Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Кокоева О.А., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Нефтедорстрой" Жукова Е.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 Урайского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24 июля 2023 года, решение судьи Урайского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 16 октября 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Нефтедорстрой",
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Урайского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24 июля 2023 года (N 5-551-2701/2023), оставленным без изменения решением судьи Урайского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 16 октября 2023 года (N 12-62/2023), общество с ограниченной ответственностью "Нефтедорстрой" (далее - ООО "Нефтедорстрой", общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, директор ООО "Нефтедорстрой" Жуков Е.В. выражает несогласие с указанными выше судебными актами, просит об их отмене, считая незаконными.
Дело об административном правонарушении, истребованное по вышеуказанной жалобе, поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции 11 апреля 2024 года.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Закона N 196-ФЗ).
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения", установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах либо производящие работы с использованием транспортных средств на проезжей части дороги, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, транспортные средства, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов, а временные технические средства организации дорожного движения, установленные в местах проведения дорожных работ, должны быть убраны, демонтированы или демаркированы (пункт 14 указанного Положения).
Все требования государственных стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 года N 1245-ст) (далее - ГОСТ Р 50597-2017) устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно - эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.
Пунктом 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 установлено, что дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
Согласно пункту 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 дорожные знаки и знаки переменной информации не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.1 приложения Б. Устранение дефектов осуществляют в сроки, приведенные в таблице 6.1.
Из материалов дела следует, что 27 апреля 2023 года в период с 9 часов 12 минут по 9 часов 24 минуты в городе Урае на ул. Ивана Шестакова на мосту через Реку Колосья, юридическое лицо ООО "Нефтедорстрой", нарушило требования по обеспечению безопасности дорожного ьдвижения при ремонте дорог, а именно: допустило наличие временных дорожных знаков, не предусмотренных утвержденной схемой организации дорожного движения; допустило отсутствие временных дорожных знаков, предусмотренных утвержденной схемой организации дорожного движения; допустило изменение положения временного дорожного знака; создало помехи в дорожном движении лежащими на проезжей части временными дорожными знаками, чем нарушило требования пункта 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017, пункта 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, пункта 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 8 июня 2023 года; протоколом осмотра при проведении контрольного (надзорного) мероприятия при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения от 27 апреля 2023 года; актом выездного обследования по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия от 27 апреля 2023 года; копиями муниципальных контрактов от 20 февраля 2023 года, 1 августа 2022 года, 30 января 2023 года, заключенных между МКУ "УКС г. Урай" и ООО "Нефтедорстрой"; схемами организации дорожного движения с 20:00 до 05:30 в период с 28 марта по 30 мая 2023 года и в период с 12 по 30 апреля 2023 года при исполнении данных контрактов; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО "Нефтедорстрой"; видеозаписью и другими материалами дела.
Исследовав представленные в дело доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признав их относимыми, допустимыми, достоверными и в своей совокупности достаточными для установления обстоятельств, имеющих значение для дела, судьи пришли к выводу о доказанности виновности ООО "Нефтедорстрой" в совершении административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Деяние общества квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями названного кодекса, законодательства в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, а также безопасности дорожного движения.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.
Вопреки доводам жалобы, прекращение административного дела в отношении начальника участка ДРСУ N 5 Общества Ахметова И.М, в связи с истечением сроков давности привлечения к ответственности не свидетельствует об отсутствии в действиях ООО "Нефтедорстрой" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Действия (бездействие) Общества, не принявшего, несмотря на имевшуюся возможность, всех зависящих от него мер для соблюдения требований законодательства, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, квалифицированы по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами.
Доводы аналогичные изложенным в настоящей жалобе о том, что из протокола об административном правонарушении и постановления невозможно установить о какой схеме организации дорожного движения в местах проведения ремонтных работ идет речь; в момент проведения проверки дорожные работы на мостовом сооружении не проводились, не указание на конкретные дорожные знаки, которые были фактически установлены, которые отсутствовали, либо были выставлены с нарушением места их расположения; Общество не является субъектом правонарушения, были предметом проверки на предыдущих стадиях производства по делу и обоснованно отклонены по мотивам, изложенным в обжалуемых актах, они не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых актов, направлены на переоценку установленных в ходе судебного разбирательства фактических обстоятельств. Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств и собранных по делу доказательств правовым основанием к отмене обжалуемых актов не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности и привлечения к административной ответственности не нарушены.
Назначенное ООО "Нефтедорстрой" наказание является справедливым и соразмерным. При назначении наказания мировой судья установилобстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, являющиеся основанием для назначения наказания в виде административного штрафа в размере минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи.
При пересмотре дела по жалобе на постановление судья городского суда, проверил дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 КоАП РФ, вынес законное и обоснованное решение.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Урайского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24 июля 2023 года, решение судьи Урайского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 16 октября 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Нефтедорстрой", оставить без изменения, жалобу директора Общества Жукова Е.В. - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции О.А. Кокоева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.