Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 16 июня 2010 г. по делу N А27-24816/2009
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2010 г.
Открытое акционерное общество "Пусконаладочное управление АО "Кузбассэлектромонтаж" (далее - ОАО "Пусконаладочное управление АО "Кузбассэлектромонтаж", Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе (далее - РО ФСФР в СФО) от 03.11.2009 N 429 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 500 000 рублей.
Решением от 30.12.2009 Арбитражного суда Кемеровской области, оставленным без изменения постановлением от 16.03.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда, требования ОАО "Пусконаладочное управление АО "Кузбассэлектромонтаж" удовлетворены.
В кассационной жалобе РО ФСФР в СФО просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты и принять новое решение, ссылаясь на нарушение норм материального права и несоответствие выводов фактическим обстоятельствам дела.
РО ФСФР в СФО утверждает, что все признаки состава административного правонарушения, совершенного Обществом по части 9 статьи 19.5 КоАП РФ полностью установлены, постановление о назначении административного наказания является законным и обоснованным.
Избранная РО ФСФР в СФО в отношении ОАО "Пусконаладочное управление АО "Кузбассэлектромонтаж" санкция является минимальной.
В отзыве на кассационную жалобу Общество просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции изучил материалы дела, проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы кассационной жалобы и не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, в целях осуществления контроля за соблюдением эмитентами эмиссионных ценных бумаг законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, по вопросу соблюдения порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг Региональным отделением ФСФР в Сибирском федеральном округе в адрес ОАО "Пусконаладочное управление АО "Кузбассэлектромонтаж" 01.09.2009 было направлено предписание N 51-09-ЕС-10/7413, согласно которому Обществу предлагалось в срок не позднее 15 дней, с момента получения предписания, направить в адрес РО ФСФР в СФО заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате передачи, запрошенные документы.
Согласно предписанию, у ОАО "Пусконаладочное управление АО "Кузбассэлектромонтаж" запрошены следующие документы: копия страницы в сети Интернет, используемой эмитентом для раскрытия информации в соответствии с Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденных приказом ФСФР России от 10.10.2006 N 06-117/пз-н, в том числе списка аффилированных лиц Общества по состоянию на 30.06.2009; копии документов, подтверждающих опубликование Обществом в ленте новостей одного из информационных агентств, уполномоченных ФСФР России на распространение информации, раскрываемой на рынке ценных бумаг, сообщения о раскрытии на странице в сети Интернет списка аффилированных лиц Общества по состоянию на 30.06.2009; в случае отсутствия каких-либо документов, указанных в настоящем предписании представить письменные пояснения с указанием причин их отсутствия.
29.09.2009 Обществом предписание было исполнено.
В связи с тем, что, по мнению РО ФСФР в СФО, Общество не выполнило предписание в срок до 23.09.2009, действия Общества были квалифицированы по части 9 статьи 19.5 КоАП РФ.
Постановлением РО ФСФР в СФО от 03.11.2009 N 429 ОАО "Пусконаладочное управление "Кузбассэлектромонтаж" привлечено к административной ответственности по части 9 статьи 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания территориального органа федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков, в виде штрафа в размере 500 000 рублей.
Полагая указанное постановление незаконным, Общество обжаловало его в арбитражный суд.
Оставляя без изменения состоявшиеся судебные акты, суд кассационной инстанции исходит из следующего.
Согласно части 9 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
В силу пункта 7 статьи 44 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 05.03.1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими организациями и их должностными лицами на территории Российской Федерации.
Суды первой и апелляционной инстанций, надлежащим образом исследовав и оценив фактические обстоятельства данного конкретного дела, установили, что в предписании от 01.09.2009 N 51-09-ЕС-10/7413 срок для его исполнения был установлен - не позднее 15 дней с момента получения. Предписание получено Обществом 09.09.2009, а исполнено 29.09.2009.
Общество, исполняя предписание административного органа, исходило из того, что в данном случае срок следует исчислять в рабочих днях.
По изложенным обстоятельствам арбитражные суды сделали обоснованный вывод о том, что действующее законодательство, в том числе Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, не устанавливает порядок исчисления сроков, установленных в предписании административного органа для его исполнения.
Таким образом, суды установили, что при отсутствии прямого указания на порядок исчисления срока, установленного предписанием, административный орган, направляя предписание, в рамках контроля за деятельностью субъектов финансовых рынков, должен отражать конкретный срок, в течение которого подлежит исполнению предписание, то есть, отражать порядок исчисления данного срока (в рабочих или календарных днях). В противном случае лицо, получившее предписание, не имеет реальной возможности определить конечный срок, до которого подлежит исполнению предписание. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что в данном случае имеют место неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, которые в свою очередь, в силу пункта 4 статьи 1.5 КоАП РФ, толкуется в пользу этого лица.
С учетом того, что частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков, суд кассационной инстанции поддерживает вывод судов о том, что ОАО "Пусконаладочное управление "Кузбассэлектромонтаж", исполнив предписание 29.09.2009, не допустило административного правонарушения.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.
Суд кассационной инстанции считает, что арбитражные суды всесторонне и полно исследовали материалы дела, дали надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применили нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального законодательства.
Оснований для отмены принятых по делу судебных актов у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 30.12.2009 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 16.03.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-24816/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 16 июня 2010 г. по делу N А27-24816/2009
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании