Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 25 июня 2009 г. N Ф04-3752/2009(9378-А27-19)
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Ясногорский торговый центр" (далее -ООО "Ясногорский торговый центр") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Кемеровской области (далее - инспекция) об оспаривании постановления от 04.03.2009 N 36-опер о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Решением от 27.03.2009 Арбитражного суда Кемеровской области в удовлетворении заявленного ООО "Ясногорский торговый центр" требования отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе ООО "Ясногорский торговый центр", ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам и отсутствие доказательств продажи алкогольной продукции несовершеннолетнему лицу, просит отменить решение Арбитражного суда Кемеровской области и направить дело на новое рассмотрение.
В отзыве на кассационную жалобу инспекция, соглашаясь с выводами названного суда, просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, проведенной инспекцией проверкой соблюдения порядка реализации алкогольной продукции в принадлежащем ООО "Ясногорский торговый центр" магазине, находящемся по адресу: Кемеровская область, Кемеровский район, п. Звездный, ул. Школьная, 3, установлен факт продажи алкогольной продукции несовершеннолетнему лицу, а также размещение лицензии в месте, исключающем возможность для ознакомления.
По результатам проверки уполномоченными должностными лицами инспекции составлен акт от 24.02.2009 N 23 и принято постановление от 04.03.2009 N 36-опер о привлечении ООО "Ясногорский торговый центр" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Ссылаясь на отсутствие у налоговых органов полномочий на принятие постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ООО "Ясногорский торговый центр" обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления от 04.03.2009 N 36-опер.
Согласно части 1 статьи 23.50 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 настоящего Кодекса, уполномочены рассматривать органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Из части 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ
"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах их компетенции.
Исходя из смысла и содержания Положения "О Федеральной налоговой службе Российской Федерации", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим наряду с функциями по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и иных обязательных платежей, также функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции.
Согласно пункту 16 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" под оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа.
Статья 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Следовательно, суд первой инстанци сделал правильный вывод о наличии у налоговых органов полномочий по осуществлению контроля за соблюдением правил розничной продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", пункта 136 Правил продажи (раздела XIX Особенности продажи алкогольной продукции) не допускается розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетним.
Исследовав материалы дела, суд первой инстанции пришел к выводу, что факт продажи алкогольной продукции несовершеннолетним подтверждается актом проверки выполнения требований законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции от 24.02.2009, объяснениями продавца С.Н.В., протоколом показаний свидетеля В.Д.Г., протоколом от 26.02.2009 N 36-опер об административном правонарушении.
В протоколе от 26.02.2009 N 36-опер об административном установлены событие правонарушения и вина лица, привлекаемого к административной ответственности. Указанный протокол составлен с участием законного представителя ООО "Ясногорский торговый центр". Замечания на протокол не поступили.
Постановление об административном правонарушении вынесено в присутствии директора ООО "Ясногорский торговый центр".
Нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности, влекущих отмену оспариваемого постановления, судом первой инстанции не установлено.
Принимая во внимание, что выводы суда первой инстанции не противоречат упомянутым нормам материального права, а также имеющимся в деле доказательствам, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 27.03.2009 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-4241/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25 июня 2009 г. N Ф04-3752/2009(9378-А27-19)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании