Общество с ограниченной ответственностью "Разрез Апанасовский" (далее - ООО "Разрез Апанасовский") обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области (далее - Управление Росфиннадзора) о признании незаконным и отмене постановления от 29.06.2010 N 32-10/184 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением от 27.08.2010 Арбитражного суда Кемеровской области заявленные ООО "Разрез Апанасовский" требования удовлетворены.
Постановлением от 21.10.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Управление Росфиннадзора, ссылаясь на неправильное применение обеими судебными инстанциями норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, просит отменить указанные судебные акты и не направлять дело на новое рассмотрение.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы Управления Росфиннадзора и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, между ООО "Разрез Апанасовский" (продавец) и UAB "AVSC trade", Литва, (покупатель) заключен договор от 27.08.2008 N 015U7220808 купли-продажи энергетического угля марки ТМСШ.
Согласно пункту 2.1 названного договора продавец поставляет покупателю (нерезиденту) товар на условиях FCA станция Новокузнецк Сортировочный - Западно-Сибирской железной дороги (Инкотермс 2000) в вагонах покупателя.
Для контроля зачисления выручки от экспорта товаров ООО "Разрез Апанасовский" в соответствии с Инструкцией Центрального Банка России от 15.06.2004 N 117-И был оформлен в Филиале Акционерного коммерческого Сберегательного Банка Российской Федерации (ОАО) - Городское отделение N 2363 паспорт сделки от 29.08.2008 N 08080003/1481/0535/1/0, согласно которому датой завершения исполнения обязательств по договору определено 30.06.2009.
По временной периодической декларации N 10608050/080908/0011012 ООО "Разрез Апанасовский" был оформлен для вывоза с территории Российской Федерации товар на общую сумму 392 700 долларов США по курсу 25,4552 руб., который Кемеровской таможней 08.09.2008 разрешен к вывозу.
За уголь в количестве 3 000 тонн UAB "AVSC trade" перечислена на счет ООО "Разрез Апанасовский" сумма 255 000 долларов США.
В связи с тем, что ООО "Разрез Апанасовский" не выполнены обязанности по получению от покупателя оставшейся суммы в размере 137 700 долларов США, Управлением Росфиннадзора составлен протокол от 17.06.2010, на основании которого вынесено постановление от 29.06.2010 N 32-10/184 о привлечении данного общества к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере _ от суммы неполученной валютной выручки, что составляет 2 628 885,78 руб.
Не согласившись с выводами Управления Росфиннадзора, ООО "Разрез Апанасовский" обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании указанного постановления о привлечении к административной ответственности.
Удовлетворяя требования заявителя, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что согласно пункту 1 статьи 19 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами, обеспечить поступление от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся в соответствии с условиями указанных договоров за переданные нерезидентам товары.
Частью 4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары.
Из содержания части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законом субъекта Российской федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исследовав материалы дела, обе судебные инстанции установили, что, заявив для вывоза с территории Российской Федерации по временной периодической декларации N 10608050/080908/0011012 товар на общую сумму 392 700 долларов США, ООО "Разрез Апанасовский" фактически было отправлено 3000 тонны угля на сумму поступившей от покупателя предоплаты в размере 255 000 долларов США.
Станция отправления Новокузнецк-Сортировочный Западно-Сибирской железной дороги подтвердила отгрузку угля по временной таможенной декларации N 10608050/080908/0011012 в сентябре-октябре 2008 года в 22 вагонах весом 3000 тонны согласно железнодорожным накладным и повагонной спецификации от 31.10.2008 N 14.
Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу этого лица.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возложена на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Из содержания статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Принимая во внимание, что в кассационной жалобе не содержится указаний на достоверные доказательства, подтверждающие отправление ООО "Разрез Апанасовский" угля на сумму, превышающую поступившую от покупателя предоплату в размере 255 000 долларов США, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 27.08.2010 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 21.10.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-10089/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу этого лица.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возложена на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Из содержания статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26 января 2011 г. по делу N А27-10089/2010
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании