Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 12 ноября 2010 г. по делу N А45-8007/2010
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 11 ноября 2010 г.
Сибирское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя М.Н.И. к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением от 20.05.2010 года Арбитражного суда Новосибирской области в удовлетворении заявленного Управлением требования отказано.
Постановлением от 11.08.2010 года Седьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Управление, ссылаясь на неправильное применение обеими судебными инстанциями норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, просит отменить указанные судебные акты.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы Управления и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, индивидуальный предприниматель М.Н.И. осуществляет деятельность в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, на основании лицензии N АСС-54-1015190, выданной 07.10.2002 со сроком действия до 08.10.2012.
Уполномоченными должностными лицами Управления 15.02.2009 проведена проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем М.Н.И. лицензионных требований и условий при перевозках пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
Проверкой выявлены следующие нарушения:
- контроль за наличием у водителей документов при выезде на линию ведется с грубыми нарушениями, водитель П.Е.О. 15.02.2010 управлял транспортным средством Чжун Тонг г/н кх 273 54 с подложными государственными номерными знаками (установлены государственные номерные знаки с автобуса Чжун Тонг г/н ко 792 54, у которого отсутствует годовой технический осмотр), перевозка пассажиров осуществлялась по маршруту N 1007 "ж/м Восточный - ж/м Станиславский (пункт 5.5. справки к акту);
- контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки осуществляется с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий, 15.02.2010 выпуск на линию транспортного средства Чжун тонг г/н кх 273 54 осуществлен механиком М.В.А. с подложными государственными номерными знаками (установлены государственные номерные знаки с автобуса Чжун тонг Кемеровской области Кемеровской области г/н ко 792 54), тем самым создана реальная опасность жизни и здоровью пассажиров (пункт 6.2. справки к акту).
Кроме того, проверкой установлено, что в нарушение Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ГОСТа Р 52033-2003 и ГОСТа Р 52160-2003 индивидуальным предпринимателем М.Н.И. не организован контроль и учет проверок транспорта на токсичность выхлопных газов (пункт 7.2. справки к акту проверки).
По результатам проверки Управлением составлен протокол от 07.04.2010 года и направлено в арбитражный суд заявление о привлечении индивидуального предпринимателя М.Н.И. к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отказывая в удовлетворении заявленного Управлением требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что в соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензирование) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.
В силу статьи 2 Закона о лицензирование лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно пункту 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 года N 637 (далее - Положение о лицензировании) лицензионными условиями при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Из содержания пункта 5 Положения о лицензировании следует, что грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий являются:
а) нарушение, в результате которого произошло дорожно-транспортное происшествие, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек;
б) использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о недоказанности Управлением фактов нарушения индивидуальным предпринимателем М.Н.И. Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ГОСТа Р 52033-2003 и ГОСТа Р 52160-2003, а также об отсутствии оснований для привлечения данного предпринимателя к административной ответственности предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая во внимание, что выводы двух судебных инстанций не противоречат упомянутым нормам материального права и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 20.05.2010 года Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 11.08.2010 года Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-8007/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12 ноября 2010 г. по делу N А45-8007/2010
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании