• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10 августа 2006 г. N Ф04-4952/2006(25095-А81-27) Судебный акт подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение, поскольку вывод суда об отсутствии у органов Федеральной налоговой службы полномочий по рассмотрению дел о нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не соответствует законодательству (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Статья 14.16. КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Решением суда первой инстанции налоговому органу отказано в удовлетворении требования о привлечении лица к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ в виду отсутствия у налогового органа полномочий по выявлению данных правонарушений.

Федеральный арбитражный суд округа, отменяя состоявшееся судебное решение, дал следующие разъяснения.

В соответствии с Положением о ФНС России, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 г. N 506, Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции в пределах компетенции налоговых органов. Реализуя полномочия, Федеральная служба имеет право применять предусмотренные законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства.

Данные меры в силу ч. 1 статьи 3.1 КоАП РФ являются административным наказанием, которое применяется за совершение административного правонарушения для предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, исходя из анализа указанных нормативных правовых актов следует, что вывод об отсутствии у органов ФНС России полномочий по рассмотрению дел выявлению административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, не соответствует законодательству.


Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10 августа 2006 г. N Ф04-4952/2006(25095-А81-27)


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании