Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 5 мая 2009 г. N Ф04-2028/2009(3923-А75-19)
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Флинт-КСИ" (далее - ООО "Флинт-КСИ") обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Сургутскому району Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - инспекция) об оспаривании решений от 10.04.2008 N 11270, от 10.04.2008 N 11271, от 25.10.2007 N 10646, от 23.01.2008 N 746, от 23.01.2008 N 10709, от 23.01.2008 N 10710.
Решением от 08.08.2008 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа в удовлетворении заявленных ООО "Флинт-КСИ" требований отказано.
Постановлением от 18.12.2008 Восьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ООО "Флинт-КСИ", ссылаясь на нарушение указанными судебными инстанциями норм материального и процессуального права просит отменить решение от 08.08.2008 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа и постановление от 18.12.2008 Восьмого арбитражного апелляционного суда.
В отзыве на кассационную жалобу инспекция, соглашаясь с выводами судов первой и апелляционной инстанций, просит оставить обжалуемые ООО "Флинт-КСИ" судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель инспекции К.Т.Ю. поддержала доводы отзыва на кассационную жалобу.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, проведенными инспекцией камеральными налоговыми проверками налоговых деклараций ООО "Флинт-КСИ" по налогу на игорный бизнес за период с июля по декабрь 2007 года выявлено, что количество игровых автоматов указанных названным обществом в декларациях не соответствует количеству игровых автоматов, поставленных на учет в налоговом органе.
По результатам проверок инспекцией составлены акты от 03.12.2007 N 776; от 03.12.2007 N 777, от 03.12.2007 N 775, от 26.02.2008 N 163, от 26.02.2008 N 164, от 07.09.2007 N 544, на основании которых приняты решения от 10.04.2008 N 11270, от 10.04.2008 N 11271, от 25.10.2007 N 10646, от 23.01.2008 N 746, от 23.01.2008 N 10709, от 23.01.2008 N 10710 о привлечении ООО "Флинт-КСИ" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, и доначислении соответствующих сумм налогов.
Не согласившись с указанными решениями, ООО "Флинт-КСИ" обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением о признании их недействительными.
Отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, суды первой инстанции исходили из того, что согласно статье 365 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
В соответствии с положениями пункта 2 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации каждый объект налогообложения подлежит государственной регистрации в налоговом органе по месту установки данного объекта не позднее двух рабочих дней до даты установки каждого объекта налогообложения.
Из пункта 3 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Пунктом 4 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.
Согласно статье 367 Налогового кодекса Российской Федерации по каждому из объектов налогообложения, указанных в статье 366 настоящего Кодекса, налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.
Пунктом 1 статьи 368 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 1 статьи 370 Налогового кодекса Российской Федерации
Исследовав материалы дела, арбитражный суд установил, что основанием для доначисления ООО "Флинт-КСИ" налога на игорный бизнес послужил установленный проверкой факт постановки на учет в налоговом органе 16 игровых автоматов, которые не были указаны в налоговых декларациях по налогу на игорный бизнес в качестве объектов налогообложения, по адресу: мкр. Пионерный рынок, павильон N 2, п. Нижнесортымский, Сургутского района на основании заявления от 16.07.2007 N 10114, подписанного уполномоченным представителем ООО "Флинт-КСИ" М.А.Д. по доверенности от 14.02.2007 и заверенного печатью общества.
Следовательно, зарегистрированные по заявлению от 16.07.2008 ООО "Флинт-КСИ" в налоговом органе объекты налогообложения должны быть учтены при расчете суммы налога подлежащего уплате в бюджет.
Доводы ООО "Флинт-КСИ" о нелигитимности упомянутого заявления были всесторонне исследованы при рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку.
В соответствии с пределами рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, установленными статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция не имеет полномочий для переоценки выводов судов первой и апелляционной инстанций.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 08.08.2008 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа и постановление от 18.12.2008 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А75-3244/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с п. 1 ст. 368 НК РФ установлено, что сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.
Налогоплательщик считает, что заявления о регистрации игровых автоматов недействительны, поэтому объекты, указанные в заявлениях, не подлежат налогообложению и не указываются в декларациях.
Однако, суд дал оценку легитимности заявлений и пришел к выводу о том, что указанные в них объекты должны были быть учтены при исчислении налога на игорный бизнес.
Так, суд указал, что в соответствии с положениями п. 2 ст. 366 НК РФ каждый объект налогообложения подлежит государственной регистрации в налоговом органе по месту установки данного объекта не позднее двух рабочих дней до даты установки каждого объекта налогообложения.
Пунктом 4 ст. 366 НК РФ установлено, что объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Суд установил факт постановки на учет 16 игровых автоматов, которые не были указаны в налоговых декларациях по налогу на игорный бизнес в качестве объектов налогообложения на основании заявления, подписанного уполномоченным представителем по доверенности и заверенного печатью общества.
Таким образом, зарегистрированные по указанному заявлению в налоговом органе объекты налогообложения должны быть учтены при расчете суммы налога, подлежащего уплате в бюджет.
Учитывая вышеизложенное, суд кассационной инстанции отказал в удовлетворении кассационной жалобы налогоплательщика.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 5 мая 2009 г. N Ф04-2028/2009(3923-А75-19)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании