Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Городкова А.В, судей Корнюшенкова Г.В, Стаховой Т.М, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по кассационным жалобам комитета территориального развития и строительства администрации г. Мурманска и администрации г. Мурманска на решение Октябрьского районного суда г. Мурманска от 12 октября 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Мурманского областного суда от 20 марта 2024 года по административному делу N 2а-4085/2023 по административному исковому заявлению прокурора Первомайского административного округа г. Мурманска, действующего в интересах Тимофеевой Ирины Викторовны, Тимофеева Богдана Александровича, Бочарниковой Марии Александровны, Тимофеевой Анны Александровны, Тимофеева Александра Валерьевича о признании незаконным бездействия администрации г. Мурманска, комитета территориального развития и строительства администрация г. Мурманска возложении обязанности обеспечить земельный участок коммунальной, инженерной и дорожной инфраструктурой.
Заслушав доклад судьи Корнюшенкова Г.В, возражения против кассационных жалоб прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Скибенко С.А, изучив материалы дела, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
прокурор Первомайского административного округа г. Мурманска, действующий в интересах Тимофеевой И.В, Тимофеева Б.А, Бочарниковой М.А, Тимофеевой А.А, Тимофеева А.В, обратился в Октябрьский районный суд г. Мурманска с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия администрации г. Мурманска, комитета территориального развития и строительства администрация г. Мурманска возложении обязанности обеспечить земельный участок коммунальной, инженерной и дорожной инфраструктурой.
В обоснование административного иска указано, что постановлением администрации г. Мурманска от 19 июля 2016 года N 2209 Тимофеевой И.В, Тимофееву А.В, Тимофееву Б.А, Бочарниковой (Тимофеевой) М.А, Тимофеевой А.А. предоставлен земельный участок с кадастровым номером N общей площадью 1428 кв.м. в Первомайском административном округе, для индивидуального жилищного строительства.
Прокуратурой Первомайского административного округа г. Мурманска по обращению Тимофеевой И.В. проведена проверка исполнения земельного законодательства в деятельности администрации г. Мурманска.
В ходе проверки установлено, что до настоящего времени указанный земельный участок не обеспечен объектами коммунальной инфраструктуры: отсутствуют сети водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, к земельному участку не подведена автомобильная дорога, соединенная с улично-дорожной сетью городского округа г. Мурманска с подведомственной территорией, что препятствует многодетной семье в реализации права владения и пользования земельным участком по целевому назначению.
С учетом уточнения требований прокурор просил суд:
признать незаконным бездействие администрации г. Мурманска, комитета по развитию городского хозяйства администрации г. Мурманска, комитета территориального развития и строительства администрации г. Мурманска по необеспечению земельного участка с кадастровым номером N, предоставленного в общую долевую собственность Тимофеевой И.В, Тимофеева А.В, Тимофеева Б.А, Бочарниковой М.А, Тимофеевой А.А, коммунальной, инженерной и дорожной инфраструктурой;
обязать администрацию г. Мурманска, комитет по развитию городского хозяйства администрации г. Мурманска, комитет территориального развития и строительства администрации г. Мурманска обеспечить земельный участок с кадастровым номером N, расположенный в границах кадастрового квартала с номером N в Первомайском административном округе г. Мурманска, коммунальной и инженерной инфраструктурой, а именно: объектами водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, подъездными путями, соединенными с улично-дорожной сетью городского округа г. Мурманск с подведомственной территорией, в соответствии с проектом планировки и проектом межевания территории площадью 43 га, расположенной с северной стороны дороги, соединяющей улицу Шевченко и автодорогу Р-21 "Кола" Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегия в Первомайском административном округе г. Мурманска, утвержденным постановлением администрации г. Мурманска от 6 июля 2015 года N 1820, в срок до 1 октября 2024 года.
К участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены комитет по развитию городского хозяйства администрации г. Мурманска, комитет территориального развития и строительства администрации г. Мурманска, в качестве заинтересованного лица - Министерство территориального развития, строительства и жилищно- коммунального хозяйства Мурманской области.
Определением Октябрьского районного суда г. Мурманска от 19 сентября 2023 года к участию в деле в качестве административного истца привлечен Тимофеев А.В, процессуальный статус заинтересованных лиц Бочарниковой М.А. и Тимофеевой А.А. изменен на административных истцов.
Решением Октябрьского районного суда г. Мурманска от 12 октября 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Мурманского областного суда от 20 марта 2024 года, административное исковое заявление прокурора Первомайского административного округа г. Мурманска удовлетворено.
Признано незаконным бездействие администрации города Мурманска, комитета по развитию городского хозяйства администрации Мурманска, комитета территориального развития и строительства администрации г. Мурманска по необеспечению земельного участка кадастровым номером N, предоставленного в общую долевую собственность Тимофеевой И.В, Тимофееву А.В, Тимофееву Б.А, Тимофеевой М.А, Тимофеевой А.А, коммунальной, инженерной и дорожной инфраструктурой.
На администрацию города Мурманска, комитет по развитию городского хозяйства администрации Мурманска, комитет территориального развития и строительства администрации г. Мурманска возложена обязанность обеспечить земельный участок с кадастровым номером N, расположенный в границах кадастрового квартала с номером N в Первомайском административном округе г. Мурманска, подъездными путями, соединенными с улично-дорожной сетью городского округа г. Мурманск с подведомственной территорией в соответствии с проектом планировки и проектом межевания территории площадью 43 га расположенной с северной стороны дороги, соединяющей улицу Шевченко и автодорогу Р-21 "Кола" Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с королевством Норвегия в Первомайском административном округе г. Мурманска от 6 июля 2015 года N 1820, в течении двух лет со дня вступления решения суда в законную силу.
На администрацию города Мурманска, комитет по развитию городского хозяйства администрации Мурманска, комитет территориального развития и строительства администрации г. Мурманска возложена обязанность обеспечить земельный участок с кадастровым номером N, расположенный в границах кадастрового квартала с номером N в Первомайском административном округе г. Мурманска, коммунальной и инженерной инфраструктурой, а именно: объектами водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, в соответствии с Проектом планировки и проектом межевания территории площадью 43 га расположенной с северной стороны дороги, соединяющей улицу Шевченко и автодорогу Р-21 "Кола" Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с королевством Норвегия в Первомайском административном округе г. Мурманска от 6 июля 2015 г. N 1820, в течении двух лет со дня вступления решения суда в законную силу.
В кассационной жалобе комитета территориального развития и строительства администрации г. Мурманска на решение Октябрьского районного суда г. Мурманска от 12 октября 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Мурманского областного суда от 20 марта 2024 года, поступившей в суд первой инстанции 8 мая 2024 года, в Третий кассационный суд общей юрисдикции 22 мая 2024 года, ставится вопрос об отмене указанных судебных актов в части признания незаконным бездействия комитета территориального развития и строительства администрации города Мурманска в необеспечении земельного участка с кадастровым номером N, предоставленного семье Тимофеевых коммунальной (инженерной) инфраструктурой и прекращении производства по административному делу в указанной части, а также об исключении комитета территориального развития и строительства администрации города Мурманска из состава административных ответчиков по делу.
В кассационной жалобе администрации г. Мурманска на решение Октябрьского районного суда г. Мурманска от 12 октября 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Мурманского областного суда от 20 марта 2024 года, поступившей в суд первой инстанции 17 мая 2024 года, в Третий кассационный суд общей юрисдикции 28 мая 2024 года, ставится вопрос об отмене указанных судебных актов в связи с не соответствием выводов судов фактическим обстоятельствам дела и направлении дела на новое рассмотрение.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационных жалоб, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с подпунктом 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется, в том числе, гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Законом Мурманской области от 31 декабря 2003 года N 462-01-ЗМО "Об основах регулирования земельных отношений в Мурманской области" определены случаи и порядок бесплатного предоставления в собственность многодетным семьям земельных участков на территории Мурманской области, находящихся на территории Мурманской области, муниципальной собственности, или земельные участки, собственность которых не разграничена, для индивидуального жилищного строительства.
В силу пункта 4.1 Порядка бесплатного предоставления земельных участков в собственность многодетным семьям, являющегося приложением N 2 к Закону Мурманской области от 31 декабря 2003 года N 462-01-ЗМО, для целей жилищного строительства предоставлению подлежат земельные участки, в отношении которых определены разрешенное использование такого земельного участка, а также технические условия подключения технологического присоединения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение (технологическое присоединение).
Согласно пункту 17 Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 сентября 2013 года N 372, при установлении случаев и порядка предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, в том числе для индивидуального жилищного строительства, рекомендуется предусмотреть процедуру поиска и формирования перечней земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена.
В целях отбора земельных участков рекомендуется использовать следующие критерии: 1) транспортная доступность; 2) удовлетворительная экологическая обстановка; 3) существующая обеспеченность земельных участков объектами инженерной инфраструктуры, потребность в строительстве объектов инженерной инфраструктуры и сроки такого строительства, расходы на подключение (технологическое присоединение) строящихся объектов жилищного строительства к сетям инженерно- технического обеспечения; 4) наличие или сроки строительства объектов социальной инфраструктуры, коммунального обслуживания и торговли; 5) другие критерии в зависимости от целей предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков.
Согласно пункту 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно- коммунальных услуг" Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предписано разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 в целях бесплатного предоставления в собственность многодетным семьям земельных участков для индивидуального жилищного строительства Правительство Мурманской области приняло постановление от 28 февраля 2012 года N 58-ПП "О порядке учета многодетных семей и порядке организации формирования (образования) и бесплатного предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства".
Из материалов административного дела следует, что распоряжением Министерства труда и социального развития Мурманской области от 29 июня 2012 года N 315 многодетная семья Тимофеевых поставлена на учет для бесплатного предоставления в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
На основании постановления администрации г. Мурманска от 19 июля 2016 года N 2209 Тимофеевой И.В, Тимофееву А.В, Тимофееву Б.А, Бочарниковой (Тимофеевой) М.А, Тимофеевой А.А. зарегистрировано право долевой собственности на данный земельный участок с кадастровым номером N в Первомайском административном округе г. Мурманска в общую долевую собственность бесплатно с видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства.
Управлением Росреестра по Мурманской области за Тимофеевой И.В, Тимофееву А.В, Тимофееву Б.А, Бочарниковой (Тимофеевой) М.А, Тимофеевой А.А. зарегистрировано право долевой собственности на данный земельный участок по 1/5 доли за каждым, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. Согласно выписке из ЕГРН вид разрешенного использования земельного участка - объекты индивидуального жилищного строительства (1-3 этажа) с придомовыми участками, категория земель - земли населенных пунктов.
В соответствии с приведенными выше нормами материального права земельный участок предоставляется гражданам, имеющим трех и более детей, при наличии транспортной доступности, обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры.
Разрешая административное дело, суд первой инстанции, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, положениями Земельного кодекса Российской Федерации, Закона Мурманской области от 31 декабря 2013 года N 462-01-ЗМО "Об основах регулирования земельных отношений в Мурманской области", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, пришел к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований, поскольку при рассмотрении дела достоверно установлено, что земельный участок, предоставленный многодетной семье, на момент его выделения и до настоящего времени не снабжен необходимой дорожной инфраструктурой, что не позволяет использовать его в целях индивидуального жилищного строительства.
Проверяя законность и обоснованность судебного постановления в апелляционном порядке, судебная коллегия по административным делам Мурманского областного суда с указанным выводом суда первой инстанции согласилась.
В соответствии с частью 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным судом общей юрисдикции в случаях, указанных в части 1 статьи 310 настоящего Кодекса (части 2, 3 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Вопреки доводам кассационных жалоб, по данному административному делу нарушений, влекущих отмену судебных постановлений в кассационном порядке, допущено не было.
Как установлено судами и не опровергается доводами кассационных жалоб, земельный участок, предоставленный многодетной семье Тимофеевых, как на момент его выделения, так и до настоящего времени не снабжен необходимой коммунальной и дорожной инфраструктурой в соответствии с вышеуказанной проектной документацией, что не позволяет использовать его в целях индивидуального жилищного строительства, нарушает права и законные интересы многодетной семьи на фактическое улучшение жилищных условий.
Факт необеспечения земельного участка коммунальной и дорожной инфраструктурой сторонами не оспаривался в ходе судебного разбирательства.
Удовлетворяя заявленные прокурором требования и признавая незаконным бездействие администрации г. Мурманска, комитета по развитию городского хозяйства администрации г. Мурманска, комитета территориального развития и строительства администрации г. Мурманска, суды правомерно исходили из того, что органом местного самоуправления и его структурными подразделениями не разработан комплекс мер по обеспечению земельного участка с кадастровым номером N подъездными путями, соединенными с улично-дорожной сетью городского округа г. Мурманск, коммунальной и инженерной инфраструктурой, а именно: объектами водоснабжения, водоотведения, электроснабжения.
Нарушение прав, свобод и законных интересов семьи Тимофеевых, при установленных судами фактических обстоятельствах дела, выразилось в бездействии органа исполнительной власти местного самоуправления, а также его структурных подразделений, на которые обязанность по обеспечению земельных участков, предоставленных гражданам в качестве меры социальной поддержки транспортной и коммунальном и инженерной инфраструктурой, возложена в силу закона.
Административными ответчиками не предоставлено доказательств того, что с момента выделения и фактического предоставления многодетной семье земельного участка принимались исчерпывающие меры к разработке комплекса мер по обеспечению земельного участка объектами дорожной, коммунальной и инженерной инфраструктуры.
Доводы кассационной жалобы об обратном по существу сводятся к переоценке исследованных судами доказательств и оспариванию обоснованности выводов судов об установленных ими по делу фактических обстоятельствах при том, что суд кассационной инстанции в силу своей компетенции, установленной положениями частей 2 и 3 статьи 329, а также применительно к статье 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении жалобы должен исходить из признанных установленными судом первой и второй инстанций фактических обстоятельств дела, проверять лишь правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, и правом устанавливать новые обстоятельства по делу и давать самостоятельную оценку собранным по делу доказательствам не наделен.
Суды правомерно исходили из того, что действующим законодательством (статья 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статья 7 Федерального закона от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", статья 6 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", статья 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), предусмотрены полномочия органов местного самоуправления по организации на территории городского округа обеспечения жителей инженерной инфраструктурой. При этом использование земельного участка для целей индивидуального жилищного строительства зависит от возможности подключения домов к сетям инженерно-технического обеспечения и соответственно возможность реализации многодетными гражданами меры социальной поддержки по обеспечению жильем возникает только при условии исполнения муниципальным образованием обязанности по созданию необходимой коммунальной, транспортной и иной инфраструктуры.
В части 5 статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что реализация генерального плана поселения, генерального плана городского округа осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными местной администрацией поселения, местной администрацией городского округа и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной администрации поселения, местной администрации городского округа, или в установленном местной администрацией поселения, местной администрацией городского округа порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программами комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов и (при наличии) инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.
Таким образом, поскольку предоставляемые земельные участки относятся к зоне застройки, расположенной в границах муниципального образования, обеспечение данных земельных участков всеми необходимыми объектами инфраструктуры должно производиться местной администрацией в рамках соответствующих программ.
В соответствии со статьей 2 Закона Мурманской области от 27 декабря 2019 года N 2459-01-ЗМО "О перераспределении отдельных полномочий в области градостроительной деятельности и в области земельных отношений между органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области и органами государственной власти Мурманской области" полномочия по предоставлению гражданам, указанным в пункте 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации, земельных участков в собственность бесплатно отнесены к уровню органов местного самоуправления.
Финансирование расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятий по обеспечению объектами коммунальной и дорожной инфраструктуры земельных участков, предоставленных на безвозмездной основе многодетным семьям, осуществляется в рамках программы постановления Правительства Мурманской области от 13 ноября 2020 года N 795-ПП "О государственной программе Мурманской области "Комфортное жилье и городская среда".
Приложением к указанной программе являются Правила предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области на софинансирование мероприятий по обеспечению объектами коммунальной и дорожной инфраструктуры земельных участков, предоставленных на безвозмездной основе многодетным семьям.
Принимая во внимание, что на обеспечение инженерной инфраструктуры земельных участков, предоставляемых на безвозмездной основе многодетным семьям, предусмотрено финансирование в рамках государственной программы Мурманской области "Комфортное жилье и городская среда", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области, суд первой инстанции правомерно возложил обязанность по обеспечению земельного участка инженерной инфраструктурой на администрацию города Мурманск.
Вопреки доводам кассационной жалобы комитета территориального развития и строительства администрации г. Мурманска, возлагая обязанность обеспечить земельный участок с кадастровым номером 51:20:0001318:52 коммунальной и инженерной инфраструктурой, суд первой инстанции правомерно учел нормы Положения о Комитете территориального развития и строительства администрации г. Мурманска, утвержденного решением Совета депутатов г. Мурманска от 30 декабря 2009 года N 14-187, в силу которых Комитет одновременно является структурным подразделением администрации г. Мурманска и муниципальным казенным учреждением (юридическим лицом), созданным для осуществления полномочий в сфере обеспечения строительства на территории муниципального образования г. Мурманск, главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования г. Мурманск в отношении подведомственных ему получателей бюджетных средств, а также6 ответственным исполнителем муниципальной программы г. Мурманска "Градостроительная политика" на 2023-2028 годы, утвержденной постановлением администрации г. Мурманска от 14 ноября 2022 года N 3531, в части обеспечения электроснабжением и водоснабжением земельных участков, предоставленных многодетным семьям.
При установленных обстоятельствах, оснований для исключения комитета территориального развития и строительства администрации г. Мурманска из числа административных ответчиков у суда первой инстанции не имелось.
Устанавливая срок исполнения судебного решения, суд исходил из необходимости обеспечения баланса интересов многодетной семьи, которой предоставлен земельный участок, и публичных интересов, при этом судом первой инстанции учитывалась длительность нарушения права многодетной семьи на обеспечение предоставленных земельных участков объектами инженерной инфраструктуры (7 лет), а также нормативный срок подключения энергоснабжения и водоснабжения, объектов электросетевого хозяйства.
Юридически значимые обстоятельства по делу определены судами верно, представленные в материалы дела доказательства в их совокупности оценены в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Несогласие подателей кассационных жалоб с выводами судов, иная оценка ими фактических обстоятельств дела, а также иное толкование положений законодательства, не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
Иные доводы кассационных жалоб также не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений, поскольку не свидетельствуют о существенных нарушениях судами норм материального или процессуального права, которые повлияли на исход дела.
Нарушений положений процессуального закона, влекущих безусловную отмену судебных актов, не установлено.
Учитывая, что основанием отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта, а в данном случае таких нарушений судами не допущено, оснований для удовлетворения кассационных жалоб не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Октябрьского районного суда г. Мурманска от 12 октября 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Мурманского областного суда от 20 марта 2024 года оставить без изменения, кассационные жалобы комитета территориального развития и строительства администрации г. Мурманска и администрации г. Мурманска - без удовлетворения.
Решение Октябрьского районного суда г. Мурманска от 12 октября 2023 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Мурманского областного суда от 20 марта 2024 года и настоящее кассационное определение могут быть обжалованы в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Кассационное определение в полном объеме изготовлено 31 июля 2024 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.