Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу защитника Алексеева Г.Н. - Бурнашевой С.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 46 города Якутска Республики Саха (Якутия) от 8 августа 2023 года и решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 20 сентября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - генерального директора публичного акционерного общества "Якутскэнерго" Алексеева Г.Н.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 46 города Якутска Республики Саха (Якутия) от 8 августа 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 20 сентября 2023 года, генеральный директор публичного акционерного общества "Якутскэнерго" (далее - ПАО "Якутскэнерго") Алексеев Г.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты".
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Алексеева Г.Н. - Бурнашева С.В. ставит вопрос об отмене вступивших в законную силу судебных актов, приводя доводы об их незаконности, и о прекращении производства по делу.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (далее - Федеральный закон от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ) организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Согласно пункту 2 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 (далее - Положение), подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Мероприятия по гражданской обороне в Российской Федерации организуются и проводятся на всей территории страны на федеральном, региональном, местном уровнях и в организациях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением.
В силу абзаца 3 пункта 5 Положения ведение гражданской обороны осуществляется в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях - на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Как установлено по делу, на основании решения заместителя начальника Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена выездная плановая проверка ПАО "Якутскэнерго" в рамках осуществления федерального государственного надзора в области гражданской обороны.
По результатам выездной проверки и осмотра территорий, помещений, документов, предметов должностным лицом административного органа было выявлено, что в нарушение требований статей 9, 15 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ, пункта 3, абзаца 2 пункта 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804, статьи 7 Федерального закона от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Приказа МЧС России от 14 ноября 2008 года N 687 "Об утверждения Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 ноября 2008 года, регистрационный N 12740), пунктов 4 - 5 Приказа МЧС России от 18 декабря 2014 года N 701 "Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне", Приказа МЧС России от 23 декабря 2005 года N 999 "Об утверждения Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований", пунктов 3 - 10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года N 1309, абзацев 1, 3, 4 пункта 16.4 Приложения, Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях к Приказу МЧС России от 14 ноября 2008 года N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" в ПАО "Якутскэнерго", имеющем 2 категорию по гражданской обороне, а также мобилизационное задание (заказ), не соблюдаются: мероприятия по оснащению нештатных аварийно-спасательных формирований - недокомплект оснащения НАСФ отсутствие приборов газопламенной резки с резаками, напорными рукавами, редукторами и газовыми баллонами (керосинорезы, газосварочные аппараты и др.); основные мероприятия
по гражданской обороне осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с предоставлением средств коллективной защиты для наибольшей работающей смены тепловой газотурбинной электростанции Якутская ГРЭС-2, расположенной по адресу: "адрес", а именно сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание средств коллективной защиты (объекта гражданской обороны) и его технических систем - отсутствуют средства коллективной защиты (объекта гражданской обороны) и его технических систем - отсутствуют средства коллективной защиты.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении генерального директора ПАО "Якутскэнерго" Алексеева Г.Н. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения его к административной ответственности.
Факт совершения административного правонарушения полностью подтверждается собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьёй 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Приказом ПАО "Якутскэнерго" от ДД.ММ.ГГГГ Алексеев Г.Н. назначен на должность генерального директора названного юридического лица.
Таким образом, действия генерального директора ПАО "Якутскэнерго" Алексеева Г.Н. правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, в том числе о том, что 2-я очередь объекта Якутской ГРЭС-2 не введена в эксплуатацию, в связи с чем не категорирована, о том, что на момент проведения проверки на объекте ГРЭС-2 имелся полный комплект оснащения НАСФ, а именно: прибор газопламенной резки с резаками, напорными рукавами, редукторами и газовыми баллонами, были предметом проверки судей нижестоящих инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведённым в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение законность, вынесенных по данному делу судебных решений.
Не согласиться с выводами судей, изложенными в обжалуемых судебных актах, оснований не имеется.
Ссылки заявителя на иную судебную практику также не могут быть приняты во внимание, поскольку при принятии решения учитываются обстоятельства, присущие исключительно конкретному делу об административном правонарушении.
Несогласие заявителя с оценкой установленных в ходе производства по делу обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьёй 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении судьями нижестоящих инстанций нарушений требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не допущено.
Административное наказание назначено генеральному директору ПАО "Якутскэнерго" Алексееву Г.Н. в пределах санкции части 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление вынесено мировым судьёй с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 46 города Якутска Республики Саха (Якутия) от 8 августа 2023 года и решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 20 сентября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - генерального директора публичного акционерного общества "Якутскэнерго" Алексеева Г.Н, оставить без изменения, жалобу защитника Алексеева Г.Н. - Бурнашевой С.В. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд подтвердил законность привлечения генерального директора к административной ответственности за невыполнение требований законодательства в области гражданской обороны. Выявленные нарушения касались недостатков в оснащении нештатных аварийно-спасательных формирований и отсутствия средств коллективной защиты. Доводы защиты были отклонены как неубедительные, а судебные акты нижестоящих инстанций оставлены без изменения.