Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 13 июня 2006 г. N Ф04-3435/2006(23409-А27-34)
(извлечение)
Открытое акционерное общество "Новокемеровский пивобезалкогольный завод" (далее - Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Кемерово (далее - налоговый орган) о признании недействительным решения N 821 от 05.12.2005 в части привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 37 948 руб., доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 189 738 руб., пеней в сумме 37 733 руб.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 22.02.2006 требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе, налоговый орган, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просит решение суда от 22.02.2006 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований налогоплательщика.
Считает обоснованным доначисление налога на добавленную стоимость в размере 186 521 руб., поскольку договоры купли-продажи были заключены Обществом с его Администрации города Кемерово, не исчисляя и не уплачивая в бюджет налог на добавленную стоимость, выставляло Обществу счета-фактуры с выделенной суммой налога.
Общество в нарушение статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отзыв на кассационную жалобу не представило.
Проверив в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность решения суда, изучив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, по результатам выездной налоговой проверки по вопросу соблюдения Обществом налогового законодательства, налоговым органом вынесено решение N 821 от 05.12.2005, которым, в том числе доначислен налог на добавленную стоимость в размере 189 738 руб., пени в размере 37 733 руб., также Общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 37 948 руб.
Основанием для принятия указанного решения явился вывод налогового органа о неполной уплате налога на добавленную стоимость, поскольку: договоры купли- продажи были заключены Обществом с ООО "Ремикон", не обладающим правоспособностью, до постановки последнего на учет в качестве юридического лица, соответственно счета-фактуры за март 2005 года предъявлены к вычету необоснованно; поставщик товара - ООО "Ремикон" в налоговый орган не представляет налоговую отчетность и не платит налоги; в части доначисления налога на добавленную стоимость в размере 3 216 руб. в оспариваемом решении налогового органа указано, что в нарушение пункта 4 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации Управление жизнеобеспечения городского хозяйства администрации города Кемерово, не исчисляя и не уплачивая в бюджет налог на добавленную стоимость, не являясь его плательщиком, выставляло Обществу счета-фактуры с выделенной суммой налога.
Признавая недействительным решение налогового органа в указанной части, арбитражный суд пришел к выводам о том, что Общество представлены все установленные законодательством документы, данные сделки не оспорены и не признаны недействительными, факт оплаты налоговым органом не оспаривается, виновность налогоплательщика, в совершении налогового правонарушения не доказана.
Суд кассационной инстанции поддерживает указанные выводы и исходит при этом из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм. Из анализа указанных норм следует, что документами, на основании которых налогоплательщик вправе заявить налоговые вычеты, с учетом положений статей 169, 171 Налогового кодекса Российской Федерации являются счета-фактуры, а также платежные документы, подтверждающие оплату поставщику стоимости поставленного товара и налога на добавленную стоимость.
В ходе налоговой проверки и арбитражным судом установлено, что поставщик налогоплательщика - общество с ограниченной ответственностью "Ремикон" на день заключения договоров (25.03.2005, 04.03.2005 и 11.03.2005) и выставления счетов-фактур (март 2005) не значилось в Федеральной базе Единого Государственного Реестра налогоплательщиков и было зарегистрировано только 08.04.2005.
При этом, как обоснованно указано судом, данные сделки (в том числе и счета-фактуры) не оспорены и не признаны в установленном порядке недействительными, на момент оплаты контрагент являлся плательщиком налога на добавленную стоимость, в протоколах гашения взаимной задолженности сумма налога выделена отдельной строкой, факт оплаты налоговым органом не оспаривается.
Так как нормы Налогового кодекса Российской Федерации не ставят право добросовестного налогоплательщика на применение налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость в абсолютную зависимость от уплаты налога поставщиками товара, то суд, исходя из установленных обстоятельств по делу, и, руководствуясь названными нормами права, сделал правильный вывод об отсутствии у налогового органа правовых оснований для отказа в вычете налога на добавленную стоимость в сумме 186 521 руб.
Поскольку счета-фактуры, в которых Управление жизнеобеспечения городского хозяйства Администрации г. Кемерово (далее - Управление) выделило отдельной строкой сумму налога на добавленную стоимость, оплачены налогоплательщиком, что подтверждается платежными поручениями; налоговый орган документально не подтвердил, что Управление является структурным подразделением Администрации г.
Кемерово и не является плательщиком налога на добавленную стоимость, арбитражный суд, учитывая положения статей 106, 108, 110 Налогового кодекса Российской Федерации, пришел к правильному выводу, что у общества были все основания для включения уплаченной суммы налога на добавленную стоимость в сумме 3 216 руб. в налоговый вычеты.
Более того, арбитражный суд обоснованно отметил, что при сложившихся обстоятельствах (при подтверждении налоговым органом пункта 4 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации), обязанность Управления уплачивать в бюджет налог на добавленную стоимость установлена в пункте 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации.
Выводы суда, содержащиеся в вынесенном по делу судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и оснований для их переоценки кассационная инстанция не находит.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение Арбитражного суда Кемеровской области от 22.02.2006 по делу N А27- 457/06-6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13 июня 2006 г. N Ф04-3435/2006(23409-А27-34)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании