункта 1 статьи 162 Налогового кодекса Российской Федерации, предприятие не включило в налоговую базу суммы субсидий, выделяемых из бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа и Сургутского района;
- нарушение статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации в части применения налоговых вычетов, так как уплата налога была произведена предприятием за счет заемных средств.
Арбитражный суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив правильность применения судом норм материального процессуального права, изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, отзыва, выслушав объяснения представителей сторон, не находит оснований отмены обжалуемого налоговым органом судебного акта.
Как следует из материалов дела, в течение# заявитель являлся получателем субсидий на продукцию животноводчества выделяемых из бюджетов Ханты-Мансийского АО и Сургутского района, которые выделялись на основании постановлений Правительства Ханты-Мансийского округа от 03.04.2003 N 105-п, от 01.03.2004 N 79-п на финансирование# расходов, а также на основании договоров на исполнение муниципального заказа по обеспечению получателей и потребителей муниципального оборудования "Сургутский район" сельскохозяйственной продукцией в части субсидий, долевое финансирование целевых расходов от 09.06.2003 N 1, от 13.02.2004 N 1.
Порядок расчета выделяемых субсидий установленных постановлением Президиума Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 31.10.2000 N 216-п, согласно пункту 2 которого субсидии на животноводческую продукцию рассчитываются исходя из 50 процентов стоимости# на производство привеса птицы за 1 яиц за 1000 штук.
В соответствии с подпунктом 2 пункт 1 статьи 162 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база, определенная в соответствии со статьями 153-158 Кодекса, подлежит увеличению на суммы полученных за реализованные товары (работ, услуги) в виде финансовой помощи, на # фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо # связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).
Исходя из анализа данной нормы, а также учитывая конкретные обстоятельства по данному делу и дав им в соответствии со статьей Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащую оценку Арбитражный суд сделан правильный вывод о неправомерном включении #в налоговую базу Зв спорный период указанных выше сумм субсидий.
Так, судом указано, что целевым назначением # заявителю субсидий явилось финансирование в 2003-2004 гг.#компенсацию затрат по производству (приобретению) комбикормов,#вся произведенная заявителем продукция для стимулирования ее # отмечено судом, аналогичный порядок установлен также Решением #районной Думы от 28.09.2001 N 38 "О предоставлении субсидий, субвенций муниципальным предприятиям производителям сельскохозяйственной продукции". Кроме того, субсидии по мясу птицы выплачиваются, и #объема реализации, а фактического объема реализации,# в живой вес, то есть субсидии компенсируют часть затрат по выравниванию.
Ссылка налогового органа на то, что субсидии в случае выделялись предприятию "на разницу в цене" обоснованно#, поскольку, как установлено судом, цены на сельхозпродукцию#устанавливались ни государственными органами, ни органами местного значения, льготы на ее приобретение отдельным потребителям также #, цены на указанную продукцию формировались под воздействием предложения.
Признавая недействительным решение налогового органа, в части отказа в возмещении НДС, уплаченного за счет заемных средств, арбитражный суд, исходя из положений статей 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации, а также с учетом правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации N 169-0 от 08.04 2004. 04.11.2004, сделал правильный вывод об отсутствии в данном случае оснований для отказа.
При этом судом отмечено, что в нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом не представлено доказательств того, что заемные средства, за счет# производилась оплата приобретаемых предприятием товаров и, соответственно налога в составе цены, явно не подлежали возврату заимодавцу.
При изложенных обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьи 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 26.12.2005 Арбитражного суда Xанты-Мансийского автономного округа по делу N А75-9259/05 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17 мая 2006 г. N Ф04-2721/2006(22462-А75-25)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании