Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 13 января 2011 г. N А70-5550/2010
(извлечение)
Открытое акционерное общество "Заря" (далее по тексту ОАО "Заря", Общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе (далее по тексту Управление, административный орган) от 11.05.2010 за N 62-10-273/ПН о привлечении к административной ответственности по части 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением от 06.07.2010 Арбитражного суда Тюменской области, оставленным без изменения постановлением от 15.10.2010 Восьмого арбитражного апелляционного суда, требования Общества удовлетворены.
В кассационной жалобе Управление просит отменить судебные акты и принять по делу новое решение об отказе ОАО "Заря" в удовлетворении заявленного требования. Податель жалобы считает, что выводы судов о малозначительности совершенного правонарушения, изложенные в решении и постановлении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
В отзыве на кассационную жалобу Общество просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, считая их законными и обоснованными, и отклонить доводы жалобы.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, заслушав представителя ОАО "Заря", считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Из материалов дела следует и арбитражным судом установлено, что Управлением в адрес Общества было направлено 09.02.2010 предписание N 62-10-СК-03/1645 о предоставлении в административный орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате передачи информационного письма, содержащие данные об адресе страницы сети интернет, используемой ОАО "Заря" для раскрытия информации, а также скриншотов страниц в сети интернет, подтверждающих размещение информации, подлежащей раскрытию в соответствии с Положением о раскрытии информации в сети интернет.
Предписание получено Обществом 26.02.2010 и подлежало исполнению в срок до 19.03.2010.
В установленный административным органом срок документы представлены не были, что послужило основанием для составления 27.04.2010 протокола об административном правонарушении N 61-10-300/пр-ап и вынесения 11.05.2010 постановления N 62-10-273/ПН о привлечении Общества к административной ответственности по части 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Считая постановление незаконным, ОАО "Заря" обжаловало его в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд признал доказанным факт совершения административного правонарушения и вину Общества в его совершении, но исходя из обстоятельств дела, посчитал совершенное правонарушение малозначительным, освободив ОАО "Заря" от административной ответственности.
Кассационная инстанция, исходя из доводов, содержащихся в жалобе не находит оснований для отмены судебных актов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" обязательное раскрытие информации обществом, включая закрытое общество, в случае публичного размещения им облигаций или иных ценных бумаг осуществляется обществом в объеме и порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Согласно статье 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение.
Состав информации, порядок и сроки ее раскрытия, а также порядок и сроки представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Пунктом 7 статьи 44 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг предоставлено право направлять эмитентам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг, а также их саморегулируемым организациям предписания, обязательные для исполнения, а также требовать от них представления документов, необходимых для решения вопросов, находящихся в компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
В силу пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 05.03.1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории Российской Федерации.
Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг утверждено приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 N 06-117/пз-н (далее по тексту Положение).
Судом первой и апелляционной инстанций установлено и материалами дела подтверждается, что предписание Управления получено Обществом 26.02.2010; этим предписанием эмитенту предложено раскрыть информацию в порядке, предусмотренном Положением; в установленный срок предписание ОАО "Заря" не выполнено.
Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Суд первой инстанции применительно к обстоятельствам конкретного дела установил, что совершенное ОАО "Заря" административное правонарушение не создает существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, в связи, с чем признал это правонарушение малозначительным и освободил Общество от административной ответственности. В решении изложены мотивы принятия такого решения.
Выводы суда первой и апелляционной инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным по делу, и имеющимся в деле доказательствам, сделаны с учетом указанного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а доводы Управления, изложенные в жалобе направлены на их переоценку и не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 06.07.2010 Арбитражного суда Тюменской области и постановление от 15.10.2010 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А70-5550/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13 января 2011 г. N А70-5550/2010
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании