Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 10 сентября 2009 г. N Ф04-5351/2009(19053-А03-29)
(извлечение)
Прокуратура Железнодорожного района г. Барнаула (далее по тексту прокурор) обратился в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью "Игротека" (далее по тексту общество) по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования мотивированы тем, что обществом допущено нарушение лицензионных требований и условий, выразившееся в наличии менее 10 игровых столов и не соблюден Закон субъекта Российской Федерации.
Определением от 20.05.2009 Арбитражного суда Алтайского края, оставленным без изменения постановлением от 19.06.2009 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи И.И.Б., Н.А.У., Е.Г.Ш.) производство по делу прекращено в связи с неподведомственностью дела арбитражному суду.
В кассационной жалобе Прокуратура Железнодорожного района г. Барнаула просит отменить определение арбитражного суда и направить дело на рассмотрение Арбитражного суда Алтайского края. Податель жалобы считает, что довод о нарушении обществом лицензионных требований, выразившийся в наличии менее 10 игровых столов, остался без внимания арбитражного суда.
Отзыв на кассационную жалобу от общества к началу судебного заседания не поступил.
Арбитражный суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, на основании поручения N 05 от 03.04.2009 сотрудниками налогового органа совместно с сотрудниками УВД 03.04.2009 проведен осмотр зала игровых автоматов, принадлежащего обществу и расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. Северо-Западная, д.155а.
В ходе проверки установлено наличие в зале 23 игровых автоматов, что закреплено в акте N 05 от 03.04.2009,протоколе осмотра места происшествия от 03.03.2009.
По материалам проверки, прокурором 15.04.2009 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении N 02-06-2009, в соответствии с которым обществу вменено в вину нарушение статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту Закон N 244-ФЗ) наличие менее 10 игровых столов, и части 1 статьи 5 Закона N 244-ФЗ несоблюдение Закона субъекта Российской Федерации.
Полагая, что в действиях общества содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом правил о подсудности, прокурор обратился в арбитражный суд.
Прекращая производство по делу, арбитражные суды исходили из того, что дело неподсудно арбитражному суду.
Кассационная инстанция, оставляя определение без изменения, исходит из следующего.
Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет административную ответственность.
На основании пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" организация и содержание тотализаторов и игорных заведений подлежат лицензированию.
Как установлено арбитражным судом, и подтверждается материалами дела, в ходе проведенной проверки установлено нарушение обществом требований статьи 1 Закона Алтайского края от 14.06.2007 N 56-ЗС "Об ограничении деятельности по организации и проведению на территории Алтайского края азартных игр", выразившееся в осуществлении деятельности по использованию 23 игровых автоматов, в то время как статьей 1 указанного Закона, данный вид деятельности запрещен.
За данное правонарушение частью 1 статьи 64 Законом Алтайского края от 10.07.2002 N 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края" предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.
Привлечение к административной ответственности по Закону субъекта Российской Федерации, не подведомственно арбитражному суду.
Довод прокурора, изложенный в жалобе, о том, что арбитражным судом не дана оценка наличия в игорном заведении менее 10 игровых столов, не принимается кассационной инстанцией.
Данный доводы был изложен в апелляционной жалобе. При рассмотрении дела в арбитражном апелляционном суде он признан несостоятельным, так как доказательств неисправности игровых столов в материалы дела не представлено.
Выводы, изложенные в постановлении арбитражного апелляционного суда, прокурором не обжалуются, в жалобе не содержится доводов и требований относительно постановления апелляционного суда.
По своему существу кассационная жалоба полностью повторяет апелляционную жалобу, которая всесторонне и полно исследована судом апелляционной инстанции и выводы, изложенные в постановлении, основаны на правильном применении норм права.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
определение от 20.05.2009 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-4445/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10 сентября 2009 г. N Ф04-5351/2009(19053-А03-29)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании