• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19 июля 2006 г. N Ф04-4354/2006(24481-А70-25) Суд пришел к обоснованному выводу, что неполное представление в налоговый орган документов, подтверждающих правильность исчисления НДС, не свидетельствует о занижении налоговой базы и неуплате налога в бюджет (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно п.7 ст.31 НК РФ при наличии таких обстоятельств, как непредставление в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов; отсутствие учета доходов, расходов, объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги, налоговый орган вправе определять суммы налога расчетным путем на основании имеющейся у него информации о налогоплательщике и данных об иных аналогичных налогоплательщиках.

По мнению налогового органа, налогоплательщик не вправе применять налоговые вычеты по НДС, поскольку не представлены первичные документы, обосновывающие размер произведенных им вычетов по НДС.

Суд кассационной инстанции указал на то, что инспекцией не применен расчетный метод, подлежащий применению при отсутствии бухгалтерского учета, а приняты во внимание только суммы дохода для исчисления налога на прибыль и суммы реализации для исчисления НДС.

Согласно ст.ст.171, 172 НК РФ вычетам по НДС подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров при наличии соответствующих первичных документов.

Судом установлено, что неисполнение обществом требования инспекции по предоставлению документов произошло по уважительной причине. Так, документы, подтверждающие правомерность произведенных налогоплательщиком налоговых вычетов и расходов в спорные налоговые периоды, на момент осуществления налоговой проверки отсутствовали у общества, в связи с чем оно не могло их предъявить в течение всего срока налоговой проверки.

В таком случае, по мнению суда, налоговый орган должен был использовать порядок, предусмотренный п.7 ст.31 НК РФ. Вместе с тем, налоговый орган определил только доходную часть как сумму всех денежных средств, поступивших на счет общества, соответственно, сумма налогов к доначислению и уплате в бюджет была определена неверно.

Поэтому суд пришел к выводу, что неполное представление в налоговый орган документов, подтверждающих правильность исчисления НДС, по требованию инспекции не свидетельствует о занижении налоговой базы и неуплате налога в бюджет в результате неправомерного применения налогового вычета.

Привлекая же налогоплательщика к налоговой ответственности, налоговый орган не имел возможности в полной мере проверить обоснованность применения налогоплательщиком соответствующих вычетов, поскольку документы, подтверждающие обоснованность применения налогового вычета за указанные периоды, фактически не проверялись.

Поэтому суд кассационной инстанции оставил без изменений решение суда по делу, в удовлетворении кассационной жалобы налогового органа отказал.


Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19 июля 2006 г. N Ф04-43 54/2006(24481-А70-25)


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании