Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Софронова В.А, судей Чумакова Ю.А, Шароновой Е.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области на решение Нижегородского районного суда города Нижнего Новгорода от 10 июля 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Нижегородского областного суда от 20 декабря 2023 года по административному делу по административному исковому заявлению Лаута Т. Б. к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области, старшему инспектору по особым поручениям отдела по вопросам гражданства Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области Шкодиновой Е.М, старшему инспектору отдела по паспортной и регистрационной работе Управления по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области Балобановой С.В. о признании незаконными и отмене заключений.
Заслушав доклад судьи Первого кассационного суда общей юрисдикции Шароновой Е.С, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
Лаута Т.Б. обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, мотивировав свои требования тем, что 25 января 2023 года Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области (далее - ГУ МВД России по Нижегородской области) принято заключение о проверке обоснованности выдачи ей паспорта гражданина Российской Федерации.
Основанием для принятия такого заключения послужило заключение ГУ МВД России по Нижегородской области от 22 декабря 2022 года по проверке обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии у нее гражданства Российской Федерации.
Административный истец полагала, что решение является незаконным, поскольку при его принятии не были учтены заслуживающие внимания обстоятельства, в частности отсутствие ее вины в том, что в базе данных АИС "Гражданство" нет сведений о приобретении ею гражданства Российской Федерации. По мнению административного истца, наличие у нее паспорта Российской Федерации подтверждает законность получения ею гражданства Российской Федерации. Факты использования подложных документов или сообщения заведомо ложных сведений при оформлении гражданства Российской Федерации и выдаче паспорта при проверке установлены не были.
Ввиду изложенного, Лаута Т.Б. просила признать незаконными и отменить заключение проверки обоснованности выдачи паспорта гражданина Российской Федерации от 25 января 2023 года, составленное старшим инспектором ОПиРР УВМ ГУ МВД России по Нижегородской области Балобановой С.В.; заключение ГУ МВД России по Нижегородской области от 22 декабря 2022 года об отсутствии у Лаута Т.Б. гражданства Российской Федерации; возложить на ГУ МВД России по Нижегородской области обязанность устранить препятствия к осуществлению прав Лаута Т.Б, как гражданина Российской Федерации.
Решением Нижегородского районного суда города Нижнего Новгорода от 10 июля 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Нижегородского областного суда от 20 декабря 2023 года, административные исковые требования Лаута Т.Б. удовлетворены.
В кассационной жалобе, поданной 3 мая 2024 года через Нижегородский районный суд города Нижнего Новгорода, поступившей в Первый кассационный суд общей юрисдикции 15 мая 2024 года, заявитель просит отменить состоявшиеся судебные акты и принять по делу новое решение.
Полагает, что выводы судов первой и апелляционной инстанций сделаны при неправильном применении норм материального и процессуального права и не соответствуют установленным по делу обстоятельствам. Судами не учтен тот факт, что признание незаконным и отмена решения об установлении факта отсутствия у Лаута Т.Б. гражданства Российской Федерации, учитывая ее прибытие на территорию Российской Федерации в ДД.ММ.ГГГГ году и отсутствие обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации, не влечет правовых последствий в виде признания ее гражданином Российской Федерации.
Указывает на то, что рассмотрение вопросов о гражданстве Российской Федерации не отнесено законом к компетенции судов. У административного истца имеются основания для признания ее гражданином Российской Федерации в заявительном порядке в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона от 28 апреля 2023 года N 138-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации".
Относительно кассационной жалобы Лаута Т.Б. представлены письменные возражения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание не явились. При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Такого характера нарушений при рассмотрении настоящего дела судами первой и апелляционной инстанций не допущено.
Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности (часть 1 статьи 218); по результатам рассмотрения такого административного дела судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца (пункт 1 части 2 статьи 227).
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2022 года N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", осуществляя проверку решений, действий (бездействия), судам необходимо исходить из того, что при реализации государственных или иных публичных полномочий наделенные ими органы и лица связаны законом, при этом следует иметь в виду, что законность оспариваемых решений, действий (бездействия) нельзя рассматривать лишь как формальное соответствие требованиям правовых норм. В связи с этим необходимо проверять, исполнена ли органом или лицом, наделенным публичными полномочиями, при принятии оспариваемого решения, совершении действия (бездействии) обязанность по полной и всесторонней оценке фактических обстоятельств, поддержанию доверия граждан и их объединений к закону и действиям государства, учету требований соразмерности (пропорциональности).
Вопросы приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации на момент принятия оспариваемых заключений регулировались Федеральным законом от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", частью 7 статьи 4 которого определено, что наличие у лица гражданства Российской Федерации либо факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР определяется на основании законодательных актов Российской Федерации, РСФСР или СССР, международных договоров Российской Федерации, РСФСР или СССР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства.
При этом документы, выданные в соответствии с ранее действовавшим законодательством о гражданстве Российской Федерации, сохраняют юридическую силу, если они оформлены надлежащим образом, и считаются действительными на день вступления в силу названного Федерального закона (статья 42).
До вступления в силу названного Федерального закона (1 июля 2002 года) основания приобретения гражданства Российской Федерации определялись Законом Российской Федерации от 28 ноября 1991 года N 1948-1 "О гражданстве Российской Федерации" (далее - Закон Российской Федерации от 28 ноября 1991 года N 1948-1), положения которого были направлены на решение вопроса гражданства лиц, состоявших ранее в гражданстве СССР.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Российской Федерации от 28 ноября 1991 года N 1948-1 гражданами Российской Федерации являются лица, приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с настоящим Законом. Гражданство Российской Федерации является равным независимо от оснований его приобретения.
Документами, подтверждающими гражданство Российской Федерации, являются удостоверение личности гражданина Российской Федерации или паспорт гражданина Российской Федерации, а до их получения - свидетельство о рождении или иной документ, содержащий указание на гражданство лица (статья 10 указанного Закона).
Согласно части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 28 ноября 1991 года N 1948-1 гражданами РСФСР признаются все граждане бывшего СССР, постоянно проживающие на территории РСФСР на день вступления в силу данного Закона (6 февраля 1992 года), если в течение одного года после этого дня они не заявят о своем нежелании состоять в гражданстве РСФСР.
В порядке регистрации гражданство Российской Федерации приобретают лица, у которых супруг либо родственник по прямой восходящей линии является гражданином Российской Федерации; граждане бывшего СССР, проживающие на территориях государств, входящих в состав бывшего СССР, а также прибывшие для проживания на территорию Российской Федерации после 6 февраля 1992 года, если они до 31 декабря 2000 года заявят о своем желании приобрести гражданство Российской Федерации (подпункты "а", "г" статьи 18 Закона Российской Федерации от 28 ноября 1991 года N 1948-1).
Судом установлено и из материалов дела следует, что Лаута Т.Б. (до заключения брака Дзюбина) родилась ДД.ММ.ГГГГ года в селе "адрес".
Ее родителями являются ФИО15 и ФИО16
С ДД.ММ.ГГГГ года Дзюбина Т.Б. обучалась в школе в "адрес" и, окончив 8 классов, получила аттестат, 9 и 10 класс заканчивала в "адрес".
В период с ДД.ММ.ГГГГ годы Дзюбина Т.Б. обучалась в "данные изъяты" на медико-профилактическом факультете по специальности "медико-профилактическое дело".
В 2001 году Дзюбина Т.Б. документирована паспортом гражданина Российской Федерации серии N, выданным ДД.ММ.ГГГГ года ОВД Стародубского района Брянской области, на основании паспорта гражданина СССР серии N, выданного ДД.ММ.ГГГГ года ОВД Кибрайского района Ташкентской области.
В связи с изменением фамилии Дзюбина Т.Б. документирована паспортом гражданина Российской Федерации серии N, выданным ДД.ММ.ГГГГ года ОВД Стародубского района Брянской области на фамилию Лаута.
14 ноября 2020 года указанный паспорт гражданина Российской Федерации объявлен недействительным в связи с заменой паспорта по достижению гражданином сорокапятилетнего возраста.
С 18 августа 2000 года Лаута Т.Б. была зарегистрирована по месту жительства по адресу: "адрес"; с 4 августа 2012 года - по адресу: "адрес"; с 17 ноября 2021 года до 31 декабря 2036 года зарегистрирована по месту пребывания по адресу: "адрес".
Отец, Дзюбин Б.П, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец "адрес" документирован паспортом гражданина Российской Федерации серии N, выданным ДД.ММ.ГГГГ года ОВД Стародубского района Брянской области. С 19 июля 2016 года по настоящее время зарегистрирован по месту жительства по адресу: "адрес".
Мать, Дзюбина Т.Г, 20 ноября 1946 года рождения, уроженка г. Стародуб Брянской области документирована паспортом гражданина Российской Федерации серии N, выданным ДД.ММ.ГГГГ Территориальным подразделением УФМС России по Брянской области в Сародубском районе. С 19 июля 2016 года по настоящее время зарегистрирована по месту жительства по адресу: "адрес".
ГУ МВД России по Нижегородской области вынесено оспариваемое заключение от 22 декабря 2022 года об отсутствии у Лаута Т.Б. гражданства Российской Федерации.
При этом в заключении указано, что родители Лаута Т.Б. приобрели гражданство Российской Федерации в Посольстве Российской Федерации в "данные изъяты" (отец - ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с пунктом "а" статьи 18 Закона Российской Федерации от 28 ноября 1991 года N 1948-1; мать - ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с пунктом "г" статьи 18 Закона Российской Федерации от 28 ноября 1991 года N 1948-1), однако Лаута Т.Б. в Посольство Российской Федерации в "данные изъяты" по вопросу приобретения гражданства Российской Федерации не обращалась. Поскольку на дату приобретения гражданства Российской Федерации родителями Лаута Т.Б. являлась совершеннолетней, ее гражданство в силу части 1 статьи 26 Закона Российской Федерации от 28 ноября 1991 года N 1948-1 не изменилось, следовательно, она не может быть признана гражданином Российской Федерации в соответствии с вышеуказанной нормой закона. В базе данных АИС "Гражданство" сведения о приобретении Лаута (Дзюбиной) Т.Б. гражданства Российской Федерации отсутствуют.
Судом также установлено, что 25 ноября 2022 года Управлением по вопросам миграции ГУ МВД России по Нижегородской области направлен запрос в архив внешней политики МИД России о подтверждении факта приобретения гражданства Российской Федерации Лаута (Дзюбиной) Т.Б, ответ на который не поступил.
Заключением ГУ МВД России по Нижегородской области от 25 января 2023 года паспорта гражданина Российской Федерации, выданные Лаута Т.Б, признаны выданными в нарушение установленного порядка.
Разрешая спор, суд первой инстанции, позиция которого признана правильной судом апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статей 1, 4, 14, 16, 22, 42 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", пунктами 10, 11, 14.1, 14.4, 21, 23 Инструкции о порядке выдачи, замены, учета и хранения паспортов гражданина Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 15 сентября 1997 года N 605 (далее - Инструкция), применив правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, в том числе выраженные в определении от 12 февраля 2019 года N 267-О, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, приняв во внимание, что Лаута Т.Б. неоднократно была документирована паспортом гражданина Российской Федерации, у проводивших проверку должностных лиц органов внутренних дел сомнений в наличии у нее гражданства Российской Федерации не имелось, пришел к выводу об обоснованности заявленных требований.
При этом судами учитывалось, что административный истец со своими близкими родственниками (супруг, дети, родители) длительное время проживает на территории Российской Федерации, оплачивает установленные законодательством Российской Федерации налоги и сборы; с 1 января 1993 года по 30 июня 1999 года обучалась в "данные изъяты" на медико-профилактическом факультете по специальности "медико-профилактическое дело" по целевому направлению от Центра Госсанэпиднадзора Брянской области как гражданка Российской Федерации.
При таких обстоятельствах судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции не усматривает оснований не согласиться с выводами судов первой и апелляционной инстанций.
Судами установлено, что по достижении 16 лет административным истцом был получен паспорт гражданина СССР, впервые Лаута Т.Б. была документирована паспортом гражданина Российской Федерации в 2001 году.
Как следует из ответа МИД России на запрос суда, по сведениям в электронной базе данных по гражданству МИД России, в числе лиц, оформивших приобретение гражданства Российской Федерации либо выход из российского гражданства в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, Дзюбина Т.Н. не значится. Сведения о документировании указанного лица паспортом гражданина Российской Федерации в электронной базе данных МИД России отсутствуют.
На дату документирования административного истца паспортом гражданина Российской Федерации действовали Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 10 апреля 1992 года N 386 (далее - Положение) и Инструкция.
В соответствии с Положением до введения удостоверения личности и паспорта гражданина Российской Федерации документами, подтверждающими гражданство Российской Федерации, являются: паспорт гражданина СССР с указанием гражданства Российской Федерации или паспорт гражданина СССР с вкладышем, свидетельствующим о принадлежности к гражданству Российской Федерации; паспорт гражданина СССР со штампом прописки по месту жительства, подтверждающим постоянное проживание на территории России на 6 февраля 1992 года; свидетельство о рождении, удостоверение личности (военный билет) военнослужащего с выданным к нему вкладышем, свидетельствующим о принадлежности к гражданству Российской Федерации.
Порядок выдачи документов, свидетельствующих о принадлежности к гражданству Российской Федерации, устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством иностранных дел Российской Федерации (раздел 2 Положения).
Инструкцией было предусмотрено, что организацию и методическое руководство работой, связанной с выдачей и заменой паспортов, осуществляет Министерство внутренних дел Российской Федерации через Паспортно-визовое управление МВД России (в субъектах Российской Федерации - соответственно министерства, главные управления, управления внутренних дел через паспортно-визовые подразделения) (пункт 10); начальники паспортно-визовых подразделений органов внутренних дел организуют работу по выдаче и замене паспортов гражданам, а также несут персональную ответственность за соблюдение законности и состояние работы в паспортно-визовых подразделениях (пункт 11).
В силу пункта 13 упомянутой Инструкции выдача и замена паспортов производится органами внутренних дел по месту жительства граждан. В соответствии с пунктами 14.1, 14.4 названной Инструкции среди прочего для получения паспорта гражданин должен представить заявление о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П, заполненное лично гражданином, обратившимся за получением паспорта, а также документы, свидетельствующие о принадлежности к гражданству Российской Федерации (если требуется подтвердить гражданство лица, обратившегося за получением паспорта).
Как установлено пунктом 21 Инструкции, поступившие от граждан документы, подлежали рассмотрению начальником паспортно-визового подразделения, а в случае отсутствия - заместителем или должностным лицом, исполняющим его обязанности (далее - руководитель), которые были обязаны проверить представленные документы. Особое внимание при этом было предписано обращать на полноту и правильность заполнения заявлений о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П, а также визуально определять подлинность документов, являющихся основанием для выдачи или замены паспорта. При выявлении в предъявленных документах признаков подделки руководителю рапортом следовало доложить об этом начальнику органа внутренних дел или его заместителю для проведения соответствующей проверки личности гражданина, обратившегося за получением паспорта.
После проверки представленных документов руководитель принимает решение о выдаче или замене паспорта, о чем делает соответствующую запись в заявлении о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П (пункт 23).
Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N 1325 было утверждено Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, согласно пункту 51 которого при отсутствии у лица документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации (утеря, кража, порча и тому подобное), возникновении сомнений в подлинности или обоснованности выдачи такого документа, а также при обстоятельствах, позволяющих предполагать наличие либо отсутствие у лица гражданства Российской Федерации, полномочным органом осуществляется проверка законности выдачи лицу указанного документа и (или) наличия соответствующих обстоятельств.
Проверка осуществляется по заявлению лица, составленному в произвольной форме, по инициативе полномочного органа или иного государственного органа с учетом части 7 статьи 4 и статьи 42 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации". При необходимости в ходе проверки могут быть направлены запросы в соответствующие органы по месту выдачи лицу документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации, или по месту жительства лица, а также в органы исполнительной власти и суд. В данном запросе указываются: сведения о лице, в том числе его место жительства на 6 февраля 1992 года и позднее (страна, город или иной населенный пункт); сведения о предъявленном лицом документе, удостоверяющем его личность (при наличии); основания направления запроса и его содержание. К запросу прилагаются документы (либо их копии) и материалы, имеющие отношение к делу.
Факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР и (или) РСФСР при необходимости устанавливается на основании законодательных актов Российской Федерации, СССР, РСФСР и других республик, входивших в состав СССР, международных договоров Российской Федерации, СССР и (или) РСФСР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства.
В силу пункта 52 вышеуказанного Положения после получения необходимой информации полномочный орган составляет мотивированное заключение о результатах проверки, в котором указываются обстоятельства, свидетельствующие о наличии или отсутствии у лица гражданства Российской Федерации. О результатах проверки сообщается заявителю или органу, обратившемуся с соответствующим запросом. Лицу, у которого подтверждается наличие гражданства Российской Федерации, выдается соответствующий документ.
Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что процедура выдачи или замены паспорта гражданина Российской Федерации во всяком случае предполагает проведение уполномоченным органом государственной власти полной и всесторонней проверки документов, представленных заявителем, и, как следствие, установление наличия (отсутствия) правовых оснований для выдачи (отказа в выдаче) паспорта гражданина Российской Федерации. При этом осуществляя выдачу лицу паспорта гражданина Российской Федерации, уполномоченный орган тем самым подтверждает (удостоверяет) наличие у такого лица гражданства Российской Федерации.
При этом действующее законодательство в ряде случаев допускает возможность проверки обоснованности выдачи лицу уполномоченным органом документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации.
Однако, такая проверка не предполагает произвольного вмешательства государства в осуществление права лица на уважение его личной и семейной жизни и направлена на защиту публичных интересов.
Вместе с тем, признание государством факта необоснованной выдачи лицу документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации, влечет для такого лица определенные (в ряде случаев неблагоприятные) правовые последствия, в том числе и в случае, если на основании указанного документа лицо в течение длительного периода времени осуществляло реализацию своих прав и обязанностей, в том числе вытекающих из правового статуса гражданина Российской Федерации.
В этой связи, с учетом конституционных принципов справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, решение о необоснованности выдачи лицу указанного выше документа может быть принято уполномоченным органом исключительно по результатам проведения комплекса проверочных мероприятий, в ходе которых будут установлены бесспорные факты, свидетельствующие о наличии неправомерных и (или) виновных действий со стороны заявителя и (или) со стороны должностных лиц уполномоченного органа, в нарушение установленных требований допустивших возможность выдачи лицу паспорта гражданина Российской Федерации при отсутствии на то законных оснований (в том числе при отсутствии документа, свидетельствующего о принадлежности такого лица к гражданству Российской Федерации).
В случае, если такие факты не были установлены, указанное решение уполномоченного органа не может быть признано законным, обоснованным и оправданным.
Изложенное согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой федеральный законодатель, определяя средства и способы защиты государственных интересов при регулировании прав и свобод человека и гражданина, должен использовать лишь те из них, которые исключают возможность несоразмерного ограничения соответствующих прав и свобод, и исходить из того, что публичные интересы, перечисленные в статье 55 (часть). Конституции Российской Федерации, оправдывают правовые ограничения прав и свобод, только если такие ограничения адекватны социально необходимому результату и, не будучи чрезмерными, необходимы и строго обусловлены этими публичными интересами (постановления от 20 декабря 1995 года N 17-П, от 14 ноября 2005 года N 10-П, от 26 декабря 2005 года N 14-П, от 16 июля 2008 года N 9-П и др.).
Руководствуясь вышеприведенным правовым регулированием, суды учли конкретные обстоятельства дела, связанные с тем, что Лаута Т.Б. неоднократно была документирована паспортом гражданина Российской Федерации, на основании данного документа на протяжении долгого периода осуществляла реализацию своих прав и обязанностей гражданина, что свидетельствует о ее устойчивой правовой связи с Российской Федерацией, выражающейся в совокупности взаимных прав и обязанностей и определяющей гражданство данного государства и, удовлетворяя заявленные требования, правомерно отметили, что допущенные органом при оформлении гражданства погрешности не должны приводить к переложению бремени доказывания законности оспариваемых заключений на Лаута Т.Б.
Кассационная жалоба каких-либо доводов, обосновывающих необходимость отмены судебных актов, не содержит и сводится лишь к изложению обстоятельств, являвшихся предметом заявленных требований, и выражению несогласия с произведенной судами оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, направлена на их переоценку, что в соответствии с частью 3 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полномочия суда кассационной инстанции не входит и основанием для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке являться не может.
Предусмотренных частью 3 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации безусловных оснований к отмене обжалуемых судебных актов не установлено.
Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 328-330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации
определила:
решение Нижегородского районного суда города Нижнего Новгорода от 10 июля 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Нижегородского областного суда от 20 декабря 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который исчисляется со следующего дня после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции в случае, когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 22 июля 2024 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.