Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 12 октября 2010 г. по делу N А75-3447/2010
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Макси" (далее по тексту ООО "Макси", общество) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением об отмене постановления Межрегионального управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу (далее по тексту Управление) N ХО-008-О-Ю/ЮЛ от 19.03.2010 о привлечении к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ввиду отсутствия события административного правонарушения.
Решением от 17.05.2010 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, оставленным без изменения постановлением от 21.07.2010 Восьмого арбитражного апелляционного суда, требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу просит отменить судебные акты и признать постановление Управления законным. Податель жалобы считает, что судом неправильно были истолкованы нормы закона, что привело к вынесению незаконного решения.
В отзыве на кассационную жалобу ООО "Макси" просит оставить судебные акты без изменения, считая их законными и обоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, при проведении Управлением проверки представленных ООО "Макси" деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 4 квартал 2009, был выявлен факт непредставления на бумажном носителе и в электронной форме декларации по формам N 5, N 6, N 7 приложения к Положению о предоставлении деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 858 (далее по тексту Положение) за 4 квартал 2009 по адресу места нахождения обособленного подразделения.
Данный факт послужил основанием к составлению 15.03.2010 протокола N ХО-008-О-Ю-/ЮЛ и вынесению 19.03.2010 постановления N ХО-008-О-Ю-/ЮЛ о привлечении ООО "Макси" к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Считая постановление незаконным, общество обжаловало его в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд первой и апелляционной инстанций исходил из того, что у ООО "Макси" отсутствует обязанность представлять декларации формы N 5, N 6, N 7 приложения к Положению об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции дополнительно по складу, расположенному по адресу: Ханты-Мансийскоий автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Советский, Восточная промзона, здание склада.
Кассационная инстанция, оставляя судебные акты без изменения, исходит из следующего.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции" организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота.
Порядок представления деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, об объемах использования этилового спирта, об объемах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объемах использования алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и формы деклараций регулируются Положением.
Из пунктов 4, 5 Положения следует, что декларации представляются в территориальные налоговые органы ежеквартально (за отчетный квартал), не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за 4 квартал года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Если действие лицензии было приостановлено, а затем возобновлено, то декларации представляются в течение 3 месяцев ежемесячно (за отчетный месяц), в 10-дневный срок после окончания отчетного месяца начиная с месяца, в котором было возобновлено действие лицензии. Организация представляет декларации в управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации по месту нахождения организации, а организация, состоящая на учете в межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам, представляет декларации также и в указанную инспекцию.
Организация, имеющая обособленные подразделения, указанные в лицензии, представляет декларации: с учетом своих обособленных подразделений в целом по организации и раздельно по каждому своему обособленному подразделению - в территориальный налоговый орган по месту нахождения организации; по обособленному подразделению - в территориальный налоговый орган по месту нахождения организации (в случае, если указанное обособленное подразделение расположено в том же субъекте Российской Федерации, в котором расположена организация) либо в управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации по месту нахождения обособленного подразделения (в том случае, если обособленное подразделение организации и организация расположены в разных субъектах Российской Федерации).
Согласно статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что общество не имеет обособленного подразделения, указанного в лицензии.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно признал неправомерным привлечение ООО "Макси" к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, у апелляционного суда отсутствовали основания для отмены решения.
В жалобе Управление не приводит оснований и доводов, опровергающих выводы, содержащиеся в оспариваемых судебных актах.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 17.05.2010 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и постановление от 21.07.2010 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А75-3447/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12 октября 2010 г. по делу N А75-3447/2010
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании