Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Никоновой О.И, судей Киреевой Е.В, Попова О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области, Федеральной службы судебных приставов России на решение Засвияжского районного суда г. Ульяновска Ульяновской области от 20 октября 2023 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда от 14 мая 2024 г. по гражданскому делу N 2-4117/2023 по иску Трошиной Н.А. к УФССП России по Ульяновской области, ФССП России о внесении изменений в приказ, о признании права на получение пенсии по выслуге лет, о возложении обязанности назначить пенсию по выслуге лет; о возложении обязанности направить документы для оформления пенсии.
Заслушав доклад судьи Никоновой О.И, объяснения представителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области, Федеральной службы судебных приставов - Беловой О.В, действующей на основании доверенностей от 26 июня 2024 г. и от 6 февраля 2024 г, поддержавшей доводы кассационной жалобы, возражения Трошиной Н.А, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Трошина Н.А. обратилась в суд с вышеназванным иском к Федеральной службе судебных приставов (далее - ФССП России), Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области (далее - УФССП России по Ульяновской области). В обоснование своих требований истец указала, что была уволена 31 мая 2023 г. со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации на основании приказа ФССП России от 29 мая 2023 г. N по истечении срока действия срочного контракта. Как до издания приказа об увольнении по этим основаниям, так и после, она обращалась с рапортами об изменении формулировки увольнения, просила уволить ее по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, а после издания приказа - об изменении причин увольнения. В удовлетворении ее заявлений было отказано. Ответчик не включает в стаж для назначения пенсии по выслуге лет периоды: учеба в Харьковском Госуниверситете с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; служба в должности "данные изъяты", "данные изъяты" УВД Ульяновской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; муниципальную службу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с 12 марта по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; государственную гражданскую службу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; службу в должности "данные изъяты" с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
С учетом изложенного, Трошина Н.А. просила суд внести изменения в приказ ФССП России от 29 мая 2023 г. N в части основания для увольнения с "истечение срока действия срочного контракта" на "увольнение по выслуге лет, дающей право на получение пенсии"; признать за Трошиной Н.А. право на назначение пенсии за выслугу лет с 31 мая 2023 г; обязать УФССП России по Ульяновской области в десятидневный срок с даты вступления в законную силу решения суда направить документы для оформления пенсии на ее имя в соответствующее подразделение ФССП России; обязать ФССП России назначить ей пенсию за выслугу лет с 31 мая 2023 г.
Решением Засвияжского районного суда г. Ульяновска Ульяновской области от 20 октября 2023 г. (с учетом определения суда об исправлении описок от 26 января 2024 г.), оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда от 14 мая 2024 г, иск Трошиной Н.А. к УФССП России по Ульяновской области, ФССП России удовлетворен. Постановлено изменить приказ ФССП России по Ульяновской области от 29 мая 2023 г. N в части основания увольнения Трошиной Н.А. - с "истечения срока действия срочного контракта" на "увольнение по выслуге лет, дающее право на получение пенсии". Признать право Трошиной Н.А. на получении пенсии за выслугу лет с 31 мая 2023 г. Обязать ФССП России назначить Трошиной Н.А. пенсию за выслугу лет с 31 мая 2023 г. Обязать УФССП России по Ульяновской области в течении 10 дней со дня вступления решения суда по настоящему делу в законную силу направить документы для оформления пенсии Трошиной Н.А. в ФССП России.
В кассационной жалобе представитель Федеральной службы судебных приставов, Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области просит отменить решение от 20 октября 2023 г. и апелляционное определение от 14 мая 2024 г. как вынесенные с нарушением норм материального и процессуального права, а также в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Заявитель просит принять по делу новое судебное постановление, которым отказать Трошиной Н.А. в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В письменных возражениях Трошина Н.А. просила оставить без изменения обжалуемые судебные постановления, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области, Федеральной службы судебных приставов - Белова О.В. доводы кассационной жалобы поддержала, просила ее удовлетворить.
В судебном заседании суда кассационной инстанции Трошина Н.А. возражала против удовлетворения кассационной жалобы ответчиков, просила оставить без изменения обжалуемые судебные постановления.
Проверив законность судебных постановлений в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального прав.
Такие основания для отмены оспариваемых судебных постановлений по доводам кассационной жалобы ответчиков не установлены.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Трошина Н.А. проходила службу в органах принудительного исполнения Российской Федерации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании заключенного между истцом и УФССП России по Ульяновской области срочного контракта о прохождении службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации от 1 июня 2020 г, по условиям которого Трошина Н.А. была принята на должность "данные изъяты" межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области
В соответствии с Приказом ФССП России от 20 мая 2020 г. N Трошина Н.А. с 1 июня 2020 г. назначена в Межрайонное отделение судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств с присвоением специального звания- "данные изъяты"
Ранее, 13 мая 2016 г. приказом руководителя УФССП России по Ульяновской области Трошина Н.А. принята на федеральную государственную гражданскую службу и назначена на должность федеральной государственной гражданской службы "данные изъяты" государственной службы и кадров, противодействия коррупции УФССП по Ульяновской области. 13 мая 2016 г. с истцом заключен служебный контракт на неопределенный срок.
С 12 сентября 2016 г. Трошина Н.А. назначена на должность федеральной государственной гражданской службы "данные изъяты" межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Ульяновской области; с истцом прекращен служебный контракт от 13 мая 2016 г. и заключен служебный контракт на неопределенный срок от 12 сентября 2016 г.
На момент заключения контракта на должность сотрудника органов принудительного исполнения от 1 июня 2020 г. Трошина Н.А, ДД.ММ.ГГГГ г.р, уже достигла предельного возраста ("данные изъяты").
Таким образом, с Трошиной Н.А. на основании приказа от 20 мая 2020г. N заключен срочный контракт до 1 июня 2022 г.
13 мая 2022 г. приказом ФССП России N с Трошиной Н.А. в соответствии с частью 3 статьи 87 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N328-ФЗ заключен новый контракт сроком на один год с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
На основании приказа ФССП России от 29 мая 2023 г. N Трошина Н.А. уволена со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации 31 мая 2023 г. по истечении срока действия срочного контракта, т.е. по основанию, предусмотренному пункту 1 части 1 статьи 80 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, при увольнении истца Трошиной Н.А. со службы по состоянию на 31 мая 2023 г. ответчик засчитал в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, периоды: службы в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (7 лет 5 месяцев 15 дней); федеральной государственной гражданской службы в УФССП России по Ульяновской области с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ ("данные изъяты"); службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ("данные изъяты"), а всего - "данные изъяты" в календарном исчислении (в льготном исчислении - "данные изъяты").
В соответствии с пунктом 6 Представления к увольнению со службы в органах принудительного исполнения стаж службы (выслуга лет) для назначения пенсии Трошиной Н.А. в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующего пенсионное обеспечение сотрудников органов принудительного исполнения на 31 мая 2023 г. составляет "данные изъяты", из них календарный стаж "данные изъяты", в льготном исчислении "данные изъяты".
Общий стаж составляет "данные изъяты", что подтверждается справками о стаже.
Из материалов дела следует, что 28 апреля 2023 г. Трошиной Н.А. на имя директора ФССП России был подан рапорт о расторжении контракта и увольнении со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации по выслуге лет, дающей право на получение пенсии.
В письме от 30 мая 2023 г. УФССП России по Ульяновской области уведомило истицу об отсутствии у нее права на увольнение со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, по причине отсутствия необходимого стажа.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, руководствовался положениями статьи 5, части 1 статьи 6, п. "б" части 1 статьи 13, статьи 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г..N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", статьи 2, статьи 36, статьи 68, частей 1, 2 статьи 80, пунктом 3 части 1 статьи 87, части 14 статьи 92 Федерального закона от 1 октября 2019 г..N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 1 января 2020 г..N 1 (ред. от 27 сентября 2023 г..) "О некоторых вопросах Федеральной службы судебных приставов", пунктом 1(5), Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г..N941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации", Приказом Минюста России от 25 июля 2023 г..N 197 "Об утверждении Порядка представления сотрудников к увольнению со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации, Порядка оформления документов, связанных с
прекращением или расторжением контракта, увольнением со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации и Порядка возмещения сотрудником федеральному органу принудительного исполнения стоимости выданных ему предметов вещевого имущества личного пользования с учетом сроков носки", и исходил из того, что на время увольнения со службы 31 мая 2023 г..истец достигла предельного возраста пребывания на службе, имела общий трудовой стаж более 25 календарных лет и стаж, учитываемый для назначения пенсии по выслуге лет более 12 лет и 6 месяцев, в связи с чем Трошина Н.А. имеет право на увольнение со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации по выслуге лет, дающей право на получение пенсии.
Судебные инстанции отклонили доводы ответчиков о том, что Трошина Н.А. проходила службу в УФССП России по Ульяновской области на основании заключенного между нею и работодателем срочного служебного контракта и подлежала увольнению в связи с истечением срока службы, поскольку данное обстоятельство не может служить снованием для ограничения истца в праве быть уволенной по выслуге лет с учетом всех установленных по делу обстоятельств.
Исследовав представленные доказательства в их совокупности и оценив их в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учётом установленных по делу обстоятельств, правоотношений сторон, а также закона подлежащего применению по данному делу, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в данном случае имелись основания для увольнения истца Трошиной Н.А. по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 2 статьи 80 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в связи с чем признал за истцом Трошиной Н.А. право на назначение пенсии за выслугу лет с 31 мая 2023 г.; возложил на ответчика ФССП России обязанность назначить истцу пенсию за выслугу лет с 31 мая 2023 г.; возложил обязанность на УФССП России по Ульяновской области в десятидневный срок с даты вступления в законную силу решения суда по настоящему делу направить документы для оформления пенсии на ее имя в соответствующее подразделение ФССП России.
Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции согласился, отклонив доводы стороны ответчика о том, что Трошиной Н.А. не подавался рапорт об увольнении со службы по выслуге лет, поскольку из материалов дела следует, что такой рапорт был истцом заблаговременно подан и рассмотрен ответчиком.
Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований не соглашаться с выводами судов первой и апелляционной инстанций.
Выводы судов подробно и обстоятельно мотивированы, должным образом отражены в обжалуемых судебных актах, постановлены в соответствии с правильно установленными фактическими обстоятельствами дела, верной оценкой собранных по делу доказательств, основаны на правильном применении норм права, регулирующих возникшие отношения, и на имеющихся в деле доказательствах, которым суды дали оценку в соответствии с требованиям статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Порядок пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей установлен Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" (далее также - Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1), который является специальным законом, регулирующим пенсионное обеспечение указанных в нем категорий граждан с учетом специфики прохождения ими военной и иной службы как вида трудовой деятельности.
В соответствии с частью 1 статья 13 (Условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет)
Право на пенсию за выслугу лет имеют:
а) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации 20 лет и более;
б) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации.
Федеральная служба судебных приставов перешла на иной вид государственной службы в связи со вступлением в силу с 1 января 2020 г. Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ).
В соответствии со статьей 68 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N328-ФЗ порядок и условия пенсионного обеспечения сотрудника и членов его семьи и стаж службы в органах принудительного исполнения, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации, следовательно, и в соответствии с вышеупомянутым Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей".
В соответствии с частью 4 статьи 36 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения для назначения пенсии за выслугу лет - включаются периоды, указанные в части 2 и части 3 настоящей статьи, части 14 статьи 92 настоящего Федерального закона, а также периоды, определенные в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" (в календарном или льготном исчислении) (пункт 1), а для выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника - периоды, указанные в части 2 настоящей статьи, в части 14 статьи 92 настоящего Федерального закона (в календарном исчислении).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 80 Федерального закона N328-ФЗ контракт прекращается, а сотрудник может быть уволен со службы в органах принудительного исполнения по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах принудительного исполнения, установленного статьей 87 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 80 Федерального закона N328-ФЗ контракт может быть расторгнут, а сотрудник может быть уволен со службы в органах принудительного исполнения по выслуге лет, дающей право на получение пенсии.
Вопреки доводам кассационной жалобы Федеральной службы судебных приставов, Управления Федеральной службы судебных приставов, суды первой и апелляционной инстанций пришли к верному выводу о том, что на момент увольнения со службы 31 мая 2023 г. у истца имелось право на пенсию за выслугу лет в соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации N 4468-1.
Судами обоснованно отмечено, что при отказе истцу в увольнении со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, по причине отсутствия необходимого стажа, ответчиками не принято во внимание, что согласно представлению к увольнению со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации стаж службы (выслуга лет) Трошиной Н.А. составил "данные изъяты", в том числе в календарном исчислении "данные изъяты" что превышает необходимый стаж "данные изъяты"; кроме того, истец достигла предельного возраста пребывания на службе, имела общий трудовой стаж более "данные изъяты", несмотря на данные обстоятельства, а также не учитывая, что истцом был подан рапорт о расторжении контракта и увольнении в связи наличием у нее права на пенсию за выслугу лет, ответчик уволил истца на основании пункта 1 части1 статьи 80 Федерального закона N238-ФЗ (по истечении срока действия срочного контракта), что при установленных фактических обстоятельства нельзя признать законным.
Исходя из установленных судами обстоятельств, выводы нижестоящих судов о наличии правовых оснований для признания за истцом права на получение пенсии за выслугу лет являются обоснованными.
Довод заявителя о том, что суды двух инстанций, применив основание увольнения, дающее право на получение пенсии по п. "а" ст. 13 Закона N 4468-1, установили Трошиной Н.А. право на получение пенсии по основанию, предусмотренному п. "б" ст. 13 Закона N 4468-1, не могут повлечь отмену по существу правильных судебных постановлений, которые содержат верные выводы о наличии у истца права на получение пенсии за выслугу лет и обязанности ответчика назначить такую пенсию, в том числе и в связи с достижением сотрудником предельного возраста пребывания на службе.
Доводы кассационной жалобы повторяют позиции заявителей кассационной жалобы в первой и апелляционной инстанциях, им дана надлежащая правовая оценка, эти доводы не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения оспариваемых судебных актов, влияли на их обоснованность и законность, либо опровергали выводы судов, в целом сводятся к общему несогласию с выводами судебных инстанций и направлены на переоценку установленных судом обстоятельств и исследованных по делу доказательств.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, не могут служить основанием для отмены судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции, поскольку согласно части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела. Дополнительные доказательства судом кассационной инстанции не принимаются.
Решение вопроса исследования и оценки доказательств, установление фактических обстоятельств дела отнесено к компетенции судов первой и апелляционной инстанций, поэтому связанные с ним доводы заявителя подлежат отклонению.
Доводы заявителей выводы судов не опровергают, не подтверждают нарушений норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, а сводятся к несогласию с постановленным решением по основаниям, которые были предметом судебного рассмотрения, не содержат каких-либо сведений, которые не были исследованы судами, опровергали их выводы и ставили под сомнение законность оспариваемых судебных актов. Несогласие с оценкой, данной нижестоящими судами доводам сторон и представленным доказательствам, не может быть принято во внимание, поскольку переоценка установленных судами нижестоящих инстанций фактических обстоятельств дела и представленных участниками спора доказательств в силу положений главы 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в полномочия суда кассационной инстанции не входит.
Судами при рассмотрении дела правильно определены юридически значимые обстоятельства, нормы материального и процессуального права применены верно.
Имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судами доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости. Судебные постановления содержат исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений, судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 379.6, 379.7, 390 и 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Засвияжского районного суда г. Ульяновска Ульяновской области от 20 октября 2023 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда от 14 мая 2024 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области, Федеральной службы судебных приставов России - без удовлетворения.
Председательствующий О.И. Никонова
Судьи Е.В. Киреева
О.В. Попов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.