Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 22 декабря 2010 г. N А45-10049/2010
(извлечение)
Совет депутатов города Новосибирска обратился в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Управление ФАС по Новосибирской области) о признании недействительными решения от 19.02.2010 и предписания от 19.02.2010 N 6.
Решением от 12.07.2010 Арбитражного суда Новосибирской области заявленные Советом депутатов города Новосибирска требования удовлетворены.
Постановлением от 14.10.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Управление ФАС по Новосибирской области, ссылаясь на неправильное применение обеими судебными инстанциями норм материального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, просит отменить указанные судебные акты и принять новое решение.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
В судебном заседании представитель Совета депутатов города Новосибирска Е, соглашаясь с выводами названных судебных инстанций, просила оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Советом депутатов города Новосибирска принято решение N 1463 от 25.11.2009 об утверждении Приложения N 3 к Программе "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске", в котором установлены коэффициенты для расчета сумм финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
По результатам проверки Управлением ФАС по Новосибирской области принято решение от 19.02.2010 о признании Совета депутатов города Новосибирска нарушившим пункт 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в связи с установлением коэффициентов, характеризующих возраст индивидуальных предпринимателей и сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства, продолжительность работы вышеуказанных субъектов, которые влияют на конечную сумму финансовой поддержки, что может привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами, работающими на одном товарном рынке.
Совету депутатов выдано предписание 19.02.2010 N 6, обязывающее внести изменения в Программу в части коэффициентов, влияющих на размер финансовой поддержки в зависимости от возраста индивидуальных предпринимателей, возраста штатных сотрудников и руководителя юридических лиц, продолжительности осуществления деятельности.
Не согласившись с выводами Управления ФАС по Новосибирской области, Совет депутатов города Новосибирска обратился в арбитражный суд заявлением о признании недействительными названных ненормативных правовых актов антимонопольного органа.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Согласно статье 11 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.
В статье 14 Закона N 209-ФЗ закреплены основные принципы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в частности, равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, к участию в соответствующих программах и оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Законом о защите конкуренции.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что условия Программы, утвержденной Советом депутатов города Новосибирска, предполагают осуществление финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе; конкурс носит открытый характер и является равнодоступным для всех категорий субъектов малого и среднего предпринимательства; право на финансовую поддержку в рамках Программы получают победители конкурса, выполнившие определенные условия.
Учитывая эти обстоятельства, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что применение повышающих коэффициентов для расчета сумм финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (Приложение N 3) не может привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами, работающими на одном товарном рынке.
Предусмотрев коэффициенты для расчета сумм финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, Совет депутатов города Новосибирска не нарушил требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку предоставление льгот с учетом данных коэффициентов является мерой финансовой поддержки, а не условием, влекущим возможность ограничения конкуренции.
Принимая во внимание, что выводы двух судебных инстанций не противоречат упомянутым нормам материального права и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 12.07.2010 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 14.10.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-10049/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22 декабря 2010 г. N А45-10049/2010
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании