Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 4 декабря 2006 г. N Ф04-2318/2006(28890-А46-25)
(извлечение)
Государственное Учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском административном округе г. Омска (далее - УПФ РФ в Ленинском АО г. Омска) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного Процессуального кодекса Российской Федерации, о взыскании с государственного унитарного предприятия "Омский завод транспортного машиностроения" (далее - ГУП "Омсктрансмаш") 13 952 633,21 руб., из которых 10 728 748 руб. - задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2 полугодие 2004 года и 1 квартал 2005 года, 3 223 885,21 руб. - пени, начисленных за период с 01.07.2004 по 28.04.2005.
Решением арбитражного суда от 08.12.2005 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 03.05.2006 решение Арбитражного суда Омской области от 08.12.2005 в части взыскания с ГУП "Омсктрансмаш" пеней в сумме 3 223 885.21 руб. отменено, дело в указанной части направлено на новое рассмотрение в первую инстанцию этого же арбитражного суда.
При новом рассмотрении дела арбитражный суд, приняв во внимание указания суда кассационной инстанции, принял решение от 18.07.2006 об удовлетворении заявленных требований в части взыскания с ГУП "Омсктрансмаш" пени в сумме 1 978 439.2 руб. за несвоевременную уплату страховых взносов, начисленную за период с 19.11.2004 по 28.04.2005. В удовлетворении остальной части требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе ГУП "Омсктрансмаш", ссылаясь на нарушение судом норм материального права, а именно статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, а также оспаривая размер взысканной государственной пошлины, просит решение суда в части взыскания пени в сумме 1 978 439.2 руб. и государственной пошлины в сумме 10 522,86 руб. отменить, и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт.
В порядке статьи 79 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Российской Федерации изучив материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы кассационной жалобы, не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", ГУП "Омсктрансмаш" является страхователем по обязательному пенсионному страхованию и в силу статьи 14 названного Закона обязан своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ уплата сумм авансовых платежей производится ежемесячно в срок, установленный для получения в банке средств на оплату труда за истекший месяц, или в день перечисления денежных средств на оплату труда со счетов страхователя на счета работников, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за которые начисляется авансовый платеж по страховым взносам.
Разница между суммами авансовых платежей, уплаченными за отчетный (расчетный) период, и суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с расчетом (декларацией), подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи расчета (декларации) за отчетный (расчетный) период.
Согласно статье 26 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты страховых взносов.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в нарушение указанной нормы, страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в период 1, 2 полугодий 2004 года, 1 квартал 2005 года предприятием уплачивались с нарушением установленных сроков, в связи с чем последнему была начислена пеня за несвоевременную уплату взносов, размер которой по расчетам УПФ РФ по Ленинскому АО г. Омска за период с 01.07.2004 по 28.04.2005 составил 3 223 885,21 руб.
Поскольку требование об уплате пени не было исполнено в добровольном порядке в установленный срок, Управление обратилось в суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя частично заявленные требования, арбитражный суд принял законное и обоснованное решение с учетом изложенных норм материального права, а также исходя из фактических обстоятельств дела и представленных в материалы дела доказательств.
Так, судом установлено, что наличие задолженности по страховым взносам, на которую произведено начисление пени ГУП "Омсктрансмаш" не отрицает и подтверждается имеющимися в деле расчетами авансовых платежей по страховым взносам за соответствующие периоды, а также декларацией по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2004 год. Кроме того, с учетом указаний суда кассационной инстанции, арбитражный суд дал в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации соответствующую оценку имеющимся в материалах дела расчетам пени.
Также судом обоснованно принято во внимание то обстоятельство, что ГУП "Омсктрансмаш" признано несостоятельным (банкротом) согласно решению Арбитражного суда Омской области от 29.04.2005, в связи с чем заявленные требования о взыскании пени в сумме 1 978 439,2 руб. правомерно удовлетворены за период с 19.11.2004 по 28.04.2005.
Доводы предприятия, относительно необоснованного расчета пени с суммы недоимки подлежат отклонению, поскольку ответчиком в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлены в их обоснование соответствующие доказательства.
Также в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о принятии судом неправильного решения по делу.
Доводы ГУП "Омсктрансмаш" касающиеся несогласия с размером взыскиваемой государственной пошлины в размере 10 522,86 руб., со ссылкой на признание предприятия банкротом и тяжелое финансовое положение, также подлежат отклонению как несостоятельные.
Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
При изложенных обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
При принятии кассационной жалобы к производству ГУП "Омсктрансмаш" в порядке статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации была предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины, в связи с чем государственная пошлина за рассмотрение настоящей кассационной жалобы в размере 1000 (Одна тысяча рублей) подлежит взысканию с ответчика.
В силу части 2 статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист на основании судебного акта, принятого арбитражным судом кассационной инстанции, выдается соответствующим арбитражным судом, рассматривающим дело в первой инстанции.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 18.07.2006 Арбитражного суда Омской области по делу N 22-872/05 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с государственного унитарного предприятия "Омский завод транспортного машиностроения" государственную пошлину за рассмотрение кассационной жалобы в размере 1000 (Одна тысяча) рублей.
Арбитражному суду Омской области выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 4 декабря 2006 г. N Ф04-2318/2006(28890-А46-25)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании