Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 22 октября 2010 г. по делу N А03-8024/2009
(извлечение)
По данному делу см. также постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29 декабря 2009 г. N Ф04-8186/2009 по делу N А03-8024/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2010 г.
Закрытое акционерное общество "Самкур" (далее - ЗАО "Самкур") обратилось в Аритражный суд Алтайского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Алтайскому краю (далее - Инспекция) о признании недействительными решений от 08.06.2009 об отказе в государственной регистрации юридического лица при внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), связанных с внесением изменений в учредительные документы, а также об отказе в государственной регистрации юридического лица при внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы.
Решением от 19.01.2010 Арбитражного суда Алтайского края в удовлетворении заявленных ЗАО "Самкур" требований отказано.
Постановлением от 14.05.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции отменено. Заявленные ЗАО "Самкур" требования удовлетворены. Оспариваемые ненормативные акты Инспекции признаны недействительными, на данный налоговый орган возложены обязанности устранить допущенные нарушения.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на статьи 3, 13, 14 Федерального закона N 149-ФЗ от 27.07.2006 "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", статьи 4, 5, 12, 14, 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации), просит отменить судебный акт апелляционной инстанции и оставить в силе решение от 19.01.2010 Арбитражного суда Алтайского края.
Отзывы на кассационную жалобу не поступили.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы Инспекции и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, ЗАО "Самкур" зарегистрировано Инспекцией 22.08.2002 за основным государственным регистрационным номером 1022201128553.
ЗАО "Самкур" 01.06.2009 поданы в Инспекцию документы для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица: заявление по форме N Р13001, изменения, вносимые в учредительные документы (Устав), решение о внесении изменений в учредительные документы (протокол N 1 общего собрания от 08.05.2009), документ об оплате государственной пошлины, а также документы для внесения в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы: заявление по форме N Р14001 с приложениями - сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, сведения об участниках юридического лица - физических лицах.
Заявления о государственной регистрации изменений в учредительные документы юридического лица и внесения в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице ЗАО "Самкур" обосновало изменением места нахождения, сменой состава участников и директора этого общества.
Решениями от 08.06.2009 Инспекция отказала в государственной регистрации заявленных ЗАО "Самкур" изменений на том основании, что заявление формы N Р13001 содержит недостоверные сведения, а с заявлением формы N Р14001 не представлены документы, предусмотренные статьей 17 Закона о государственной регистрации.
Не согласившись с выводами Инспекции, ЗАО "Самкур" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Принимая судебный акт об удовлетворении требований заявителя, суд апелляционной инстанции исходил из того, что в соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона о государственной регистрации для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, в котором подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины.
Данный перечень документов является исчерпывающим.
Из содержания пункта 4 статьи 9 Закона о государственной регистрации следует, что регистрирующий орган не вправе требовать представление каких-либо иных документов.
Статьей 23 Закона о государственной регистрации (в редакции, действовавшей на дату принятия Инспекцией оспариваемых решений) предусмотрено, что отказ в государственной регистрации допускается в случае:
а) непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов;
б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;
в) наличие обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 данного Закона.
Следовательно, при отсутствии указанных оснований регистрирующий орган обязан произвести регистрацию изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ.
Достоверность представляемых для данного вида регистрации сведений подтверждается заявителями, в отношении которых статьей 25 Закона о государственной регистрации установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что представленная ЗАО "Самкур" на государственную регистрацию совокупность документов соответствовала требованиям статьи 17 Закона о государственной регистрации, поэтому обосновано удовлетворил требования заявителя.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
постановление от 14.05.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А03-8024/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22 октября 2010 г. по делу N А03-8024/2009
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании