Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе:
Председательствующего: Зеленского А.М, Судей: Стаховой Т.М, Бельмас Н.А, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Швеца В. В. на решение Колпинского районного суда Санкт - Петербурга от 10 августа 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 21 марта 2024 года по административному делу N 2а -1819/2023 по административному исковому заявлению Швеца В. В. к ФКУ "СИЗО-1 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области", ФСИН России, ФКУЗ "МСЧ-78 ФСИН России", Министерству финансов Российской Федерации о признании незаконным действия (бездействия).
Заслушав доклад судьи Бельмас Н.А, выслушав пояснения представителя ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, ФСИН России, ФКУЗ "МСЧ-78 ФСИН России" Морозовой С.П, возражавшей против удовлетворения кассационной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Швец В.В. обратился в Колпинский районный суд Санкт - Петербурга с административным исковым заявлением к ФКУ СИЗО - 1 УФСИН России по Санкт - Петербургу и Ленинградской области, ФСИН России, ФКУЗ "МСЧ-78 ФСИН России", Министерству финансов Российской Федерации, в котором, после уточнения требований в порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, просил признать незаконными действия (бездействия), выразившиеся:
- в нарушении норм питания, воды, воздуха (системы вентиляции), правил пожарной безопасности, правил содержания курящих и некурящих; ненадлежащем освещении камерных помещений; необеспечении средствами для уборки помещений;
- в не составлении надлежащих справок о хранении ценностей в бухгалтерии СИЗО-1;
- ненадлежащее состояние прогулочных двориков;
- не предоставлении прогулок взамен неиспользованных в связи с выездом в судебные заседания;
- в неоказании надлежащих медицинских услуг в июле - августа 2021 года, отказ реагировать на значительную потерю массы тела, перенесенные заболевания и ухудшение состояния здоровья.
Просил взыскать компенсации за причиненный вред 3 155 000 рублей.
В обоснование заявленных требований Швец В.В. указал, что с 16 июля 2020 года содержится под стражей в ФКУ "СИЗО-1 УФСИН России по Санкт - Петербургу и Ленинградской области". В период пандемии административным ответчик не проводил надлежащие мероприятия по защите содержащихся лиц от инфицирования, в том числе со стороны приходящих работников следственных органов, из-за чего истец перенес заболеваний коронавирусной инфекцией. С 1 декабря 2022 года масса его тела уменьшилась со 116 кг до 83 кг, что, по мнению административного истца, свидетельствует о причинении вреда предоставляемой пищей низкого качества. Также истец полагал, что из-за ненадлежащего оказания медицинских услуг он перенес ряд поименованных в иске заболеваний. В камерах отсутствовали питьевая вода, вентиляция и противопожарная система. Кроме того нарушение своих прав истец обосновывал содержанием в камере с курящими лицами, тогда как сам Швец В.В. не курит; размер прогулочных двориков не соответствовал нормативным требованиям и был явно недостаточен для прогулки, отсутствие прогулки по причине нахождения в суде ему не компенсировалось. Также административный истец полагает, что нарушено его право на сохранность личных вещей, поскольку согласно предоставленной справке об изъятии ценностей отсутствовало указание на них пробы золота 585.
Решением Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 10 августа 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 21 марта 2024 года, в удовлетворении требований Швеца В.В. отказано.
В кассационной жалобе, поступившей в Третий кассационный суд общей юрисдикции 29 мая 2024 года, дополнениях к кассационной жалобе поступивших 17.07.2024 года, заявитель ставит вопрос об отмене судебных актов и вынесении нового решения об удовлетворении требований, ссылаясь нарушения судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Таких нарушений судами допущено не было.
В соответствии с частью 1 статьи 227.1 КАС РФ лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.
Требование о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении рассматривается судом одновременно с требованием об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих по правилам, установленным настоящей главой, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (часть 3 указанной нормы).
Федеральный закон от 15 июля 1995 года N 103 - ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", регулирует порядок и определяет условия содержания под стражей, гарантии прав и законных интересов лиц, которые в соответствии с Уголовно - процессуальным кодексом Российской Федерации задержаны по подозрению в совершении преступления, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых в соответствии с Уголовно - процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
В силу статьи 23 Федерального закона N 103 - ФЗ подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности (пункт 1).
Часть 1 статьи 33 Федерального закона от 15 июля 1995 года N103 - Ф3 "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" предусматривает размещение в камерах курящих подозреваемых и обвиняемых по возможности отдельно от некурящих.
В пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N47 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания", указывается, что условия содержания лишенных свободы лиц должны соответствовать требованиям, установленным законом, с учетом режима места принудительного содержания, поэтому существенные отклонения от таких требований могут рассматриваться в качестве нарушений указанных условий.
Процесс содержания лица под стражей или отбывания им наказания в Российской Федерации законодательно урегулирован, осуществляется на основании нормативно - правовых актов и соответствующих актов Министерства юстиции Российской Федерации, которыми регламентированы условия содержания, права и обязанности лиц, содержащихся под стражей или отбывающих наказание, а также права и обязанности лиц, ответственных за их содержание.
Приказом Минюста России от 14 октября 2005 года N 189 утверждены Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы (зарегистрировано в Минюсте России 8 ноября 2005 года N 7139), которые действовали до 16 июля 2022 года, с 17 июля 2022 года Приказом Минюста России от 4 июля 2022 года N 110 утверждены новые Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно - исполнительной системы.
Согласно пункту 40 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, подозреваемые и обвиняемые обеспечиваются для индивидуального пользования: спальным местом; постельными принадлежностями: матрацем, подушкой, одеялом; постельным бельем: двумя простынями, наволочкой; полотенцем; столовой посудой и столовыми приборами: миской (на время приема пищи), кружкой, ложкой; одеждой по сезону (при отсутствии собственной); книгами и журналами из библиотеки СИЗО. Указанное имущество выдается бесплатно во временное пользование на период содержания под стражей.
В соответствии с пунктом 41 названных, для общего пользования в камеры в соответствии с установленными нормами и в расчете на количество содержащихся в них лиц выдаются мыло хозяйственное, туалетная бумага, предметы для уборки камеры.
Согласно пункту 24 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденные приказом Минюста России от 4 июля 2022 года N 110, подозреваемые и обвиняемые обеспечиваются в СИЗО для индивидуального пользования, в том числе постельными принадлежностями (простыни, наволочка, полотенца) и мягким инвентарем (матрац, подушка, одеяло) в соответствии с нормами вещевого довольствия.
Пункт 27 Правил, утвержденных приказом Минюста России от 4 июля 2022 года N 110, предусматривает, что для общего пользования в камеры в расчете на количество содержащихся в них лиц выдаются: мыло хозяйственное; туалетная бумага; предметы для уборки камеры.
Таким образом, действовавшие и действующие Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, не предусматривали индивидуальное обеспечение содержащихся лиц средствами для уборки камеры.
На основании пункта 43 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно - исполнительной системы, утвержденных приказом Минюста России от 14 октября 2005 года N 189, а также Правилами внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденными Приказом Минюста России от 4 июля 2022 года N 110 (пункт 31), при отсутствии в камере водонагревательных приборов либо горячей водопроводной воды горячая вода для стирки и гигиенических целей и кипяченая вода для питья выдаются ежедневно в установленное время с учетом потребности.
В силу пункта 45 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно - исполнительной системы, утвержденных приказом Минюста России от 14 октября 2005 года N 189, санитарная обработка подозреваемых и обвиняемых проводится в соответствии с графиком санитарной обработки, не реже одного раза в 7 дней не менее 15 минут. При проведении санитарной обработки осуществляется замена постельного белья. Аналогичные положения содержат Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденные приказом Минюста России от 4 июля 2022 года N 110. После каждой помывки помещение душевой обрабатывается дезинфицирующим средством. График проведения санобработки составляется на месяц и утверждается начальником учреждения. Термическая обработка одежды и постельных принадлежностей в прожарочных шкафах, расположенных в помещениях санпропускников каждого режимного корпуса. Оборудование душевых помещений находится в технически исправном состоянии Санитарная обработка камерного помещения производится в случае выявлении инфекционных болезней в камере, по предписанию санитарного врача раствором дезинфекционного средства сотрудниками медицинской части. Согласно Приказу Минюста России от 3 декабря 2013 года N 216 "Об утверждении норм вещевого довольствия осужденных к лишению свободы и лиц, содержащихся в следственных изоляторах" матрац (ватный или с синтетическим наполнителем) имеет срок эксплуатации 3 года.
Из материалов дела следует, что Учреждением заключены государственные контракты на оказание услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в обязанности исполнителя которого входит проведение обслуживания объектов по профилактике и борьбе переносчиками инфекционных заболеваний (синантропными грызунами и насекомыми); услуги предоставляются ежеквартально.
В рассматриваемом случае, камерные помещения, в которых содержался административный истец, были оборудованы в соответствии с приведенными Правилами.
Судами первой и второй инстанции установлено и следует из материалов дела, что Швец В.В. содержался в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области с 16 июля 2020 года по 14 декабря 2020 года, с 12 апреля 2021 года по 14 апреля 2021 года, с 28 апреля 2021 года по дату принятия судом решения (10 августа 2023 года).
Установлено, что камерные помещения ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в которых содержался Швец В.В, проветриваются. Имеется постоянная естественная вентиляция, которая обеспечивает доступ свежего воздуха через оконные проемы камер. Принудительная вентиляция оборудована и осуществляется в соответствии с требованиями "Норм проектирования следственных изоляторов и тюрем Минюста России" СП 15-01 Минюста России через отверстие вентиляционной шахты размером 25*25 см, которыми оборудованы все камеры учреждения, принудительная вытяжная вентиляция обеспечена круглосуточно. Система вентиляции находится в технически исправном состоянии.
Также установлено, что в период содержания Швеца В.В. в учреждении снабжение ФКУ СИЗО - 1 УФСИН России по Санкт -Петербургу и Ленинградской области водопроводной водой производилось централизованно из городской сети на основании договора с ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", соответствующей санитарным нормам и стандартам ГОСТ и СаНпин. В камерных помещениях горячая вода подается централизованно из городской сети.
Согласно справке N 65/ТО/61/3/2-ЗЗюр от 2 февраля 2023 года, все камерные помещения ФКУ СИЗО - 1 УФСИН России по Санкт - Петербургу и Ленинградской области, в которых содержался Швец В.В, оборудованы электрическими лампами, из них 3 светильника дневного освещения, 4 лампы в светильниках, 1 лампа дежурного освещения. Для обеспечения дневного освещения с 6 часов 00 минут до 22 часов 00 минут в светильниках установлены люминесцентными лампами 18 Вт дневного освещения. В ночное время с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут включается дежурное освещение, лампы накаливания мощностью 40 Вт.
В камерных помещениях соблюдались установленные законодательством санитарные нормы, имеется теплоснабжение, а также водоотведение и электроснабжение, для чего получены необходимые заключения о соответствии и заключены договоры с поставщиками топливно - энергетических ресурсов.
С целью предупреждения возникновения инфекционных заболеваний в учреждении ежемесячно проводились: профилактическая дезинфекция, дезинсекция и дератизация силами специализированной организации на основании договоров. В период содержания Швеца В.В. в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Санкт - Петербургу и Ленинградской области санитарная обработка камер проводилась ежемесячно, по эпидемическим показаниям и при выявлении насекомых и грызунов.
Согласно материалов дела Швец В.В. ежедневно обеспечивался бесплатным трехразовым горячим питанием по норме 2, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 года N 205 "О минимальных нормах питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также о нормах питания и материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации и пограничных органов федеральной службы безопасности, лиц, подвергнутых административному аресту, задержанных лиц в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации на мирное время". Количество продуктов, положенных по нормам питания, в Постановлении Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 года N 205 указано без учета их первичной и тепловой обработки.
Организация питания осужденных, подозреваемых и обвиняемых в учреждении осуществляется в соответствии с требованиями Приказа ФСИН России от 2 сентября 2016 года N 696 "Об утверждении Порядка организации питания осужденных, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы".
Требования к режиму питания реализуются в раскладке продуктов, которая позволяет наиболее правильно и рационально использовать продукты нормы питания для приготовления разнообразной и физиологически полноценной пищи.
Продукты, положенные по нормам питания, включаются в раскладку полностью.
Продукты на склад учреждения поступают централизованно через УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и сопровождаются необходимыми документами, подтверждающими качество.
Все продукты (овощи, крупы, картофель и др.) проходят первичную обработку.
Приготовление пищи организуется в соответствии с раскладкой продуктов и технологией ее приготовления. Все блюда приготавливаются в соответствии с технологическими картами приготовления пищи. Нарушения технологии приготовления блюд не допускаются.
В соответствии с пунктом 57 Приказа ФСИН России от 2 сентября 2016 года N 696 для разнообразия питания рекомендуется производить частичную замену одних продуктов питания другими в соответствии с нормами замены, утвержденными приказом Минюста России от 17 сентября 2018 года N 189 "Об установлении повышенных норм питания, рационов питания и норм замены одних продуктов питания другими, применяемых при организации питания осужденных, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время".
Нормы положенности соблюдаются, закладка продуктов в котел осуществляется только в присутствии сотрудников службы тыла и ДПНСИ.
Нормы мясных порций и других продуктов, положенных по данной норме, в Постановлении Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 года N 205 указана без потерь при тепловой обработке. Суточные нормы мяса доводятся ежедневно в полном объеме и планируются к выдаче в один прием пищи на обед к первому и ко второму блюду. Первые блюда в соответствии пунктом 59 приказа ФСИН России от 2 сентября 2016 года N 696 приготавливаются на основе мясокостного куриного бульона. Суточные нормы рыбы также доводятся ежедневно в полном объеме и планируется к выдаче в один прием пищи: на ужин. Выход рыбных и мясных порций соответствует приложению N 6 приказа ФСИН России от 2 сентября 2016 года N 696 "Об утверждении Порядка организации питания осужденных, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы".
Крупяные гарниры чередуются с овощными.
Выход готовых блюд в столовой и качество продукции ежедневно контролируется медицинским работником, дежурным помощником начальника следственного изолятора и сотрудником службы тыла с отметкой в журнале "Контроля за качеством приготовления пищи".
Продукты доводятся до питающихся в виде готовых блюд в термосах.
Доставка пищи на режимный корпус и ее раздача производится согласно распорядку дня под наблюдением сотрудников дежурных смен, осуществляющих контроль за полнотой доведения и организацией раздачи пищи.
ФКУ СИЗО - 1 УФСИН России по Санкт - Петербургу и Ленинградской области регулярно заключает контракты со специализированными организациями по проведению лабораторных исследований готовой продукции по органолептическим и микробиологическим показателям, а также на соответствие готовой пищи энергетической ценности.
Специализированной организацией факты несоответствия готовой пищи по органолептическим и микробиологическим показателям и энергетической ценности не выявлены.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции, с выводами которого согласилась апелляционная инстанция, исходил из того, что бытовые неудобства, отраженные административным истцом, не могут быть признаны унижающими человеческое достоинство и причиняющее лишения и страдания в более высокой степени, чем тот уровень страданий, который неизбежен при лишении свободы, приняв во внимание, что административным истцом не представлено бесспорных и достаточных доказательств противоправности действий должностных лиц, а также того, что в результате условий содержания ему причинен реальный физический вред, глубокие физические или психологические страдания, доказательств нарушения принадлежащих ему каких-либо неимущественных прав и личных нематериальных благ, и того, что в отношении него, принимаемые меры являлись чрезмерными и выходили за пределы минимального уровня суровости, в то время как сторона административного ответчика подтвердила отсутствие неправомерного поведения, существенного нарушающего права административного истца, ввиду чего, пришел к выводу об отсутствии оснований для признания незаконными действий (бездействий), взыскания компенсации.
Такие выводы основаны на правильном применении судами норм действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, и соответствуют обстоятельствам административного дела.
Суды правомерно пришли к выводу о том, что положения статьи 33 названного Федерального закона не носят императивного характера, а ставят размещение подозреваемых и обвиняемых в камерах курящих отдельно от некурящих в зависимость от имеющихся возможностей.
Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденные приказом Минюста России от 4 июля 2022 года N 110, также не возлагают на административного ответчика обязанность содержать раздельно курящих и некурящих лиц.
В соответствии с требованием приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 28 сентября 2001 года N 276 "Об утверждении инструкции по технической эксплуатации зданий и сооружений учреждений уголовно-исполнительной системы" в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области обеспечивается сохранность надлежащего технического состояния и постоянной эксплуатационной пригодности строительных конструкций зданий и сооружений, их санитарно - технического оборудования и систем энергообеспечения.
Санитарная обработка камерных помещений проводилась по санитарно-гигиеническим и эпидемиологическим показаниям. При выявлении в камере членистоногих (насекомых) проводилась санитарная обработка камеры, включающая в себя дезинсекционные мероприятия. С целью предупреждения возникновения инфекционных заболеваний в учреждении систематически проводилась профилактическая дезинфекция во всех камерных помещениях.
Ежедневно, в соответствии с пунктом 1 Приложения к Правилам внутреннего распорядка, в каждом камерном помещении содержащимися в нем подозреваемыми и обвиняемыми производилась уборка для поддержания чистоты и порядка, в каждом камерном помещении имелся инвентарь для уборки.
Измерения микроклимата камерных помещений, где содержался истец, проводилось ежеквартально с привлечением специалистов ФКУЗ "МСЧ-78 ФСИН России" с проведением замеров. Средняя температура в камерных помещениях в летний период составляла: +22 градусов С, в зимний период: +18 градусов С. Влажность воздуха находилась в пределах нормы. Неприятного запаха в камерных помещениях не ощущалось.
Таким образом, судом первой инстанции обоснованно отклонены доводы административного истца о нарушении условий содержания под стражей в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Оценивая довод административного истца о наличии бездействия на стороне административного ответчика в виде неоказания истцу надлежащей медицинской помощи, об ухудшении здоровья Швеца В.В. в период нахождения в СИЗО-1, суд первой инстанции пришел к выводу, что в названной части заявленные требования являются необоснованными, поскольку противоречат представленным стороной административного ответчика доказательствам. Требований о возмещении вреда здоровью Швец В.В. не заявлял.
В период нахождения Швеца В.В. медицинская помощь оказывалась по заявлению обратившегося лица в полном объеме. Согласно сведениям медицинской карты и лабораторным исследованиям, административный истец регулярно осматривался врачами и ему проводились рекомендованные исследования, давались назначения. Состояние здоровья удовлетворительное, в стационарном лечении не нуждается.
Медицинские документы не содержат отдельный диагноз по факту снижения веса у Швеца В.В, несмотря на медицинское комплексное обследование в период нахождения в ФКУ СИЗО-1.
При таких обстоятельствах, суды правомерно пришли к выводу о том, что из представленных материалов дела не представляется возможным установить неправомерное поведение стороны административного ответчика, приведшее к снижению веса Швеца В.В.
Несогласие истца с выводом суда об отказе в удовлетворении исковых требований о признании незаконным бездействия ответчика в виде нарушения права на прогулки в прогулочных двориках надлежащего размера не может быть принят во внимание и положен в основу отмены решения суда.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103 - ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" и пунктом 134 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно - исполнительной системы, подозреваемые и обвиняемые имеют право: пользоваться ежедневной прогулкой продолжительностью не менее одного часа.
Порядок проведения ежедневных прогулок подозреваемых и обвиняемых регламентирован главой XV Правил внутреннего распорядка, утвержденных приказом Минюста России от 14 октября 2005 года N 189.
Из материалов дела следует, что при проектировании СИЗО-1 были использованы нормы проектирования СП 15-01 "Нормы проектирования следственных изоляторов и тюрем Минюста России".
Согласно справке от 7 августа 2023 года, размер прогулочных дворов не может составлять менее 12 кв.м, истцу прогулки предоставлялись в полном объеме.
Доводы кассационной жалобы повторяют позицию административного истца в суде первой и апелляционной инстанций, они были предметом рассмотрения судов, им дана надлежащая правовая оценка и на правильность вынесенного решения, постановленного в соответствии с законом, не влияют и не могут служить предусмотренными статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены решения суда и апелляционного определения, поскольку суд кассационной инстанции в силу своей компетенции, установленной положениями статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении жалобы должен исходить из признанных установленными судами первой и апелляционной инстанций фактических обстоятельств дела, проверять лишь правильность применения и толкования норм материального и процессуального права судами первой и апелляционной инстанций при разрешении дела.
Вопреки утверждениям кассационной жалобы, суды дали надлежащую оценку всем юридически значимым обстоятельствам по делу, неправильного применения норм материального права, нарушений норм процессуального права, которые бы влекли отмену судебных актов, по настоящему административному делу не допущено.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Колпинского районного суда Санкт - Петербурга от 10 августа 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 21 марта 2024 года по административному делу N 2а - 1819/2023 - оставить без изменения, кассационную жалобу Швеца В. В. - без удовлетворения.
Решение Колпинского районного суда Санкт - Петербурга от 10 августа 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 21 марта 2024 года, кассационное определение могут быть обжалованы в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который исчисляется со следующего дня после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 14 августа 2024 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.